- Аблай Исабекович, каковы Ваши ожидания в связи с новой приватизацией? По данным Минфина, новыми хозяевами 67-ми объектов стали физлица, которые, выходит, пока доминируют над юрлицами…
- В конечном счете, за любым юрлицом стоит физическое лицо, поэтому ничего страшного в этом нет. Это акционеры определенных компаний, которые имеют капитал. У меня больших сомнений нет в части приватизации и ее прозрачности. Мы все открыто обсуждаем, это воля Главы государства. Пока никаких проблем мы не видим. Государство десятки лет наращивало свое присутствие, а теперь нужно отыгрывать назад. Конечно, не все так просто, потому и возникают порой некоторые вопросы к госорганам. Мы с пониманием к этому относимся, вместе с Правительством обсудили все плюсы и минусы этого процесса. И сейчас все барьеры по этому вопросу сняты. Теперь можно продавать объект даже ниже его балансовой стоимости, лишь бы появился эффективный хозяин, нежели продолжать государству содержать этот объект и тратить средства, когда в нынешних условиях дорога каждая копейка. Лучше отдать частнику, зафиксировав убытки. Частник лучше справится, использует объект по назначению. Принцип невмешательства государства должен соблюдаться, приватизация - это акт выполнения этой воли.
- Как вы оцениваете создаваемые в Правительстве условия для второй волны приватизации? Все ли рекомендации НПП "Атамекен" были учтены госорганами при подготовке к ней?
- Фактически с учетом последних новаций более чем. Вплоть до того, что заложена норма, согласно которой при нехватке у предпринимателя капитала и, если объект не так привлекателен, то государство может продать его с рассрочкой выплаты сроком на 10 лет. Мне кажется, это позволяет участвовать всем в этом приватизационном процессе.
- В целом, получается, Вы смотрите с оптимизмом на процесс приватизации…
- Да, с оптимизмом. Понятно, что за каждым активом стоят какие-то госорганы, акиматы, которые по той или иной причине, по инерции будут сопротивляться. Им будет казаться, что, если, например, ТЭЦ передадут в частные руки, то там обязательно что-нибудь сломается, а население останется без тепла. Мы все это проходили. Частник лучше справится. И, самое главное, вопрос не только в том, что лучше передавать объекты частнику, но нужно использовать и государственно-частное партнерство.