Акимат Баянаульского района в поисках инвестора для бывшего аэродрома

3847

Вложенных в этот объект 240 млн тенге из бюджета оказалось недостаточно.

Акимат Баянаульского района в поисках инвестора для бывшего аэродрома

Как сообщил inbusiness.kz аким района Канат Каримов, местные власти озадачены тем, чтобы найти инвестора на аэродром, который, как оказалось, был неверно спроектирован. А это 35 гектаров земли, инфраструктура, здание и взлетная полоса. Правда, не бетонная.

"Использовать его под регулярные авиарейсы нельзя. Маленькие самолеты – до пяти человек возможно, но нерентабельно. Свыше – нельзя технически, взлетная полоса должна быть длиннее, а это значит, необходимо сносить скалу, что тоже затруднительно", – уточнил глава района.

Снести природный объект действительно нереально. Во-первых, слишком серьезный шаг, чтобы увеличить взлетную полосу для небольшого аэродрома, окупаемость которого пока под вопросом. Во-вторых, Баянаул – заповедная часть.

Теперь местные власти прорабатывают несколько вариантов использования территории, находящейся у них на балансе: от ипподрома, дома отдыха до логистического центра. Дело в том, что данная площадка расположена вблизи трассы республиканского значения Калкаман – Керней, по которой везут грузы в Караганду и дальше в Российскую Федерацию. Дорога оживленная. Идеи как будто есть, теперь необходимо найти того, кто бы их реализовал, вложив еще несколько миллионов для перестройки аэродрома в приземленный бизнес. Сегодня объект находится под охраной местных сторожей, и для районного бюджета это обходится в 180 тысяч тенге ежемесячно.

Напомним, строительством аэродрома в Баянауле, местной Мекке для отдыха, экс-аким области Булат Бакауов озадачился в целях привлечения туристов, и для их удобства было решено наладить авиасообщение. В ноябре 2017 года экс-аким Баянаульского района сообщил журналистам, что аэродром готов к работе. Говорилось о том, что идет тесная работа с министерством по инвестициям РК по закупке самолетов, чтобы сделать рейсовое сообщение постоянным, и озвучивалась возможная цена за полет: из Павлодара в Баянаул – 10 тысяч тенге за 40 минут дороги вместо трех-четырех на машине. Планировалось, что к туристическому сезону 2019 года появятся новые авиасообщения: Нур-Султан – Баянаул, Алматы – Баянаул, Павлодар – Баянаул. К слову, взлетная полоса была опробована, и не единожды, в том числе и экс-акимом области.

Затем возникло уголовное дело, состоялся суд, бывший районный аким получил ограничение свободы, а аэродром признали негодным к полетам. Хотя о его открытии публично заявляло министерство по инвестициям и развитию РК. Можно ли предположить, что чиновники и ранее были в курсе всех технических параметров аэродрома?

К слову, экс-аким района, который занимался возведением данного объекта, Америку не открывал, а воспользовался практически той же площадкой, что была в советское время. Правда, не учел, что сегодня Ан-2, известный как "Кукурузник" и не требующий большого разбега, вряд ли бы устроил потенциальных туристов. Не комфортен.

Марина Попова


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться