Четвертый, предпоследний этап ралли-рейда Abu Dhabi Desert Challenge для команды Astana Motorsports отметился потерей одного из квадроциклистов. Тимур Байжиенов, получивший тепловой удар еще во время второго этапа гонки и участвовавший в третьем отрезке, не смог выйти на старт предпоследнего этапа из-за плохо самочувствия, однако не исключено, что в заключительном отрезке гонки он все-таки поучаствует.
При этом не успели восстановить и квадроцикл Кирилла Солохи, вышедший из строя на том же втором этапе гонки – и поэтому на старт четвертого этапа от казахстанского клуба вышли Максим Антимиров, Сергей Кистанов и Азамат Тлеулесов. Лучшее время из них на этом этапе показал Максим Антимиров, как и на предыдущих трех отрезках, что позволило ему расположиться в общем зачете на седьмой строчке.
Причем этот казахстанский квадроциклист мог бы продемонстрировать и гораздо лучший результат, если бы его не ввела в заблуждение собственная техника.
"Сегодняшняя трасса была очень скоростная, я очень хорошо шел, обогнал даже двух квадроциклистов, но где-то через час обратил внимание, что у меня горит лампочка перегрева двигателя, - цитирует гонщика пресс-служба казахстанского ралли-клуба. - Я решил сбросить скорость и ехать медленнее, чтобы она потухла. Через какое-то время движения по прямой лампочка перестала гореть, я обрадовался, поехал быстро, но через какое-то время лампочка опять загорелась. Ехал в спокойном режиме 70-80 километров в час, понимая, что теряю время. Мне встретились туристы, я попросил воды, облил двигатель, но это не помогло. Тогда я подумал, что, наверное, это проблема с лампочкой, а не с двигателем, и добавил скорости".
Окончательно в том, что с двигателем все в порядке, Максим Антимиров убедился на дозаправке, где он облил квадроцикл водой для охлаждения, но лампочка продолжала сигнализировать о перегреве. После чего уже выжимал из своей машины максимум.
"Этап был очень скоростной, попрыгаешь по дюнам километр, потом несколько километров прямых дорожек, опять попрыгаешь – и снова прямая, очень комфортно, - говорит гонщик. - Сегодня стартовали пораньше, температура была ниже, когда встаешь, ощущаешь даже дуновение холодного ветра. А на первых двух этапах обдувало как из фена, и вообще твой организм не остывает, даже если ты его поливаешь водой, тебе все равно горячо. Сегодня до часа был прохладный ветерок, поэтому я очень удивился, когда лампочка стала показывать перегрев двигателя при такой хорошей, благоприятной погоде".
Что касается других пилотов Astana Motorsports, Сергея Кистанова и Азамата Тлеулесова, то ими изначально была выбрана стратегия – двигаться рядом, чтобы оказывать по необходимости помощь друг другу. В итоге они и финишировали таким тандемом без потери времени, в общем же зачете Сергей Кистанов перед последним этапом расположился на девятой, а Азамат Тлеулесов – на 11-й строке. Не участвовавшие в четвертом этапе Тимур Байжиенов и Кирилл Солоха в генерале занимают 13-ю и 14-ю строчки соответственно.
На четвертом этапе ралли-рейда спецучасток, по словам пилотов, изобиловал огромными дюнами и агрессивными песками, но во второй части этапа и большими расстояниями – "прямиками", на которых можно разогнаться и двигаться на полной скорости, насколько позволяет техника. Техническим же специалистам команды перед завершающим этапом гонки откровенно повезло: решить нужно только проблему с лампочкой у квадроцикла Максима Антимирова. В остальном же и пилоты, и техника готовы к финишному отрезку тяжелейшего и от этого вдвойне интересного ралли-марафона.
Игорь Воротной