banner

Акимат провалил проект модернизации общественного транспорта. "Крайним" остался перевозчик

5575

На рынок пассажирских перевозок в Семей вернулся "старый" игрок.

Акимат провалил проект модернизации общественного транспорта. "Крайним" остался перевозчик

Администрация города расторгла договор с полугосударственным предприятием ТОО Semey Bus, на линии выпущены автобусы прежних перевозчиков, передает корреспондент inbusiness.kz.

Вчера АО "БРК Лизинг" объявило кросс-дефолт ТОО Semey Bus. Компания закупила в лизинг 170 новых автобусов на сумму 4,2 млрд тенге. Недавно стало известно, что Semey Bus не платило по кредиту. Задолженность предприятия перед фондом развития промышленности "БРК-Лизинг" составляет 1,14 млрд тенге. Semey Bus дано время до 18 апреля, после чего автобусы будут изъяты.

Между тем руководство предприятия не раз заявляло о тяжелом финансовом положении, но власти не торопились субсидировать пассажироперевозки. В данный момент, кроме долга по кредиту, компания имеет задолженность перед другими кредиторами на сумму 400 млн тенге, по налоговым и другим отчислениям в бюджет – 450 млн тенге. Вероятно, в ближайшее время налоговые органы закроют счета и арестуют имущество предприятия.

Автобусы "старого" перевозчика

Сегодня на маршрутные линии выехали автобусы "старого" перевозчика.

"Мы закрываем с сожалением наши договорные обязательства. Нами приняты неотложные меры, чтобы город не остался без автобусов, а люди без работы. Сегодня пригласили крупные предприятия города, Центр занятости, которые обеспечат всех до единого человека работой. Нашли одно предприятие, ТОО "Семавтопарк", которое согласно до проведения конкурсных процедур работать на определенных маршрутах, также временный перевозчик готов взять всех водителей и кондукторов к себе на работу", – сказал по этому поводу аким Семея Нурымбет Сактаганов.

Предприятие, по его словам, готово обеспечить работой 90% из 400 высвобождающихся работников ТОО Semey Bus. Остальные 10%, заверяют представители власти, также не останутся без работы.

По информации городского отдела занятости, высвобождающимся работникам предложено 692 вакансии в 95 предприятиях.

В то же время у временного перевозчика нет системы электронного билетирования. Как планируется выходить из положения, власти пока решают. Напомним, ранее за проезд с карточкой пассажиры оплачивали 80 тенге, без карточки – 140 тенге.

Горожане восприняли эту новость по-разному.

"Главное – уметь ждать", что и доказал Григорий Пинчук, феерично вернув на рынок свой автопарк. С самого начала было понятно, что проект провальный, но кто-то, видимо, хотел самоутвердиться. Кто это был, пока остается загадкой. Пока бизнесмены "пилят рынок", акимат "переобувается", страдают простые граждане", – комментирует эту ситуацию общественник Руслан Кибке.

Большинство пользователей социальных сетей уверены, за провал важного проекта должен ответить аким города.  

"То, что произошло с предприятием Semey Bus, это результат безграмотного, недальновидного руководства города Семей. Победа в тендере без водителей, без ремонтной базы, без автомойки, отсутствие специалистов в управлении предприятием, создание монополии на рынке перевозок, безнаказанность, все это и привело к такой ситуации. Нельзя рушить старое, не создав новое. Нельзя было уничтожать автобусный парк №1, автопарк №2. Сейчас можно наступить на те же грабли, отдав все в одни руки. Нужно создать здоровую конкуренцию", – пишет пользователь Facebook Олег Украинцев.

Просили дотации или повышения тарифа

Напомним, в 2017 году власти поделились своей идеей о создании муниципального рынка.

"Мы должны создать в Семее и Усть-Каменогорске реальную конкурентную среду. Монополизм в течение этого года будет разорван. И будет создан реальный конкурентный сектор, рачительно отличающийся по качеству от того, что демонстрируют перевозчики Семея в первую очередь", – отметил тогда в ходе одной из рабочих поездок в Семей аким Восточно-Казахстанской области Даниал Ахметов.

В 2018 году в Семее начали реализацию проекта модернизации общественного транспорта.  По инициативе акима ВКО Даниала Ахметова было создано ТОО "Semey Bus", 51% которого принадлежит ТОО "Автобусный парк Семей", 49% – государству. Предприятие начало обсуживать 70% пассажирских перевозок Семея.

С 2019 года в Semey Bus начались проблемы по выплате заработной платы и отчислениям в бюджет. Впоследствии были выявлены многочисленные нарушения трудового законодательства. Сами перевозчики жаловались на финансовые трудности, просили дотации или повышения тарифа. После стало известно о крупных задолженностях перед банком, налоговыми органами и другими кредиторами. В этом году перевозчики и чиновники пошли друг против друга. Одни обвиняли в не выполнении обязательств, на их стороне выступили депутаты городского маслихата. Другие предъявили, что перевозчики слишком много требуют, сами же тратят деньги на авто бизнесс-класса, стимулирующие выплаты и другое.

Жанар Асылханова

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться