Air Astana соединит Астану и Дели

Жанболат Мамышев Жанболат Мамышев
7357

Рейс может стартовать уже в июле.

Air Astana соединит Астану и Дели

Пока национальный авиаперевозчик летает только из Алматы в Дели. При этом российская авиакомпания-лоукостер "Победа" имеет правовую основу для полетов не только из Москвы в Алматы транзитом через Самару, но и в Астану, пока не проявляя интереса к столице Казахстана. Такой информацией в интервью abctv.kz поделился исполняющий обязанности председателя комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК Талгат Ластаев.

– Когда планируется начать рейс из Астаны в Дели?

– В июле. По датам еще уточняются технически, но в июле планируется.

– Это не на лето, а регулярные рейсы?

– Регулярные.

– Какая будет частота полетов?

– Компания сейчас определяется, но я думаю, что, скорее всего, не менее трех частот в неделю.

– А Air India будет летать к нам?

– Пока таких планов нет у индийских компаний. Только у Air Astana.

– По подмосковному аэропорту Жуковский с чем связана задержка начала полетов авиакомпании SCAT?

– Там связано с техническими причинами. Теперь компания планирует на июль, из-за того что с обслуживания самолет позже возвращается.

– А "Уральские авиалинии"…

–  "Уральские авиалинии" тоже планируют летать из Жуковского в Астану. Они перенесли срок начала полетов где-то на месяц. Это конец июня – июль.

– Российский лоукостер "Победа" начал летать из Алматы в Москву. На Астана – Москва они подавали заявку?

– С Алматы "Победа", как вы знаете, летает через Самару, то есть соответствующие права есть, но мы не знаем о планах компании по полетам в Астану. То есть через города Российской Федерации соответствующие права у компании есть.

– То есть из Астаны они могут летать?

– Технически они могут начать. На это соответствующая основа есть.

–То есть пока они сами не проявляли заинтересованности?

– Да.

– По расследованиям по воздушным происшествиям Air Astana и Bek Air. Они все завершились?

– Насколько я знаю, расследования у нас входят в компетенцию департамента расследований. Они еще продолжают это делать.

– Ранее вы говорили об интересе испанских и грузинских авиакомпаний к полетам в Казахстан. Какие-то конкретные намерения уже есть?

– По Испании у нас планов нет, ни у наших, ни у испанских авиакомпаний. Соответствующие предложения мы им сделали, что в рамках пилотного проекта они имеют право летать семь раз в неделю в Астану. Соответствующие меморандум и предложения испанской стороне были сделаны.

– Грузинской тоже?

– По грузинской у нас есть все права, правовая основа создана. Вы знаете, наши компании летают. Air Astana летает из Астаны в Тбилиси, SCAT – из Актау. Насколько я знаю, у грузинских авиакомпаний были планы летать из Астаны в Батуми, то есть не в Тбилиси, а в Батуми, но пока официальных заявок к нам не поступало. Правовая база есть, если такая заявка поступит, то она будет рассмотрена.

– Грузинским и испанским авиакомпаниям вы предлагали летать только в рамках "открытого неба"?

– Грузинским – на постоянной основе, а испанским мы предложили в рамках "открытого неба", но в целом, если там будет интерес, мы готовы на постоянной основе. Мы будем приветствовать такие полеты.

– Какие последние сведения по Астана – Улан-Батор?

– По Улан-Батору у Air Astana есть планы, но пока идет переговорный процесс именно с монгольской стороной на уровне перевозчиков. Правовая основа есть. Есть соглашения, меморандумы, урегулированы частоты, рейсы, пункты. Сейчас идут переговоры по коммерческим вопросам между авиакомпаниями. Есть национальная монгольская авиакомпания MIAT, есть наша Air Astana. Идет переговорный процесс именно по условиям коммерческого взаимодействия.

– Там по четыре рейса в неделю?

– Да, планировались четыре частоты.

– Сейчас по из Улан-Батора в Астану летают через Москву?

– Можно попасть как через Москву, так и через Пекин.

– Но все равно со значительным плечом и пересадкой…

– Да, с пересадкой.

– Если договорятся, то будут обе летать?

– Нет, это будет одна компания, но должны быть урегулированы коммерческие вопросы. Мы ведем соответствующую работу.

–То есть монгольская авиакомпания не проявляла интереса к полетам в Астану?

– Нет. У них компания небольшая. Пока, я так понимаю, у них нет возможности осуществлять полеты сюда.

– Вторую взлетно-посадочную полосу в Астане когда планируют построить?

– Сейчас этот вопрос изучается. Необходимо подготовить соответствующее технико-экономическое обоснование. То есть имеется ряд вариантов именно по строительству второй полосы, и как раз сейчас идет изучение, какой из вариантов наиболее оптимальный. Пока говорить о каком-то конкретном рано.

– Примерно сроки какие-то ставятся, что не позднее такого-то года она должна быть построена?

– Я думаю, что до 2020 года она будет. Вопрос уже будет решаться.  

– Если будет две полосы, достаточно ли терминальных мощностей?

– Да. Терминальная мощность со строительством международного пассажирского терминала увеличивается практически в три раза, с 750 пассажиров в час до 2500 с лишним. Сейчас астанинский аэропорт обслуживает 3,5 млн пассажиров в год, то есть, соответственно, мощность практически может быть увеличена почти до 9 млн – до 8,8 млн.

– В начале года в аэропорту говорилось о том, что действующая взлетно-посадочная полоса нуждается в реконструкции. В планах это есть?

– По реконструкции, если сейчас будет решаться вопрос по строительству новой полосы, то этот вопрос будет синхронизироваться.

– А алматинский аэропорт: есть какие-то новости по терминалу или новому аэропорту?

– Сейчас ведется переговорный процесс с инвесторами по новому аэропорту.

– Пока конкретных данных нет?

– Нет.

Жанболат Мамышев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться