Алматинцы смогут оплачивать парковки через телефон

6321

Также в городе будет введен единый парковочный абонемент.

Алматинцы смогут оплачивать парковки через телефон

Заплатить за стоянку в Алматы можно будет через мобильное приложение. Об этом сообщил генеральный директор ТОО "Алматы СпецТехПаркинг Сервис" Марат Принбеков.

По словам г-на Принбекова, уже в этом году водители смогут производить оплату за парковку, не выходя из автомобиля. В данный момент вопрос оплаты через мобильное приложение прорабатывается с операторами сотовой связи и банками второго уровня. В компании "Алматы СпецТехПаркинг Сервис" предполагают, что оплата за парковку через мобильное приложение позволит обслуживать больше парковочных мест. В данный момент в Алматы на один паркомат приходится 55-60 машино-мест, с введением оплаты онлайн этот показатель может вырасти в два раза, считает он.

"Практика показывает, что в развитых странах Европы на 120 машино-мест один паркомат. В Москве, Краснодаре примерно 90 машино-мест на один паркомат. В Москве вообще сейчас убирают паркоматы, оставляют информационные щиты. У них порядка 80% населения пользуется мобильным приложением для оплаты, а у нас всего 2%", – пояснил г-н Принбеков.

Он также сообщил, что мобильное приложение позволит вернуть сдачу на парковочный счет. Такую функцию паркомат выполнить не может.

"Это не банкомат, чтобы выдавал сдачу. Если сделать функцию выдачи сдачи, это чревато вандализмом, ведь там должна быть определенная денежная масса. В скором будущем мы сделаем так, что остаток средств будет зачисляться на мобильный телефон", – сказал он.

Кроме того, г-н Принбеков сообщил, что в городе будет введен единый парковочный абонемент, который позволит пользоваться любым паркоматом. Стоимость такого абонемента составит 12 тысяч тенге. Также, по его словам, жители многоквартирных домов, возле которых установлены паркоматы, будут пользоваться парковочными местами по сниженным ценам, заключив специальное резидентское соглашение. 

"С активом многих жилых массивов мы проводили соответствующую работу, и 1000 тенге в месяц – это резидентское соглашение. За шесть месяцев жители оплачивают порядка шести тысяч тенге и имеют право парковать свою машину. Очень много положительного эффекта. Потому что в зонах, где есть скопление автомашин, был большой дискомфорт для жителей", – подчеркнул он.

При этом операторы платных парковок не исключают возможность изменения тарифов там, где заполняемость парковки превышает 80%. В тех районах, где этот показатель низкий, тариф, наоборот, может упасть.

На пресс конференции г-н Принбеков также заявил об уменьшении "жилеточников", которые незаконно собирали деньги за стоянку автомобилей.

"Касательно жилеточников: да, эта проблема существует, особенно в центральной части города. Сейчас их стало намного меньше. Дело в том, что порядок могут наводить только представители полиции. Заявления с нашей стороны поступают, полиция применяет определенные меры воздействия. Сейчас мы сталкиваемся с единичными случаями. Той ситуации, когда это было как-то структурировано, такого сейчас нет", – сказал он.

В настоящее время количество платных мест составляет 10956, из них 6548 – это тротуарные парковки и 4408 – закрытые платные парковки площадного типа вдоль нескольких рынков и бизнес-центров Алматы.

По словам г-на Принбекова, в этом году "Алматы СпецТехПаркинг Сервис" планирует увеличить количество платных парковочных мест. Сейчас платные парковки установлены в квадрате от улицы Достык до Наурызбай-Батыра и от Раимбека до Шевченко. Совместно с акиматом города сейчас прорабатывается вопрос увеличения площади от улицы Достык до Сейффулина и от проспекта Раимбека до Аль-Фараби. 

Операторы платных парковок сообщили, что с середины 2016 года инвестиции в проект составили 1 миллиард 302 миллиона тенге, в том числе в 2017 году было проинвестировано 711 миллионов тенге. В прошлом году проект платных парковок пополнил бюджет Алматы на 269 миллионов тенге в виде налогов. Штрафы за уклонение от оплаты парковок составили 128 миллионов тенге.

Пилотный проект платных парковок был запущен в Алматы в начале лета 2016 года. Основная задача проекта заключается в снижении нагрузки на улицы города.

Римма Гахова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться