Аэропорт Уральска перестанет принимать самолеты массой свыше 50 тонн

2553

​Запрет на перелеты коснется, прежде всего, бюджетной авиакомпании FlyArystan – эта компания уже отменила с 1 августа рейсы из Уральска в Алматы и Актау. Впрочем, отмена больших рейсов означает, что аэропорт будет терпеть убытки.  

Аэропорт Уральска перестанет принимать самолеты массой свыше 50 тонн

Как пояснили inbusiness.kz в администрации ТОО "Уральский международный аэропорт им.Маншук Маметовой", при проверке взлетного поля эксперты авиационной администрации Комитета гражданской авиации РК пришли к выводу, что перрону и рулежной дорожке уральского аэропорта необходима реконструкция. В целях безопасности полетов выдали предписание ограничить прием тяжелых воздушных судов типа AirBus320, у которых масса самолета очень большая.

Пассажиров просят не беспокоиться

18 июля авиакомпания "FlyArystan" уже объявила о том, что отменяет рейсы по направлениям Уральск-Алматы и Уральск-Актау с 1 августа 2022 года.

В пресс-службе авиакомпании сообщили, что отменяют рейсы на внутренних маршрутах, из-за введения эксплуатационных ограничений в международном аэропорту Уральска.

По сообщению пресс-службы FlyArystan, у пассажиров это обстоятельство не должно вызвать беспокойства, так как всем, кто купил билеты на август заранее, авиакомпания окажет поддержку для перенесения дат забронированных вылетов на другие доступные рейсы по внутренним направлениям. Это будет сделано бесплатно, а тем пассажирам, кого не устроит такой вариант, все потраченные средства будут возвращены в полном объёме.

В тот же день авиакомпания AirAstana объявила, что с 1 августа 2022 года внутренние рейсы в Уральск будут выполняться на региональном авиалайнере Embraer c обслуживанием в эконом-классе и премиум-эконом-классе, равноценным сервису в бизнес-классе за исключением типа кресел.

В пресс-службе авиакомпании пояснили, что замена бортов обусловлена необходимостью международного аэропорта Уральска ограничить нагрузки на искусственные покрытия рулежной дорожки и перрона, которые в результате увеличившейся интенсивности полетов в аэропорту обнаруживают признаки ухудшения состояния, в связи с чем эксплуатантом аэродрома проводятся ремонтные работы по продлению срока службы искусственных покрытий с дальнейшим планированием капитального ремонта.

Международные регулярные рейсы AirAstana во Франкфурт и международный чартерный рейс FlyArystan в Анталью с частотой 1 раз в неделю будут продолжены на среднемагистральных самолетах семейства Airbus без увеличения частот.

Пассажирам AirAstana, которые заранее приобрели билеты на самолеты в бизнес-классе на внутренние рейсы в/из Уральска, могут получить компенсацию разницы между тарифами, обратившись на портал help.airastana.com.

Представитель компании FlyArystan в аэропорту Уральска пояснила пассажирам, что ситуация для них самих крайне неприятная. Сейчас они работают с клиентами по возврату денег за купленные на август-сентябрь билеты или же перенести свои перелеты на ближайшие дни июля. Ежедневно компания совершала вылеты из Уральска в Алматы, Нур-Султан и Актау и обратно. Так, к примеру, самолеты по рейсу Алматы–Уральск–Алматы летали 7 раз в неделю, по рейсу Нур-Султан–Уральск–Нур-Султан – 2 раза, по рейсу Актау–Уральск–Актау – 6 раз. На каждом борту – 180 человек, практически не было рейса, чтобы пассажирские кресла в самолетах оставались пустыми.

Полной отмены рейсов не будет

Директор ТОО "Уральский международный аэропорт им. Маншук Маметовой" Азамат Тураш объяснил, что 30 июня 2022 года Авиационная администрация РК провела проверку технического состояния взлетно-посадочной полосы аэропорта в Уральске. Осмотрев взлетно-посадочное поле, эксперты пришли к выводу, что перрону и рулежной дорожке необходима реконструкция, так как капитального ремонта там давно не было. В целях сохранения безопасности полетов они решили ограничить полеты тяжелых воздушных судов.

В начале этой недели "ТОО "Уральский международный аэропорт имени М. Маметовой" получили официальную бумагу из Комитета гражданской авиации о том, что им необходимо прекратить прием тяжелых воздушных судов массой более 55 тонн.

"Хочу отметить, что речь не идет о реконструкции всего летного поля. Взлетно-посадочная полоса у нас новая. В 2015-2016 годах прошла полную реконструкцию. Не проходили реконструкцию рулежная дорожка и перрон для стоянки самолетов. На основании предписания авиационной администрации РК нашему аэропорту ограничили прием тяжелых воздушных судов, типа AirBus320, у которых масса самолета очень большая, – рассказал Азамат Тураш. – С 1 августа 2022 года компания FlyArystan отменяет свои рейсы на тяжелых бортах по направлениям Уральск-Актау и Уральск-Алматы. Компания AirAstana заменит свои AirBus320 на более легкие суда, типа EMB Phenom 100".

 

Директор уральского аэропорта подчеркнул, что полностью отмены рейсов по внутренним направлениям не будет. Произойдет смена самолетов. Вместо компании FlyArystan осуществлять полеты из Уральска в Алматы и Актау будет компания AirAstana на более легких самолетах.

Как будет складываться ценовая политика компании AirAstana на тех авианаправлениях, которые они займут вместо FlyArystan, в уральском аэропорту даже не берутся прогнозировать (сейчас к примеру, по Актаускому направлению перелет бортом AirAstana стоит дороже в 3-5 раз, чем у бюджетного локоустера FlyArystan).

Насколько снизятся доходы аэропорта из-за отмены рейсов компании FlyArystan?

"Мы понимаем, что полной отмены рейсов, по которым летали самолеты FlyArystan, не будет. Эту авиакомпанию заменит AirAstana. Конечно, в более легких самолетах вместимость пассажиров поменьше. Значит, они должны будут увеличить частоту рейсов. Предполагаем, что доходность аэропорта уменьшится, но ненамного, – говорит Азамат Тураш. – Очень тяжело сейчас что-то говорить в конкретных цифрах, мы будем смотреть на политику AirAstana, какое расписание рейсов они будут давать. У авиакомпании AirAstana билеты, конечно, дороже, чем у FlyArystan, но ненамного – на 10-15%".

Первый руководитель ТОО "Уральский международный аэропорт им. Маншук Маметовой" подчеркнул, что выходить из непростой ситуации предприятие намерено только апри помощи государственной поддержки – самим выполнить реконструкцию рулежной дорожки и перроны им финансово не по силам.

"У нас реконструкция рулежной дорожки и перрона запланирована на 2023-2024 годы. Сам аэропорт является субъектом естественных монополий. Наши тарифы контролирует государство. Так как это, в первую очередь, социальный объект. Любые расходы, понесенные аэропортом, должны быть учтены при тарифообразовании, то есть в конечном счете отразятся на стоимости билетов. Поэтому реконструкцию перрона и рулежной дорожки мы планируем сделать не полностью за свой счет, а совместно с государством – по проекту государственно-частного партнерства", – пояснил Азамат Тураш.

 

По его словам, на реконструкцию перрона и рулежной дорожки аэропорта Уральска предположительно необходимо 3-4 млрд тенге. В настоящее время уже идут переговоры по проекту реконструкции уральского аэропорта. Предположительно, до конца 2022 года будут начаты работы по изготовлению проектно-сметной документации.

Азамат Тураш пояснил, что новые авиаперевозки, которые смогут возить пассажирам по направлениям Уральск-Актау и Уральск-Алматы по бюджетным тарифам, скорее всего, не появятся.

"Мы работаем с еще двумя казахстанскими авиакомпаниями – "Скат" и "КазахЭйр". Но у компании "КазахЭйр" в парке  маленькие самолеты, которые не смогут летать на дальние расстояния, как, к примеру, в Алматы. Они такую дальность не потянут. У "Ската", к сожалению, недостаточно бортов, чтобы обеспечить полное покрытие авиарейсами направления на Актау и Алматы из Уральска", – пояснил Азамат Тураш.

 

Другое мнение

Советник генерального директора ТОО "Уральский международный им. Маншук Маметовой" Хайретдин Раскалиев более 10 лет возглавлял уральский аэропорт. Это в его бытность руководителем – в 2015-2016 годах - был произведен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта.

"После реконструкции взлетки к нам летали тяжелые борта 7 лет, и все было нормально. При приемке летного поля после ремонтных работ в 2016 году Комитет гражданской авиации никаких нареканий не имел, нам было разрешено принимать воздушные суда всех типов и любой массы. Сейчас в Авиационной администрации КГА нам говорят, что на стоянке самолетов ПЦН – удельная нагрузка на бетон и асфальт массы самолета – не соответствует нормативам, – рассказал Хайретдин Раскалиев. – Сейчас к нам будут летать только маленькие самолеты – Embraer, которые перевозят до 108 человек. Самолеты Airbus, которые могли перевозить за рейс 135 и 180 человек, сейчас у нас запрещены. Первые весят до 50 тонн, эйрбасы – 77 тонн".

 

В отличие от своего первого руководителя, Раскалиев менее оптимистичен в прогнозах по финансовой состоятельности аэропорта в условиях отмены рейсов FlyArystan.

"Отмена этих рейсов означает, что мы будем терпеть убытки. Мы сейчас и так на ладан дышим – коммунальные платежи по зданию нового аэровокзала увеличились в несколько раз, по сравнению с тем, что было до его реконструкции. ЦУ нас выросли платежи за электроэнергию, увеличился штат техперсонала. Так, одних туалетов в здании сейчас – 35, а было всего 4. Нам нужно содержать штат сотрудников – это более 300 человек – платить людям зарплату. Сейчас средняя зарплата по нашему аэропорту 80-100 тысяч – это очень мало, – высказался Хайретдин Раскалиев. – В сложившейся ситуации нам нужно будет думать о том, как выплачивать людям имеющуюся зарплату, об увеличении речи уже не идет".

Напомним, ранее сегодня Авиационная администрация Казахстана заявила, что не ограничивала полеты воздушных судов в аэропорту города Уральска и что такое решение авиаперевозчиками было принято самостоятельно.