RU KZ
Акимат Баянаульского района в поисках инвестора для бывшего аэродрома

Акимат Баянаульского района в поисках инвестора для бывшего аэродрома

07:58 04 Февраль 2021 2845

Акимат Баянаульского района в поисках инвестора для бывшего аэродрома

Автор:

Марина Попова

Вложенных в этот объект 240 млн тенге из бюджета оказалось недостаточно.

Как сообщил inbusiness.kz аким района Канат Каримов, местные власти озадачены тем, чтобы найти инвестора на аэродром, который, как оказалось, был неверно спроектирован. А это 35 гектаров земли, инфраструктура, здание и взлетная полоса. Правда, не бетонная.

«Использовать его под регулярные авиарейсы нельзя. Маленькие самолеты – до пяти человек возможно, но нерентабельно. Свыше – нельзя технически, взлетная полоса должна быть длиннее, а это значит, необходимо сносить скалу, что тоже затруднительно», – уточнил глава района.

Снести природный объект действительно нереально. Во-первых, слишком серьезный шаг, чтобы увеличить взлетную полосу для небольшого аэродрома, окупаемость которого пока под вопросом. Во-вторых, Баянаул – заповедная часть.

Теперь местные власти прорабатывают несколько вариантов использования территории, находящейся у них на балансе: от ипподрома, дома отдыха до логистического центра. Дело в том, что данная площадка расположена вблизи трассы республиканского значения Калкаман – Керней, по которой везут грузы в Караганду и дальше в Российскую Федерацию. Дорога оживленная. Идеи как будто есть, теперь необходимо найти того, кто бы их реализовал, вложив еще несколько миллионов для перестройки аэродрома в приземленный бизнес. Сегодня объект находится под охраной местных сторожей, и для районного бюджета это обходится в 180 тысяч тенге ежемесячно.

Напомним, строительством аэродрома в Баянауле, местной Мекке для отдыха, экс-аким области Булат Бакауов озадачился в целях привлечения туристов, и для их удобства было решено наладить авиасообщение. В ноябре 2017 года экс-аким Баянаульского района сообщил журналистам, что аэродром готов к работе. Говорилось о том, что идет тесная работа с министерством по инвестициям РК по закупке самолетов, чтобы сделать рейсовое сообщение постоянным, и озвучивалась возможная цена за полет: из Павлодара в Баянаул – 10 тысяч тенге за 40 минут дороги вместо трех-четырех на машине. Планировалось, что к туристическому сезону 2019 года появятся новые авиасообщения: Нур-Султан – Баянаул, Алматы – Баянаул, Павлодар – Баянаул. К слову, взлетная полоса была опробована, и не единожды, в том числе и экс-акимом области.

Затем возникло уголовное дело, состоялся суд, бывший районный аким получил ограничение свободы, а аэродром признали негодным к полетам. Хотя о его открытии публично заявляло министерство по инвестициям и развитию РК. Можно ли предположить, что чиновники и ранее были в курсе всех технических параметров аэродрома?

К слову, экс-аким района, который занимался возведением данного объекта, Америку не открывал, а воспользовался практически той же площадкой, что была в советское время. Правда, не учел, что сегодня Ан-2, известный как «Кукурузник» и не требующий большого разбега, вряд ли бы устроил потенциальных туристов. Не комфортен.

Марина Попова


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!