RU KZ
Акимат Алматы поддерживает сетевой бизнес

Акимат Алматы поддерживает сетевой бизнес

12:45 26 Июнь 2018 5171

Акимат Алматы поддерживает сетевой бизнес

Автор:

Римма Гахова

Фото: almau.edu.kz

В этом году соорганизаторами бизнес-школы «Жас кәсіпкер» выступят акимат Алматы и компания Amway.

Об этом сообщил руководитель Управления молодежной политики акимата города Алматы Чингис Бескемпиров в ходе пресс-конференции «Миллениалы и предпринимательство». По его словам, 10-дневный стартап-интенсив для молодых предпринимателей пройдет в одном из действующих домов отдыха неподалеку от города Каскелена (Алматинская область). Организатором летней школы выступят акимат и компания «Amway Казахстан». Напомним, что компания Amway занимается прямыми продажами, в основе которых лежит сетевой маркетинг. Согласно опросу, подготовленному по заказу Ассоциации прямых продаж Казахстана, большая часть предпринимателей Amway относится к категории самозанятых. Именно с этой категорией чаще всего возникают проблемы, связанные с уплатой налогов. На вопрос, почему акимат поддерживает такой сегмент предпринимательства, г-н Бескемпиров ответил:

«В данный момент в стране реализуется госпрограмма по развитию предпринимательства и занятости. В рамках программы молодые люди получают обучение по специальностям, востребованным на рынке. В данном случае компания «Amway Казахстан» предлагает те же услуги, только за собственные средства. По факту у них уже легальный бизнес, и компания стимулирует своих представителей регистрироваться, платить налоги».

Он также сообщил, что молодые люди испытывают необходимость в получении информации по действующим государственным программам. По его словам, в данный момент молодежи оказывается большая поддержка: бизнес-консультации, бесплатные курсы, семинары и тренинги. При этом молодые предприниматели зачастую не знают, какие программы есть и какие услуги в рамках этих программ оказываются. В рамках летней школы акимат будет им оказывать помощь от имени государства. В свою очередь частная компания поможет развить навыки и знания, которые позволят им стать конкурентоспособными.

Выступая, президент Ассоциации прямых продаж Константин Кулинич сообщил, что, согласно исследованиям 2016 года, 41,87% человек, входящих в компании прямых продаж, находились в возрасте от 18 до 34 лет. По его мнению, работа в сетевом маркетинге позволила молодым людям без опыта, образования и больших финансовых ресурсов пройти через практическую школу предпринимательства, соответствующую мировым стандартам.

«Основная задача школы – привлечь молодых людей, проконсультировать, проинформировать, прокачать. Поэтому мы приглашаем сильных маркетологов, юристов в сфере предпринимательства, а в качестве менеджеров – состоявшихся бизнесменов, которые могут поделиться опытом, подсказать, на что именно ориентироваться. По итогам прошлого года на выходе мы получили проекты, в которые было инвестировано от 500 тысяч до миллиона тенге. И все эти проекты были реализованы в сфере электронной коммерции», – сообщил г-н Бескемпиров.

В прошлом году в качестве состоявшихся бизнесменов были приглашены представители ТОО «МЕТРО Кэш энд Керри» и гипермаркета шин ecar.kz. По словам г-на Бескемпирова, акимат продолжит эту практику и будет привлекать в качестве соорганизаторов другие крупные компании.

В 2017 году участниками проекта стали 150 алматинцев в возрасте от 18 до 29 лет. За 10 дней обучения ребята должны были подготовить к запуску собственный бизнес-проект. Всего на суд жюри участники представили 65 бизнес-идей, 16 из которых дошли до финала. Результат стартап-баттла – шесть призовых мест и четыре специальных приза от жюри конкурса. Победили получили сертификаты на 500 тыс. тенге, 750 тыс. тенге и 1 млн тенге. При этом все расходы взяли на себя организаторы проекта.

Римма Гахова