/img/tv1.svg
RU KZ
Айжани Нурланова мечтает одеть 50 миллионеров из списка Forbes

Айжани Нурланова мечтает одеть 50 миллионеров из списка Forbes

Как у молодого предпринимателя получилось сшить костюм для президента Казахстана. 

11:58 01 Январь 2017 21326

Айжани Нурланова мечтает одеть 50 миллионеров из списка Forbes

Автор:

Аида Есеналина

Удар за ударом

До прошлого года женщина занималась салонным бизнесом, а сегодня одевает бизнес и политэлиту Казахстана. Услышав об инициативе «Made in KZ» Айжани Нурланова решила открыть первый отечественный торговый дом, где была бы представлена не только одежда, но и мини-ресторан с супермаркетом. Вместе с представителями Национальной палаты предпринимателей она выехала в регионы, и начала встречаться с казахстанскими товаропроизводителями, договариваться о поставке продукции. Айжани Нурланова даже нашла помещение в 500 кв. метров в одном из столичных жилых комплексов, и, закупив дорогих материалов, начала делать ремонт. Но позже выяснилось, что дом, где должен был быть торговый дом, еще не сдан в эксплуатацию, и ждать сдачи надо было достаточно долго. Это было ударом для инициативной предпринимательницы, ведь все вложенные в дорогостоящий ремонт средства сгорели, а уцелевшие недешевые материалы пришлось перепродавать на рынке за копейки.

Но женщина не сдавалась, и вскоре нашла еще одно подходящее помещение в бизнес-центре «Водно-зеленый бульвар», больше известный, как здание Нур Отана. Арендовала, отремонтировала, обставила мебелью, и начала работать. Но тут в стране произошла девальвация – доллар достиг 258 тенге. Хозяева помещения потребовали оплату в долларах, арендная плата выросла до 1,2 миллиона тенге в месяц. Платить было нечем, поэтому предпринимательнице пришлось свернуть свое дело. По ее словам, хозяева не верили, что отечественная продукция будет пользоваться успехом, а арендатор в ее лице в дальнейшем сможет исправно вносить плату за аренду.

«В конечном итоге мне пришлось все закрыть. Вы понимаете, это очень тяжело, когда все знакомые, родные уже после всего вместо поддержки, начинают давить на тебя упреками и нравоучениями. Я, действительно, не знала, что делать дальше, ведь информация и реклама об открытии уже везде была дана. Ровно на 10 дней я впала в затяжную депрессию и апатию. Представляете, я настолько все запустила, что даже перестала расчесывать свои волосы. Я просто упала, стала ничем и никем», - с болью вспоминает она.

Через тернии к звездам

А потом ей позвонили из швейной фабрики в Шымкенте, с которыми она встречалась во время выезда по регионам, и изъявили желание работать вместе. Переговоры прошли успешно, было решено совместными усилиями оживить швейную фабрику. Причем между партнерами была только устная договоренность, никаких документов.

На восстановление ушла неделя. С технологом фабрики утвердили лекала для презентации 12 новых видов мужского костюма. И, как утверждает Айжани Нурланова, они впервые в Казахстане, а точнее в Шымкенте, провели показ мужской коллекции отечественного бренда, приурочив его к масштабному форуму.

«Мы хотели одеть гостей форума в наши костюмы, и первое, что я сделала, это позвонила руководителю одной из крупных компаний-участников и запросила его размеры, не снимая мерок. Мы сшили для него костюм из кашемира за 4 часа, пока он из Астаны через Алматы летел в Шымкент, а по приезду вручили ему готовый костюм, который сел на него как влитой. Вот так мы получили рекламу своей продукции. Как раз после этого показа нас заметил заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Нуржан Альтаев.  Состоялась выставка, на которой мы передали костюм для нашего президента», - признается предпринимательница.

 Первый бутик в Астане

Пробыв в Шымкенте месяц, она находит бутик в одном из торговых домов Астаны, буквально за сутки делает ремонт и выставляет свою продукцию. Сейчас этот бренд представлен практически во всех регионах страны.

На данный момент в магазине продаются не только костюмы, но есть кызылординская компания, производящая, по словам хозяйки, высококачественные мужские сорочки, есть и астанинский обувной бренд, и семипалатинская марка, и казахстанские часы.

Как утверждает Айжани Нурланова, все представленные отечественные товары отличного качества и ничем не уступают зарубежным конкурентам. Даже по ценовой политике казахстанская продукция не дороже импортных. К примеру, костюмы стоят от 45 тысяч тенге, сорочки – 8-11 тысяч тенге, футболки – 5-6 тысяч, а зимняя обувь от 25 тысяч тенге.

Сага о ТРЦ

Айжани Нурланова также, как и многие другие отечественные производители, сетует на арендодателей крупных торгово-развлекательных центров столицы. По ее словам, бутики в этих центрах совершенно недоступны для отечественного товаропроизводителя, не представляют никаких скидок и льгот, хотя крупным зарубежным брендам идут на все уступки.

«Я одного не понимаю, разве нет у них ничего патриотического где-то на уровне сердца? Почему они не идут навстречу нам, казахстанским маркам, почему бы нас не поддержать?», - возмущается молодой предприниматель.

Не нужно жаловаться!

Все ткани и фурнитуру для производства одежды сегодня привозят из-за рубежа. То, что сегодня есть в Казахстане, по ее словам, не совсем подходит для пошива их костюмов, однако она делает большую ставку на фабрику тканей, которая должна в скором времени открыться в Южно-Казахстанской области. Это, по ее мнению, должно существенно повлиять на цены.

Айжани Нурланова призывает казахстанских производителей перестать жаловаться на то, как все плохо, что никто не помогает, а просто брать и делать. Самой главной проблемой отечественных брендов на сегодняшний день она считает отсутствие хорошего маркетинга и пиара, а также качественного менеджмента.

«Меня еще обижает тот факт, что, ни европейцы, ни русские не удивляются, когда слышат, что в Казахстане что-то производят. А для своих, для казахстанцев это настолько немыслимо, что они не могут поверить, что казахи научились шить. Казахи умеют шить, и, скажу вам, делают это очень даже хорошо», - заявляет Айжани Нурланова.

 «Звездные» клиенты

Ни для кого не секрет, что главным «пиарщиком» продукции Айжани Нурлановой стал сам президент Нурсултан Назарбаев, когда он, будучи в Атырау с визитом, продемонстрировал свой костюм от отечественного производителя, призвав и других покупать казахстанское. А потом девушка сшила и передала костюм на день рождения президента Российской Федерации Владимира Путина.

Помимо первых лиц государств, клиентами компании на сегодня являются многие известные чиновники и политические деятели Казахстана, среди них и председатель сената Касым-Жомарт Токаев.

По словам владелицы бренда, ее костюмы предназначены исключительно для статусных консервативных мужчин-политиков и бизнесменов, которые знают толк в деловой одежде. Ее компания старается не шить одежду для звезд шоу-бизнеса, так как они могут, следуя модным тенденциям, несколько переиначить имидж делового костюма, к примеру, надев смокинг с кроссовками.

«У меня сейчас в планах с ног до головы одеть 50 казахстанских миллионеров, которые вошли в список Forbes, во все отечественное. И я к этому приду. А моя самая большая мечта, чтобы мои костюмы рекламировал бизнесмен, председатель совета директоров АО «Казкоммерцбанк» Кенес Ракишев. Но это будет немного позже, когда я создам еще один бренд классом выше, скорее всего под своим именем», - делится сокровенным Айжани Нурланова.

Аида Есеналина

Материалы по теме: