Алматинцы готовы платить за креатив

Татьяна Киселева Татьяна Киселева
8357

Чтобы оригинально встретить Новый год алматинцы летали на воздушном шаре и переносились в XIX век.

Алматинцы готовы платить за креатив

Рынок новогодних праздников в 2016 году заметно просел. Особенно пострадал корпоративный сегмент. По словам директора event-агентства DA Chesnok Вячеслава Неруша, спрос на проведение новогодних корпоративов снизился более чем в два раза. "Ввиду кризиса, компании заметно сократили свои расходы на развлечения. Если пару лет назад средний чек на развлечения на сто человек составлял 10 тыс. долларов, то в этом году его стоимость была порядка 1 млн тенге. Цены снизились в три раза", - отмечает он. При этом, по его наблюдениям, некоторые компании и вовсе ограничились приглашением ведущего и ди-джея, что, по его словам, составляет по стоимости 400-500 тыс. тенге. Цена на приглашение Live Band, также сократилась втрое. "За 700-800 тыс. тенге сегодня можно заказать на вечеринку музыкальную группу очень высокого уровня, хотя раньше это обходилось в сумму 3-5 тыс. долларов", - утверждает г-н Неруш.

По его мнению, в связи со сложившейся непростой ситуацией и усилившейся конкуренцией event-агентствам необходимо расти профессионально, ставить конкурентоспособные цены на свои услуги, использовать новые маркетинговые инструменты и внедрять необычные идеи.

"Несмотря на то, что за последние лет пять индустрия event-развлечений очень выросла по качеству, глобальная чистка, которая сегодня происходит на event-рынке, даст возможность выжить только лучшим", - уверен он.

Фишка – в новизне!
Некоторые компании все же предпочли не экономить, выбирая для проведения Нового года нестандартные идеи. "Стандартная тематика уже многим приелась. Многие заказчики хотят получить нечто креативное, а не просто, как раньше, вечеринку в голливудском стиле", - отмечает директор одноименного еvent-агентства Яна Бобрыка. Так, по ее словам, одна крупная компании пожелала сделать корпоратив для своих сотрудников в стиле "Призрака оперы". "Это была не просто стилизованная вечеринка, а целое представление на 400 человек. Все гости пришли в бальных нарядах и погрузились в атмосферу XIX века. Даже деньги, которые они использовали для участия в аукционе, были того времени", - рассказывает – г-жа Бобрыка. Другое корпоративное мероприятие агентство проводило в формате "Гороскоп". И, несмотря на то, что на нем не требовался строгий дресс-код, каждый из сотрудников должен был включить в свой образ маленькую деталь, связанную с определенным знаком зодиака. "У кого-то был элемент в виде шляпки, у кого-то – в виде ушек, рожек, а один мужчина даже пришел с гривой, изображая льва! В целом вечер был наполнен яркими стилизованными номерами, всем понравилось", - делится Яна Бобрыка.

Отпраздновать наступающий новый год на воображаемом борту самолета предлагало event-агентство Focus media almaty. По словам директора, Динары Бегишевой, авиационная тематика для проведения корпоративов сегодня приходится по душе многим компаниям. На недавно проведенной такой вечеринке гостей встречали девушки в костюмах бортпроводниц, выдавая им посадочные талоны. Помещение было также декорировано в авиационном стиле.

По словам ведущего Арслана Джумаева, другая компания на новогодний корпоратив решила удивить сотрудников, заказав новогоднее видеообращение двойника Владимира Путина - Дмитрия Грачева из Comedy club. Как отмечает г-н Джумаев, эту услугу компания заказала напрямую и стоимость ее, по его подсчетам, составляет порядка 4 тыс. долларов.

Сюрприз в неожиданности
Что касается частных поздравлений, то по данным Динары Бегишевой, некоторые алматинцы заказывали Деда Мороза, который проникал в квартиру нетрадиционным способом – из окна. "Для этого специально нанимали кран, и когда Дед Мороз неожиданно появлялся, то и дети, и сами взрослые были в восторге", - рассказывает она. Такой нетривиальный способ заказа Деда Мороза стоит порядка 40 тыс. тенге.

Желающие выделиться и получить новые эмоции алматинцы заказывали более романтичный способ новогоднего поздравления – полет на воздушном шаре. По словам президента федерации воздухоплавателей "Альтаир" Ярослава Толстого, такие сюрпризы заказывают молодые люди, чтобы удивить своих возлюбленных. "Чаще всего такие заказы поступают не на новый год, а на другие праздники, такие как день Святого Валентина, 8 марта, а также для того, чтобы сделать предложение руки и сердца. Однако некоторые алматинцы все же заказывают полет на воздушном шаре и на новый год", - утверждает он, отмечая, особо ценящие романтику люди выбирают шар в форме сердца. Он утверждает, что, как правило, тот, кому предназначен сюрприз, не догадывается об этом, приезжая на место с завязанными глазами. По его словам, стоимость полета на воздушном шаре обсуждается индивидуально и начинается от 35 тыс. тенге.

"Для детей многие заказывают проведение ёлки в необычном формате – на природе. И на воздушном шаре прилетает уже Дед Мороз", - говорит г-н Толстой.

Среди оригинальных новогодних поздравлений Вячеслав Неруш выделил поздравление известного рекламщика и барабанщика, которое заказала event-агентству DA Chesnok компания Kcell. Его вывезли в горы, где заранее было установлено музыкальное оборудование, на котором его и попросили сыграть. "Персональное поздравление удалось, человек был в восторге", - отмечает он.

Татьяна Киселёва

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться