В своих квартальным отчетах Airbus заявила, что сотрудничает с французскими властями в расследованиях, связанных с Казахстаном и Ливией, передает inbusiness.kz со ссылкой на Reuters.
Данные два расследования переросли в переговоры о новом урегулировании, в дополнение к достигнутым ранее соглашениям, которые привели в 2020 году к штрафу в размере 3,6 млрд евро, в том числе 2,1 млрд во Франции. Во французской части соглашения 2020 года упоминались коррупция иностранных должностных лиц, мошенничество и отмывание денег.
"Это последовало за четырехлетним расследованием, которое началось в Великобритании, а затем распространилось на Францию и США, пролив свет на сеть посредников и замаскированные платежи через публичные заявления, согласованные Airbus и прокуратурой", – передает Reuters.
В Airbus заявили, что новое урегулирование не окажет негативного влияния на предыдущую сделку. Она, напомним, устанавливала условия и обязательный мониторинг в течение трех лет в обмен на приостановку платежей, которые лишили бы компанию государственных заказов.
Что касается нового дела, то источники Reuters рассказывают, что оно связано с продажей самолетов Ливии при Муаммаре Каддафи в 2007 году и вертолетов, спутников и центра управления спутниками Казахстану в 2009 году.
В Airbus по этому поводу заявили, что по казахстанскому делу компания была допрошена в качестве "свидетеля при содействии". Это статус посредника, который по французскому законодательству означает, что она подозревается в совершении преступления, но не подпадает под официальное обвинение.
На фоне скандала компания претерпела радикальные изменения в руководстве. Сейчас, по заявлениям авиаконцерна, у компании есть современная система соблюдения требований законодательства и информирования осведомителей. Это произошло после первоначального расследование, начавшегося в 2016 году. К тому же до начала 2023 года Airbus останется под надзором внешних наблюдателей.
Также стоит отметить, что параллельно компания сталкивается с гражданскими исками в Нидерландах, где она находится на законных основаниях. Основная претензия заключается в том, что Airbus не проинформировала инвесторов об использовании посреднических схем. Сама компания по этому поводу заявила, что у нее есть "надежная" защита.