– Часто говорят, что Вы строительный олигарх, который приближен или был приближен к семье первого президента. Логика такая, что невозможно строить город первого президента без его позволения, без близких отношений с ним или его дочерью Даригой.
– Я тоже слышал такое мнение, что я наемный менеджер.
– Вы каким-то образом связаны с семьей первого президента? У Вас были преференции, покровительство?
– Никоим образом не связан. Нашей компании 27 лет. До того как столица переехала сюда, мы уже были состоявшейся компанией. Мы занимались трейдерством, крупой, зерном, мукой, ГСМ. И, когда столица переехала, мы уже были слаженной командой. Я не помню... Впервые увидел президента в 2005 году. И то на совещании в генплане, потому что мы оказались в десятке компаний, были десятой компанией, которая каким-то образом достигла успеха. Поэтому никоим образом не хотели и не хотим участвовать ни в политике, ни в приближении, ни в удалении.
Другой вопрос, что мы заслуживали и заслуживаем доверия, потому что мы всегда выполняем свои контракты до конца. Даже сейчас мы слышим, 300 контрактов остановлены, 300 объектов остановлены, оказывается, по разным причинам. Ни одного нашего проекта в этом списке нет. Мы продолжаем выполнять свои обязательства всегда. Так было в 1998 году, в 2008 году и сейчас. Наверное, возможно, и поэтому говорят, что, наверное, есть кто-то, кто поддерживает. Наша стабильность – это клиенты. 82 тысячи семей получили наши квартиры. 82 тысячи семей проживают в наших квартирах. Ни один чиновник, ни один приказ не даст такого эффекта, чтобы у нас покупали квартиры. И до сих пор ни одного квадратного метра жилья мы не построили по госзаказу. Мы принципиально обходим госзаказ, принципиально.
– Но возможность была?
– Конечно, сколько раз говорили, достройте, вот, пожалуйста, участок, постройте. Мы говорим: нет, нет, нет. Потому что мы хотим, чтобы наши клиенты, во-первых, получили качественное жилье, во-вторых, мы отвечаем за это жилье несколько лет, мы не хотим экономить на цементе и так далее. Поэтому 82 тысячи семей, это более 300 тысяч человек, ни один из них по принуждению не купил нашу квартиру. Поверьте.
– Это здорово, но я должен задать прямой вопрос: Вас что-то связывает с Даригой Назарбаевой?
– Ничего. Зеро.
– Вы знакомы?
– Да мы знакомы. Конечно, знакомы, как крупнейший застройщик Казахстана, как не будем знакомы. Она, будучи в правительстве, курировала блок, после этого были законодательные... которые касались проекта "Дом мамы". Да, мы знакомы, мы отстаивали свою позицию. Но это очередной фейк. Никогда у нас не было ни одного, условно говоря, совместного проекта.
Однажды, лет 6-7 назад, когда мы поздоровались, это было при нескольких присутствующих, она сказала: "Знаете, Айдын, мне упорно говорят, что в BI Group у меня есть доля". С улыбкой сказала. Я говорю: "Да, мне тоже говорят, и знаете, я не отрицаю этого, специально". Мы очень долго смеялись, зачем всем говорить, что нет доли, пусть все думают, что есть доля. Вот такой случай был.
Саян Абаев