По итогам второго этапа пятидневного ралли-рейда Abu Dhabi Desert Challenge трое казахстанцев сохранили за собой места в первой десятке общего зачета соревнований, несмотря на то, что им пришлось оказывать помощь застрявшим в дюнах соперникам. А вот поломки техники еще двух казахстанских квадроциклистов вызывают вопросы о том, удастся ли им выйти на старт третьего этапа многодневки в песках.
В воскресенье, 2 апреля, на втором этапе гонки лучшим из казахстанцев был Максим Антимиров, показавший пятое время, Сергей Кистанов был восьмым, Тимур Байжиенов – 10-м, Кирилл Солоха –12-м, с 13-м временем финишировал Азамат Тлеулесов. В результате в общем зачете гонки Максим Антимиров располагается теперь на шестой строчке, проигрывая лидеру чуть более десяти минут. Сергей Кистанов занимает девятое место, Тимур Байжиенов – десятое, Азамат Тлеулесов –12-й, Кирилл Солоха расположился на 14-й позиции.
Казахстанцы могли бы быть в генерале и выше, но тот же Максим Антимиров потратил часть времени на трассе на то, чтобы вытащить из песка завязнувшего в дюнах перуанского гонщика. При этом потом, наверстывая упущенное, на одном из встречных барханов сильно ударился о руль квадроцикла. В результате пострадал и руль его "железного коня", и сам гонщик – Максим Антимиров заканчивал гонку с рассеченной бровью.
Другой пилот Astana Motorsports – Кирилл Солоха – вообще протащил на буксире целых 9 километров заглохший квадроцикл соперника из Аргентины: при этом у самого казахстанца начались проблемы с коробкой передач. И на финише ему пришлось срезать спецучасток по лиазону – асфальтированной части трассы, за что организаторы начилисли ему 17 штрафных часов. По сведениям пресс-службы казахстанского клуба, в настоящее время квадроцикл Кирилла Солохи находится в ремонте, и третий этап с большой вероятностью он пропустит.
Еще один казахстанец – Тимур Байжиенов – перевернулся на дюне, но сумел финишировать.
"Больше всех в этот раз не повезло Азамату Тлеулесову: в ходе гонке у него порвалась цепь, и Азамат просто застрял посреди пустыни под палящим солнцем. Ему пытался оказать помощь Тимур Байжиенов, но в "полевых" условиях сделать ничего не удалось, и гонщики решили, что Тимуру нельзя терять время и нужно продолжать гонку", - отмечают в пресс-службе.
В итоге Азамату Тлеулесову пришлось возвращаться за потерянной в ходе гонки цепью пешком, притом что он остался без воды (проблемы с водными припасами и горючим возникали у всех участников гонки: в 45-градусную жару старт этапа был отложен из-за проблем с местной полицией, ссылавшейся на запрет движения квадроциклов по автобану, на который выпал стартовый участок этапа). "Прогулка" без воды в песках при такой температуре закончилась вполне предсказуемо: солнечным ударом средней степени с головокружением и тошнотой.
"Спасли пилота в прямом смысле проезжавшие мимо журналисты. Азамату удалось передохнуть в машине с кондиционером, но затем, посовещавшись с менеджером команды, было решено нажать тревожную кнопку на спецоборудовании безопасности. Азамат Тлеулесов был эвакуирован вертолетом, и в чувство его затем приводили почти два часа. В этот же день с аналогичными солнечными ударами медицинский пункт посетили 14 участников ралли-рейда", - говорится в сообщении пресс-службы казахстанского клуба.
Задержка на старте привела еще и к тому, что казахстанец Сергей Кистанов, стартовавший в первых рядах и долгое время державшийся лидирующей группы, просто встал за 25 километров до дозаправки из-за нехватки горючего, часть которого была потрачена во время фальстарта, устроенного местной полицией. Выручили этого казахстанца местные жители, одолжив и топливо, и воду. Что касается Азамата Тлеулесова, то, судя по тому, что механики Astana Motorsports "продолжают искать решение проблемы с цепью, чтобы восстановить его квадроцикл к третьему этапу", сам пилот сумел восстановиться после приключений второго этапа.
Игорь Воротной