Алматинские пробки раздражают акимат

Алматинские пробки раздражают акимат

В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог продолжают работать над планом по разгрузке улиц южной столицы. 

05 Декабрь 2016 12:56 10650

Алматинские пробки раздражают акимат

Автор:

Татьяна Киселева

Транспортный коллапс на дорогах Алматы, возникший в связи с прошедшим две недели назад снегопадом, выявил потребность в принятии новых мер для устранения подобных прецедентов в дальнейшем. И первым шагом в этом, по мнению руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Максута Исахова, станет дальнейшее строительство развязок в рамках проекта малого транспортного кольца.

Проект представляет собой скоростную трассу общей протяженностью 66 км,  объединяющую четыре улицы: Саина, Аль-Фараби, Восточную объездную и Рыскулова. Две развязки были введены в текущем году – на пересечениях улиц Рыскулова и Саина, а также на пересечении Толе-би и Восточной объездной. В планах у управления, в ближайшее время запустить развязку на пересечении Северного кольца – и улице Бокейханова. Кроме того, в следующем году на протяжении транспортного кольца планируется строительство еще двух развязок – на пересечениях улиц Рыскулова – Емцова и Рыскулова – Кульджинский тракт.

«Таким образом, на малом транспортном кольце будут расположены 22 развязки», - говорит г-н Исахов. Он утверждает, что, благодаря отсутствию светофоров и наземных пешеходных переходов, движение на малом транспортном кольце будет быстрым. Кроме этого, в текущем году начато строительство 5-ти надземных пешеходных переходов.

Город не для автомобилистов
На 2016 год из бюджета Управлению было выделено порядка 38 млрд тенге, из них в настоящий момент освоено более 25 млрд тенге. В рамках транспортной реформы в текущем году, помимо создания отдельных «спецполос» для общественного транспорта, было отремонтировано и построено 150 тыс. кв. м тротуаров.

«Эту работу мы планируем продолжить в следующем году. Основная цель данной реформы – сделать город удобным в первую очередь для пешеходов и пассажиров, а не для автомобилистов. Мы не расширяем дороги, так как существует справедливая точка зрения, что чем больше ты расширяешь дороги, тем больше автомобилей привлекаешь», - говорит он, подчеркивая, что подобные методы борьбы с большим потоком автомобилей и пробками является общемировой практикой.

Он уверен, что и в Казахстане необходимо усложнить условия для автомобилистов и сделать все возможное для облегчения условий общественному транспорту. И, по его словам, работа в этом направлении уже ведется.

В том числе, в текущем году выделены новые места для платных парковок. «В этом году количество платных парковок в Алматы составило 3000, в следующем году мы планируем довести количество платных мест до 20000», - говорит он.

«Онай» поспособствовала контролю?
Усовершенствование работы общественного транспорта, по информации Максута Исахова, тесно связано с внедрением в начале этого года системы электронного билетирования «Онай». Переход на данную систему был предусмотрен программой развития перевозки пассажиров и грузов на 2012-2016 годы и направлен на выведение из теневого рынка оборота денежных средств. Однако не все оказались довольны данным нововведением, особенно водители, чьи доходы в разы сократились. Некоторые из них даже вышли на забастовку против данной системы, вследствие чего были уволены. Свое недовольство неоднократно высказывали и пассажиры, некоторые из которых жаловались на списание с карт двойных сумм и в целом на неудобство оплаты проезда.

Не смотря на волну негатива, г-н Исахов относит к существенному плюсу системы то, что ее введение дало возможность проводить подсчет пассажиров и правильно определять число льготников. «Мы компенсируем перевозчикам оставшуюся половину суммы от льготного проезда. И если раньше наши с перевозчиком данные на этот счет разнились, то сегодня, исходя из собранных данных, мы выплачиваем точную сумму», - отмечает он.

Кроме того собранные  данные о количестве пассажиров позволяют государству субсидировать убыточных перевозчиков. Система компенсаций убытков перевозчиков была впервые внедрена в этому году с целью их поддержки. Сумма выделенных из бюджета на это средств составила порядка 2,5 млн тенге, из которых порядка 1,5 млн тенге уже выплачено за 11 месяцев текущего года. «Наше законодательство построено таким образом, что мы субсидируем убытки перевозчика конкретно за каждого пассажира. А чтобы посчитать каждого пассажира, нужна электронная система билетирования», - утверждает руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

По его словам, поступления в бюджет города, после внедрения «Онай» в текущем году составят около 15 млрд тенге, однако он убежден, что в идеале годовой доход должен составлять 22 млрд тенге.

Максут Исахов уверен: чтобы сократить случаи оплаты за проезд водителям наличными, необходимо ввести дифференцированный тариф, при котором такой способ оплаты будет дороже, нежели оплата картой. Предложение об этом уже направлено на рассмотрение в парламент. «Сейчас мы, к сожалению, пока не можем это внедрить, так как понятия дифференцированного тарифа у нас нет», - заявляет он, отмечая, что такой подход характерен для общественного транспорта во многих странах.

Частники выручили
На сегодняшний день за общественный транспорт  в городе отвечают 17 предприятий, в обслуживании у которых находятся 106 маршрутов, из которых 8 – троллейбусных.

В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог отмечают, что, благодаря передачи трех городских автобусных парков частной компании «Green Bus Company под управление на пять лет без права выкупа, удалось добиться значимых результатов. В частности, компания инвестировала в этот проект порядка 6 млрд тенге собственных средств. Из них на 4 млрд тенге было приобретено 137 автобусов, на 1 млрд тенге – погашена задолженность коммунального предприятия. Кроме того, 890 млн тенге было выделено на покупку запасных частей для автобусов и на ремонт зданий автобусного парка.

«Они договорились с китайской компанией Yutong на выгодных условиях. И, по нашим данным, в следующем месяце товар должен прибыть, и к началу следующего года, сломанные автобусы будут починены», - говорит Максут Исахов.

Остановила девальвация
Напомним, в управлении продолжает прорабатываться проект «Легкорельсового трамвая» (ЛРТ), который, к слову, изначально планировали реализовать в 2014 году. Данный проект был разработан экспертами ЕБРР и предполагал переоборудование путей под ЛРТ по маршруту №4 — от улицы Момышулы по Толе би, с поворотом вниз по Байтурсынова и далее по Макатаева, до улицы Жетысуйской. Для этого предполагалось взять заем у данного банка. Однако, по словам г-на Исахова, проект затянулся в связи с девальвацией, произошедшей в минувшем году. «В связи с девальвацией данный проект для бюджета города стал дорогим, и нам было дано поручение, чтобы мы проработали варианты его реализации совместно с другими инвесторами», - утверждает он. В частности, в планах у управления найти возможность реализовать данный проект без привязки к доллару, на сегодняшний день привлекательными инвесторами являются китайские и российские компании.

«Аким города поставил задачу, чтобы кредит на реализацию этого проекта, в идеале, был взят в тенге. Также мы не исключаем возможности реализовать проект ЛРТ за бюджетные деньги», - отмечает он.

Позитивные перемены
Помимо этого, в управлении планируют реализовать проект скоростного автобусного транспорта – BRT. «Строительство первых восьми километров мы планируем осуществить в этом году. По сути, это выделенная полоса для общественного транспорта, но при этом под нее будут построены отдельные светофоры. Эти автобусы будут отделены от другого общественного транспорта, и будет осуществлено постоянное, беспрепятственное курсирование автобусов внутри этой линии – BRT», - делится подробностями г-н Исахов. По его данным, стоимость реализации данного проекта составит 33 млрд тенге, из них 6 млрд тенге уйдет на строительство первого, участка, протяженностью 8 км.

В целом, как он отмечает, после введения в эксплуатацию четырех станций метро – «Достык», «Сарыарка», «Калкаман» и «Автовокзал западный», часть их которых сегодня находятся в процессе строительства, маршрутная сеть города будет полностью пересмотрена, и станет максимально связанной с метро, что позволит исключить транспортные коллапсы.

Татьяна Киселёва

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Впервые за 45 лет алматинцы не смогут возложить цветы к Вечному огню

Из-за пандемии отменены все массовые шествия, праздничные мероприятия и салют. 

09 Май 2020 17:15 1328

Впервые за 45 лет алматинцы не смогут возложить цветы к Вечному огню

Фото: Максим Морозов

Ещё накануне городские власти Алматы объявили об отмене всех массовых мероприятий в городе, посвящённых празднованию 75-летия Победы. Из-за пандемии коронавируса, впервые были отменены все массовые шествия, праздничные мероприятия и салют.

С момента своего открытия, в 1975 году, мемориал Славы, расположенный в парке 28 гвардейцев-панфиловцев, всегда был центром празднования Дня Победы для алматинцев. И только карантин, введённый в Казахстане, смог впервые нарушить эту традицию.

9 мая 1945 года в 1 час и 1 минуту по московскому времени вступил в силу Акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил. А 2 сентября 1945 года Акт о капитуляции подписала и Япония. Три года – в 1945, 1946 и 1947 годах в СССР праздновали два Дня Победы. В декабре 1947 года Верховный Совет постановил считать 9 мая и 3 сентября рабочими днями.

И только в 1965 году в Советском Союзе 9 мая вновь стало праздничным днём.

Несмотря на отмену праздничных мероприятий, уже с самого утра к парку 28 гвардейцев-панфиловцев потянулись горожане. Поодиночке и целыми семьями, люди несли цветы, надеясь возложить их к Вечному огню.

Наряды сотрудников полиции, усиленные бойцами спецподразделений, вежливо и корректно объясняли горожанам вынужденность решения о закрытии парка для проведения массовых мероприятий.

Не имея другой возможности, люди возлагали цветы у памятников генералу Панфилову, Бауыржану Момышулы и у гранитных постаментов, расположенных у входа в парк по улице Гоголя. Сотрудники полиции и работники акимата, дежурившие у парка, пообещали людям, что позже цветы обязательно отнесут к Вечному огню.

Но находились и те, кто, несмотря на запрет и установленные турникеты, пытался «взять штурмом» вход в парк. Капитан первого ранга в отставке на повышенных тонах добивался входа в парк.

Сариева Сара Утебаевна не была на передовой. Для неё, как и для тысяч других казахстанцев, фронтом стал самоотверженный труд. Именно благодаря таким как она красноармейцы были накормлены, одеты и вооружены на полях битв. В свои 99 лет она хоть и плохо слышит, но ещё бодро бегает за своими правнучками.

Ветераны афганской воины, воины-интернационалисты, как их тогда называли, тоже посетовали на то, что парк и памятник воинам-афганцам были недоступны для посещения.

Бессмертный полк, за несколько лет, стал настоящим символом памяти, символом единения.

Люди шли по тротуарам с портретами своих близких, участвовавших в той войне.

Как и раньше, дети вручают цветы ветеранам.

Автолюбители тоже не остались в стороне от празднования.

У кого-то на фронте воевал дед, у кого-то отец, у кого-то – бабушка или мать.

А есть семьи, где воевали практически все её члены.

Алматинцы несут портреты своих родных – ветеранов Великой отечественной войны.

75 лет прошло, как замолчали пушки той войны. Великая дата. Как мало осталось среди нас тех, кто с оружием в руках, не щадя своей жизни, защищал страну, которой не стало. И пусть сегодня этот праздник мы отмечаем дома.

Всё обязательно наладится, и в следующем году Бессмертный полк соберёт сотни тысяч горожан с портретами героев в руках, и они вновь пройдут людской рекой до Вечного огня.

Максим Морозов

Ботанический сад Алматы «расцвел» за год

Созданный еще в 1932 году, уголок природы в центре мегаполиса является любимым местом для прогулок у нескольких поколений алматинцев. Однако до 2018 года сад находился в откровенном упадке.

29 Апрель 2020 19:59 788

Ботанический сад Алматы «расцвел» за год

Старая центральная аллея, до реконструкции

Он нуждался в капитальном ремонте, работы по поддержанию и развитию инфраструктуры не проводились с 1956 года. Несколько раз были попытки запустить проект реконструкции, но, к сожалению, до реализации не доходило, не было спонсоров. До тех пор, пока Фонд Булата Утемуратова не откликнулся на запрос Института фитоинтродукции и ботаники, в чьем ведении сад находится. Учредитель благотворительной организации выделил 15 млн долларов США на проведение масштабной, но бережной реконструкции. Учитывая, что сад относится к категории особо охраняемых природных территорий, к проекту подошли системно, к разработке привлекли лучших экспертов в области зеленых насаждений, экологов, дендрологов и ландшафтных дизайнеров. Эскизный проект несколько раз выносили на общественные слушания, привлекали городские власти, консультировались с гражданскими и экологическими активистами, собирали предложения от алматинцев. С самого начала организаторы говорили о том, что проект благотворительный и по его окончании все, что сделано, будет безвозмездно передано Институту ботаники и фитоинтродукции и в дар городу.

Бансай

Весной 2019 года стартовала активная фаза, а к 15 июня этого года обещают завершить все работы. Но уже сейчас видно, как преобразился алматинский Ботанический сад. Сад по-настоящему расцвел.  

Новый вход, после реконструкции

Ранее здесь был один вход со стороны улицы Тимирязева через узкую калитку. Теперь здесь небольшой современный входной павильон, прозрачный, а потому открывающийся вид на «богатый внутренний мир» сада встречает посетителей уже на подступах. Таких павильонов-входов в сад теперь три. Дополнительные построены на границе с «Атакентом» и с проспектом Аль-Фараби. В павильонах все присущие удобства – туалеты, кофе-зоны, магазины сувениров.

Старый вход, до реконструкции

Получив билет с QR-кодом и сосканировав его на валидаторе, посетитель получает доступ в сад и попадает на северный партер. Он полностью восстановлен по проекту 1932 года, асфальтовое покрытие партера заменено на натуральный гранит. Партер обставлен новыми скамейками и обсажен новыми растениями. Здесь уже следующей весной можно будет наблюдать цветение нескольких видов сакуры. После сакуры по краям партера будет цвести сирень, аллеи которой восстанавливают. Также здесь созданы новый пруд и фонтан. Вообще, водоемам уделено особое внимание. Восстановили три пруда, построили еще три.

Кольцо новое, после реконструкции

С водой, к слову, были сложности. В саду за многие годы разрушилась система водоснабжения, обветшали инженерные сети, как результат растения не обеспечивались достаточным объемом влаги. По итогам проекта Фонд Булата Утемуратова это исправил: расширили две имевшиеся скважины артезианской воды, вырыли две дополнительные, построили водозабор от реки Керенкулак, которая протекает по южной стороне проспекта Аль-Фараби, создали заново сеть прудов и арыков, системы автоматического полива и капельного орошения. Отныне растения будут получать столько воды, сколько им необходимо.

Кольцо старое, до реконструкции

Заменили дорожное покрытие практически везде, где оно было, а это больше 50 кв. м площади. Из них больше 10 тыс. – пешеходные тропы из смеси гравия и песка. Экологичное покрытие, разработанное в Германии и впервые используемое в Казахстане в общественной зоне.

Раньше в вечернее время в саду было небезопасно находиться, отсутствовали освещение и видеонаблюдение. Теперь все дороги сада освещены и каждый квадратный метр общественной зоны покрыт видеонаблюдением. Для этого установили 1500 фонарей, которые освещают только дорогу, но не беспокоят светом окружающие растения, а также 130 видеокамер. 

Ограждение было местами разрушено и не выполняло свою основную функцию, на территорию сада можно было легко проникнуть. По всему периметру сада обновили заборы. 

Лестница новая, после реконструкции

В самой «верхней» части сада, там, где виднеется проспект Аль-Фараби, на 4,8 га территории, где раньше была стихийная свалка, создали абсолютно новый партер. Именно здесь расположились три новых пруда, на их берегу поставили большую перголу, под которой можно будет отдохнуть на скамьях-шезлонгах, любуясь полем из цветов-многолетников и злаков, на фоне аллей из молодых лип, кленов, берез и сосен, а в дальней перспективе – горных вершин.

Лестница старая, до реконструкции

«Начиная проект реконструкции, мы поставили перед собой цель – комплексно решить проблемы ботанического сада, привести его в ухоженный вид по лучшим мировым практикам и вернуть алматинцам как место, где можно отдохнуть душой и телом в компании с близкими или с самим собой, – рассказывает Марат Айтмагамбетов, директор Фонда Булата Утемуратова. – Особо хочу подчеркнуть: сад не был и никогда не будет парком развлечений, никаких аттракционов, увеселительных мероприятий и заведений здесь не будет. Сад прежде всего несет научную функцию. Это особо охраняемая природная территория со статусом природоохранной и научной организации. Здесь проводятся исследования и научные разработки по охране, защите, воспроизводству и использованию растительного мира. В том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений».

Молодые кусты

Между прочим, Фонд Булата Утемуратова пополнил зеленый фонд сада. Здесь посажено почти 175 тыс. новых растений, включая 1300 деревьев, 40 тыс. кустов, 130 тыс. цветов-многолетников и злаков. Есть среди них настоящие эксклюзивы – сакуры, арка из груши «Шантеклер», клен «Роял Ред» с красными листьями (между прочим, впервые посажен за пределами Европы), плетистые розы на перголах, коллекции магнолии, деревья бонсай и многие другие виды.

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: