Финальные битвы осеннего розыгрыша Кубка, как и все внутренние киберспортивные ивенты в течение последних полутора лет, прошли в столице без зрителей. Поэтому за решающей схваткой RedCard со своим заклятым соперником – Канышем abdulkin01 Абыкеновым казахстанские любители киберспорта могли следить только в режиме-онлайн трансляции. Эти соперники уже встречались между собой в финале eFootball PES 21 летнего сезона Кубка – и тогда abdulkin01 взял верх со счетом 3:1.
На сей раз RedCard взял реванш со счетом 2:0 – а через неделю отправился на финальную битву другого внутреннего турнира, ALAMAN Sports 2021: Season 2, который в эту субботу прошел в Туркестане, в новом Congress Hall. И на этот раз новоиспеченному мастеру спорта РК (с весны этого года победителям Кубка Казахстана по киберспорту присваиваются официальные спортивные разряды) наличие зрителей на трибунах в финале было гарантировано.
LAN-финал осеннего ALAMAN Sports 2021 стал первым киберивентом в стране за последние полтора года, куда зрители могли попасть при наличии зеленого статуса в приложении Ashyq, причем абсолютно бесплатно. По двум дисциплинам этого сезона – PUBG и Tekken 7 – победители были определены ранее, в онлайн-формате. Связано это было с тем, что в этих дисциплинах разыгрывались слоты на крупный международный ивент World Esports League 2021, который пройдет в Южной Корее.
И благодаря более раннему завершению борьбы в этих дисциплинах их победители – Дмитрий oolongcheye Ли (чемпион в дисциплине Tekken 7) и команда Strong (триумфатор PUBG) получили больше времени на подготовку к международным стартам. Таким образом, в субботу, 20 ноября зрители в Туркестане могли увидеть вживую только два финала – но в каждом из них была своя интрига.
Уже упомянутый обладатель Кубка РК в PES 21, Абылайхан RedCard Ахметов в решающем матче в Туркестане встретился со своим родным братом, Амантаем "CamoraneZee" Ахметовым. Эта "семейная" схватка носила упорный характер, однако RedCard сумел и из нее выйти победителем, завоевав второй национальный трофей менее чем за семь дней и получив призовые в размере 230 тысяч тенге.
Во втором "живом" финале в туркестанском Congress Hall действующий триумфатор ALAMAN Sports в дисциплине StarCraft II (первый сезон этой серии прошел нынешним летом) Алмат Replicantsc Толеугалиев сумел отстоять свой чемпионский титул в борьбе с одним из лучших протоссов (представителей инопланетной расы из вымышленной вселенной StarCraft), Адлетом Lightweight Сатыбалдиным.
Таким образом, у серии турниров ALAMAN Sports, которая разыгрывается с этого года, появился первый двукратный победитель. А зрителей после этих двух баталий и церемонии награждения, на которую в Туркестан приехали победители всех четырех дисциплин, ждало продолжение шоу: игровую сцену "оккупировали" представители конкурса косплееров.
К услугам любителей киберспорта были также 4 игровые зоны, где они могли поиграть в PlayStation, а также попробовать силы в "киберспорте будущего" – поучаствовать в матче с элементами виртуальной реальности. Путь туда им указывали аниматоры в традиционной казахской одежде, а трансляции турнира в соцсетях и на телеплатформе TV+ вели из специально оборудованных "кибер-юрт" известные эксперты и блогеры.
"Новый облик Туркестана, создаваемый и красавцем Congress Hall, в котором проводились решающие битвы нашего турнира, вдохновил меня лично на обещание от лица Федерации со сцены: проводить в этой казахстанской жемчужине как минимум один крупный турнир в год, – рассказал нашему изданию президент Qazaq CyberSport Federation Куанышбек Есекеев, который вместе с заместителем акима Туркестанской области Арманом Жетписбаем открывал первый за долгое время турнир в формате офлайн в стране. – Мы в Федерации готовы перевыполнить это обещание – и отдать Туркестану право на проведение нескольких ивентов ежегодно: уровень организации финала нынешнего ALAMAN Sports могу охарактеризовать как высочайший", – подчеркнул он.
Последним штрихом этого турнира стало подписание в его рамках меморандума по созданию киберспортивной школьной лиги в стране между Qazaq CyberSport Federation, фондом Urpaq Endowment и инновационной компанией Bilim Media Group. Как пояснили в федерации, стороны рассчитывают реализовать многосторонний проект, который будет включать производство контента для детей, связанного с киберспортом, обучение азам киберспорта и организации турниров для школьников. И первый из них – по Minecraft (игре, где школьники смогут "строить" собственный трехмерный мир) с использованием образовательных продуктов от Microsoft стороны намерены провести в пилотном режиме в столице уже до конца текущего года – а потом выйти на школы из других казахстанских городов и областей.
Игорь Воротной
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!