RU KZ
Аким Шымкента ответил на вопросы журналистов на брифинге в СЦК

Аким Шымкента ответил на вопросы журналистов на брифинге в СЦК

18:35 04 Декабрь 2020 1297

Аким Шымкента ответил на вопросы журналистов на брифинге в СЦК

Автор:

Мира Бахытова

Строительство на ипподроме будет вынесено на общественные слушания.  

Вопрос строительства жилищного комплекса на территории городского ипподрома, который вызвал шквал недовольства горожан, будет вынесен на общественные слушания, заверил сегодня на брифинге в СЦК аким Шымкента Мурат Айтенов.

«На сегодняшний день идет технико-экономическое обоснование. Сейчас все процедуры идут, если данный проект будет соответствовать всем нормативным законам, СНИП, законам архитектуры  и так далее. После этого, когда все будет готово и обосновано, то проект будет вынесен на общественные слушания. Почему на общественные слушания? Потому что  на сегодняшний день на этом земельном участке не предусмотрено строительство этого дома. В этой связи выносится на общественные слушания. Когда они будут и там поддержан данный проект, то после этого будет строительство. Об этом мы объявим в СМИ и будем доказывать. И потом будем смотреть, будет такой инвестиционный проект или нет», – заверил аким мегаполиса Мурат Айтенов.

При этом еще летом во время визита вице-премьер-министра Романа Скляра господин Айтенов презентовал ему проект элитного жилого комплекса на месте ипподрома от известной казахстанской строительной компании, сопроводив это словами «торг шел жесткий», имея в виду, что за лакомый кусок земли компания обязалась построить ипподром в другом месте. Однако общественники и простые горожане возмутились таким решением. Ипподром расположен в зеленой зоне мегаполиса, ее еще называют легкими города, рядом зоопарк и дендропарк. Помимо этого, горожан смутило то, что комплекс никак не повлияет на решение жилищного вопроса, остро стоящего в Шымкенте, так как квартиры тут предполагается строить  элитные. Люди создавали целые движения, а журналисты постоянно задавали вопросы обоснованности и законности такого решения.

На брифинге Мурат Айтенов отметил, что компания собирается вложить в этот проект 135 млрд тенге инвестиций. А полное обоснование будет готово не раньше января.

Номер с аэропортом пока не прошел

Не избежал градоначальник и неудобного вопроса про внезапную продажу старого здания шымкентсткого аэропорта, которую затеял акимат месяц назад. Конкурс пока не состоялся, но аким подтвердил, что так или иначе, но аэропорт будет выставлен на продажу. Стоит напомнить, что в это самое время авиакомпания «Скат» строит рядом новый терминал, однако, как тогда выяснилось, об объявленном конкурсе инвестор узнал в последнюю очередь.

«Строительство терминала – это строительство терминала, а то, что  мы проводили аукцион, – это услуги аэропорта. Вы знаете, что у нас рыночная экономика, эти услуги являются рыночными, и такие услуги передаются на рынки. Первый раз проведен конкурс по закону, он был электронный через государственный реестр министерства финансов. В связи с одним участником конкурс был отменен. Сразу был второй конкурс, а когда второй конкурс начался, компания «Скат» подала иск в суд. Временно, пока решится судебный процесс, конкурс отменен. После судебного решения мы опять объявим открытый конкурс, где сможет участвовать любой, позволяющий себе выполнить те требования, которые мы установили», – подчеркнул Мурат Айтенов.

Сейчас аэропорт «Шымкент»  находится в коммунальной собственности, учредителем которого является управление финансов акимата Шымкента. Планируется, что 100% доля будет передана в доверительное управление с правом выкупа. Стоимость объекта – 5,2 млрд тенге, но приобретатель должен вложить в него еще 6 млрд, не меняя профиля деятельности, напротив, он обязуется увеличить объем оказываемых услуг путем развития маршрутной сети из аэропорта и добиться того, чтобы с 2021 года ежегодная чистая прибыль воздушной гавани не была ниже 150 млн тенге. Помимо земли и зданий, в лоте участвуют более 80 автомобилей, включая не только спецмашины, но и джипы с легковушками.

Общая стоимость проекта нового терминала – 21,5 млрд тенге, из которых 5,5 млрд – собственные средства авиакомпании «Скат», а 16 млрд – банковский заем. Реальный объем вложенных инвестиций пока 4,8 млрд тенге.

Гол в свои ворота

Вновь и вновь поднимают журналисты тему содержания футболистов за счет налогоплательщиков. 2020 год не исключение, команда, представляющая мегаполис в Премьер-лиге страны, показала всего лишь пятый результат. Ранее сообщалось, что на финансирование клуба из бюджета направлено 6,2 млрд тенге (14,8 млн евро), что уступает лишь столичному клубу. Но аким Шымкента рассказал, что из-за низких результатов бюджет клуба был сокращен на треть. Правда, по факту, по словам Айтенова, с цифрами вышла какая-то путаница – либо один миллиард для футболистов клуб все-таки отстоял.

«Мы ожидали от нашей любимой команды больших успехов, но мы заняли пятое место. Мы должны еще провести заключительное совещание, почему так получилось. Мы уже сократили бюджет. Почему был больше бюджет? Потому что мы были в еврокубках, это было до пандемии. Там командировочные расходы, мы хотели в еврокубке выступить. Когда из еврокубка мы вылетели, то сразу был бюджет сокращен на 2,5 млрд тенге. Эти деньги были направлены на COVID. На следующий год сократили еще на 30%. В итоге у нас 4,5 млрд тенге. Имейте в виду, что мы город республиканского уровня, и мы должны стремиться быть лидерами, быть в тройке», – отметил аким Шымкента.

Также к самым скандальным и постоянно обсуждаемым в шымкентском обществе темам можно отнести внедрение электронной платы за проезд в общественном транспорте «Толем». И если пользователи соцсетей изрядно повеселились над логотипом компании, то горожане забросали жалобами на неработающую систему паблики городского акимата. Люди жаловались, что невозможно купить карту, невозможно расплатиться ею в автобусах – нет терминалов, либо на отказ кондукторов принимать электронный вариант оплаты. Градоначальник заверил, что вопрос решается, подключены волонтеры.

Несмотря на статус города республиканского значения, шымкентские окраины по-прежнему живут без банальных коммунальных услуг. В своем докладе Мурат Айтенов сообщил, что для обеспечения населения качественной питьевой водой стрятся пять магистральных трубопроводов в 16 населенных пунктах, по обеспечению канализационной системой три магистральных трубопровода в девяти населенных пунктах, по природному газу завершается строительство  АГРС № 3 и двух магистральных  газопроводов в четырех населенных пунктах, по электроснабжению три подстанции и проведение внутренней системы в 15 населенных пунктов.  В результате уровень питьевого водоснабжения достигнет 95,6%, газа – 92,2%, качественной электроэнергии – 95%.

Мира Бахытова, Шымкент

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!