Алматинский аэропорт выводят из тумана – все новости на Atameken Business | Inbusiness
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 282,85 Пшеница 465,40
$ 378.87 € 422.4 ₽ 5.87
Погода:
+11Астана
+17Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 282,85 Пшеница 465,40
Алматинский аэропорт выводят из тумана

Алматинский аэропорт выводят из тумана

Самый крупный аэропорт Казахстана завершил масштабную реконструкцию аэродромной части.

Алматинский аэропорт выводят из тумана, аэропорт, Инфраструктура, Международный Алматинский Аэропорт, Авиация, Авиаперевозки, ДАМУ

Фото: Максим Морозов

2924 15 Ноябрь 2018 07:00 Автор: Максим Морозов

Осень и зима в Международном алматинском аэропорту (МАА) всегда держали в напряжении и пилотов, и авиационных диспетчеров. Задержки вылетов и посадки на запасные аэродромы стали привычным делом и доставляли много неудобств пассажирам. Рассчитывается, что новое светосигнальное оборудование, которое теперь установлено на двух полосах и рулёжных дорожках аэропорта, должно свести к минимуму влияние погоды на движение самолётов.

Буквально на этой неделе алматинский аэропорт сообщил, что получил от Комитета гражданской авиации МИР РК сертификат годности, подтверждающий повышенную категорию аэродрома. Теперь воздушные суда, имеющие соответствующее оборудование и управляемые пилотами с необходимым «минимумом», могут совершать посадку при видимости 75 метров.

Руководство аэропорта, представители ПРООН и фонда «Даму» рассказали подробности о стоимости проекта и его реализации. По их информации, всего на ремонт полосы, рулёжных дорожек и установку нового светосигнального оборудования было потрачено 1,6 млрд тенге.

Большая часть из этих средств, около 1 млрд тенге, на проект были выделены из собственного бюджета аэропорта. Главной статьёй расходов стало строительство новых рулёжных дорожек (РД), в том числе и скоростной, и ремонт взлётно-посадочной полосы 05L/23R. Необходимость этого строительства назревала уже очень давно. Не одно десятилетие недостроенные РД серьёзно влияли на пропускную способность аэропорта, заставляя пассажиров много времени ждать своей очереди на вылет. В часы пиковой нагрузки – утром и после обеда – на полосе аэропорта буквально выстраивались очереди из воздушных судов.

По расчётам, новое светосигнальное оборудование и реконструкция полос и РД позволят увеличить пропускную способность аэропорта. Планируется и появление новых маршрутов в Алматы, как пассажирских перевозчиков, так и грузовых авиакомпаний.

На приобретение и монтаж новых сигнальных фонарей, которые теперь будут видны с расстояния около сорока километров, и систем регулировки освещения было потрачено 600 млн заёмных средств. Кредит был предоставлен АО «Народный банк Казахстана» при партнёрстве фонда «Даму». Программа развития ООН субсидировала снижение процентной ставки по кредиту на 10% как раз при участии фонда «Даму». В итоге в перерасчёте на «жизнь» кредита субсидия от ПРООН составила сумму около 100 млн тенге.

По планам эффективность нового оборудования должна сократить издержки аэропорта почти на 90 млн тенге и снизить выбросы СО2 на 1300 тонн. За счёт применения этого оборудования аэропорт надеется почти в три раза сократить «уходы на запасной аэродром», что, в свою очередь, должно снизить расходы авиакомпаний.

Обойтись без обсуждения горячих тем у менеджмента гавани не получилось. На пресс-конференции в Алматы журналистов интересовал вопрос, когда и где будет новый терминал.

Президент МАА Болат Ержанов:

«У нас есть несколько вариантов расширения аэропорта, но пока мы не остановились ни на одном из них. Сейчас ведутся переговоры с несколькими компаниями по разработке технического задания. Пока рано говорить о стоимости, ведь пока не определена концепция развития и нет проекта».

Вице-президент МАА Александр Гордеев:

«Сейчас идёт серьёзная работа по подготовке технического задания для строительства нового терминала. Ведётся просчёт перспектив развития аэропорта и перспектив воздушных перевозок в нашем регионе. Только после этого анализа будет сделано решение в пользу того или иного проекта. Мы привлекли к работе признанных международных экспертов в области планирования и проектирования, чтобы найти наилучшее решение как для пассажиров, так и для аэропорта и для города. Надеюсь, что уже примерно через несколько месяцев решение будет принято. Что же касается цен в магазинах и в точках общественного питания в аэропорту, то и здесь мы не намерены останавливаться на достигнутом. Появление нескольких новых точек общепита с доступными ценами позволило практически удовлетворить спрос пассажиров в аэропорту и заставило других бизнесменовв аэропорту двигаться в этом же направлении, то есть снижать цены».

В прошлом году abctv.kz писал о первом этапе реконструкции стоимостью 5,9 млрд тенге за счёт частных инвестиций – это был капитальный ремонт одной взлётной полосы.

Максим Морозов

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK