/img/tv1.svg
RU KZ
Аэропорт столицы примет ГЧП

Аэропорт столицы примет ГЧП

Передача в управление воздушной гавани предполагает строительство новой взлетно-посадочной полосы.

08:36 20 Июнь 2019 5412

Аэропорт столицы примет ГЧП

Автор:

Данияр Сериков

Фото: Максим Морозов

Аэропорт Нур-Султана планируется передать в стратегическое управление в рамках схемы государственно-частного партнерства. Об этом говорится в ответе Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) на запрос inbusiness.kz.

«В соответствии с протокольным решением заседания Государственной комиссии от 26 декабря 2018 года по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан Министерству индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан совместно с министерствами национальной экономики и финансов поручено проработать вопрос управления АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» через механизмы государственно-частного партнерства», – указывается в письме ведомства.

По данным госоргана, согласно установленным процедурам Закона «О государственно-частном партнерстве» от 31 октября 2015 года в настоящее время министерством в целях финансирования разработки конкурсной документации передачи аэропорта стратегическому партнеру разрабатывается инвестиционное предложение, которое будет представлено в Министерство национальной экономики для проведения соответствующей экспертизы.

«По завершении конкурсной документации условия передачи аэропорта под управление через механизмы ГЧП будет представлено широкому кругу потенциальных инвесторов, как внутри страны, так и за ее пределами. Предметом проекта ГЧП предполагается строительство новой искусственной взлетно-посадочной полосы», – информируют в МИИР.

Комментируя вопрос inbusiness.kz о том, будет ли управление столичным аэропортом передано российской компании АЕОН, которая ранее выражала интерес к воздушной гавани Нур-Султана, в министерстве уточнили, что вопросы управления аэропортом, по информации руководства указанной компании, будут рассмотрены по завершении всех проектов развития инфраструктуры столичного аэропорта.

Согласно сведениям МИИР, аэропорт столицы имеет сейчас долги перед Международным фондом экономического сотрудничества Японии в размере 5,8 млрд тенге, притом что заем привлекался в иенах, и перед Банком развития Казахстана на сумму около 33,5 млрд тенге.

Данияр Сериков

Материалы по теме

Закрыть, чтобы взлететь

Закрыть, чтобы взлететь

Стройки и инфраструктура