Столичный акимат ускорит работу по прочистке дна реки Есиль, чтобы обеспечить ускоренное прохождение воды в период паводка в черте города. Об этом журналистам сообщил аким Астаны Асет Исекешев.
"Реконструкция реки Есиль? Да, у нас идет проект. Мы сейчас его активизируем, для того чтобы в момент паводка большая вода проходила. В этом году завершаем уже пятую очередь. По проекту, до 2020 года мы должны полностью реку прочистить, реконструировать, но я сейчас дал поручение ускорить работу, чтобы в 2019 году завершить", – сказал он.
Аким отметил, что реконструкция русла позволит обеспечить быстрый проток бОльших объемов воды.
"Там может проходить в три-четыре раза больше, чем сейчас, а там, где у нас в низовьях, там у нас русло нереконструированное, берега не отделаны, и поэтому вода сразу выливается, а искусственных озер у нас есть несколько мест, в том числе за "Хан Шатыром". Они не как искусственные озера, там, где находятся большие объемы воды, мы будем облагораживать и делать озера как часть городских пространств", – сказал Асет Исекешев.
Напомним, 11 мая на реке Есиль началась девятая по счету навигация. Протяженность судоходного пути составляет в Астане более шести километров. Катание горожан и гостей города на теплоходах по реке Есиль обеспечивает предприятие "Есiл-Астана".
В начале своей деятельности прогулочно-экскурсионные услуги осуществлялись тремя пассажирскими судами общей вместимостью 125 человек. Также в наличии был один буксировочный катер мощностью 250 лошадиных сил и один спасательный катер – всего пять единиц флота.
В настоящее время речной флот города Астаны состоит из 14 судов, в том числе шесть пассажирских общей вместимостью 265 человек и восемь технических, в том числе моторная лодка для патрулирования реки. Ежегодно для поддержания водных путей в состоянии, обеспечивающем безопасное плавание судов, предприятием выполняются путевые работы – выставление и обслуживание навигационных знаков, изыскательские и дноуглубительные работы.
Судоходство на реке Есиль стало возможным лишь благодаря инициативе Главы государства, который при обсуждении одной из корректировок генерального плана развития столицы дал поручение рассмотреть возможность использования реки Есиль для транспортных целей, отмечают организаторы мероприятия. В этой связи в 2008 году было создано государственное коммунальное казенное предприятие "Есiл-Астана" с необходимым штатом аппарата управления, эксплуатирующей службой и обслуживающим персоналом. Деятельность предприятия направлена на оказание сервисно-культурных услуг населению и проведение путевых работ в русле реки Есиль.
С июня 2015 года участок реки Есиль в пределах административно-территориальной границы города Астаны официально отнесен к категории судоходных водных путей Республики Казахстан. Судоходство по реке Есиль является имиджевым проектом, как для столицы, так и для всей страны в целом. Перевозки на теплоходах в акватории реки Есиль создают дополнительную привлекательность столицы в плане культуры и возможностей отдыха.
Тарифы на экскурсионно-прогулочные услуги на протяжении нескольких последних лет сохраняются на следующем уровне: для взрослого пассажира – 1000 тенге, для детей в возрасте от семи до 16 лет – 500 тенге.
Жанболат Мамышев