– Сегодня в мировой киноиндустрии востребованы исторические сценарии. Есть много фильмов о великих событиях Америки и Европы. Теперь Netflix, HBO и другие крупные кинокомпании направляются в Азию – это сказал президент Казахстана в своем недавнем интервью. По Вашему мнению, в каких форматах нужно сегодня снимать историческое кино, чтобы оно было интересно широкому зрителю?
– Безусловно, исторический материал невероятно интересен всем и всегда. Надо признать, что эта тема также очень важна для государства, не случайно на этом акцентирует внимание президент.
Я думаю, что шагать нам нужно, что называется, широким шагом. Классический прокат еще никто не отменял, и для кинопроката это должно быть кино большого художественного стиля. А что касается телевизионного формата, там также надо все делать безукоризненно, без "ряженых" персонажей, передавая историческую реальность, но не исключая при этом творчество. Посмотрите на американские исторические фильмы – в них заложен американский взгляд на мир, при этом все сделано очень зрелищно. Мы тоже должны так работать. А учитывая, что наступило новое время и, может быть, жить в онлайн-режиме мы будем еще многие годы, поэтому наша сегодняшняя реальность – это Интернет. И здесь сериальное кино тоже не исключается. Можно снимать в формате мини-сериалов, а можно делать длинный формат в несколько сезонов. Работает и то, и другое. Главное условие – если проект исторический, делать его надо качественно.
– Как нужно строить работу над проектом, чтобы попасть на большие стриминговые платформы?
– Смотрите, Netflix все равно берет качественные картины, они не покупают и не производят что попало. Вы знаете, сейчас к ним попадают российские картины, и это очень важный шаг, потому что такой формат сотрудничества очень выгоден. Профессиональное, достойное в художественном смысле кино – самое точное для зрительского восприятия. Мы не должны думать, что для зарубежного зрителя надо делать одну картину, а для себя можно другую - попроще. Так не должно быть, здесь все должно быть достойно.
- При создании исторических фильмов, которые рассчитаны на Netflix, насколько правильно привлекать именно государственное финансирование?
- Всё просто. В нашей стране небольшая зрительская аудитория и поэтому окупить картину внутри Казахстана очень сложно и попасть на Netflix тоже сложно. Но картины нужно делать, и, если государство поддерживает фильмы, где есть национальная идея, это даёт нам реальный шанс для создания исторических проектов. Это все действует и действует правильно. Ведь если мы говорим об исторических картинах, то они затратны и без госфинансирования здесь крайне тяжело. Иначе мы просто уйдём в создание малобюджетных картин, которые как правило, не решают поставленные задачи. Это большинство современных картин, особенно фестивальных, можно снять за пару съемочных недель на натуре, для этого много денег не нужно. А историческая картина требует гораздо больших затрат.
- И значит правильно, что именно Президент страны поднимает тему исторического кино?
- Безусловно. Без поддержки государства у нас такое кино не состоится. Я не знаю людей, которые могут сказать, мы сделаем краудфандинг, соберем деньги и выйдем на производство исторической картины. Это невозможно. Тут должна быть государственная программа поддержки культуры, другого быть не может.
- Хорошо. Но как добиться того, чтобы такое кино смотрела наша молодежь. Насколько им будет все это интересно?
- Интересно будет если историческое кино делают профессионально, художественно и качественно. Зрителя не надо загонять в кинозал, нужно просто привлечь его внимание. Надо этим заниматься и заниматься профессионально. Должна быть выстроена система, которая позволит привлечь внимание зрителя. А молодежь все равно захочет увидеть кино про своих предков, свою страну и ее историю, а значит и про себя.
- Спасибо за интервью.
Мадина Ерик
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!