DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 324,92 Brent 36,55
Алматинский аэропорт выводят из тумана

Алматинский аэропорт выводят из тумана

Самый крупный аэропорт Казахстана завершил масштабную реконструкцию аэродромной части.

15 Ноябрь 2018 07:00 3394

Алматинский аэропорт выводят из тумана

Автор:

Максим Морозов

Фото: Максим Морозов

Осень и зима в Международном алматинском аэропорту (МАА) всегда держали в напряжении и пилотов, и авиационных диспетчеров. Задержки вылетов и посадки на запасные аэродромы стали привычным делом и доставляли много неудобств пассажирам. Рассчитывается, что новое светосигнальное оборудование, которое теперь установлено на двух полосах и рулёжных дорожках аэропорта, должно свести к минимуму влияние погоды на движение самолётов.

Буквально на этой неделе алматинский аэропорт сообщил, что получил от Комитета гражданской авиации МИР РК сертификат годности, подтверждающий повышенную категорию аэродрома. Теперь воздушные суда, имеющие соответствующее оборудование и управляемые пилотами с необходимым «минимумом», могут совершать посадку при видимости 75 метров.

Руководство аэропорта, представители ПРООН и фонда «Даму» рассказали подробности о стоимости проекта и его реализации. По их информации, всего на ремонт полосы, рулёжных дорожек и установку нового светосигнального оборудования было потрачено 1,6 млрд тенге.

Большая часть из этих средств, около 1 млрд тенге, на проект были выделены из собственного бюджета аэропорта. Главной статьёй расходов стало строительство новых рулёжных дорожек (РД), в том числе и скоростной, и ремонт взлётно-посадочной полосы 05L/23R. Необходимость этого строительства назревала уже очень давно. Не одно десятилетие недостроенные РД серьёзно влияли на пропускную способность аэропорта, заставляя пассажиров много времени ждать своей очереди на вылет. В часы пиковой нагрузки – утром и после обеда – на полосе аэропорта буквально выстраивались очереди из воздушных судов.

По расчётам, новое светосигнальное оборудование и реконструкция полос и РД позволят увеличить пропускную способность аэропорта. Планируется и появление новых маршрутов в Алматы, как пассажирских перевозчиков, так и грузовых авиакомпаний.

На приобретение и монтаж новых сигнальных фонарей, которые теперь будут видны с расстояния около сорока километров, и систем регулировки освещения было потрачено 600 млн заёмных средств. Кредит был предоставлен АО «Народный банк Казахстана» при партнёрстве фонда «Даму». Программа развития ООН субсидировала снижение процентной ставки по кредиту на 10% как раз при участии фонда «Даму». В итоге в перерасчёте на «жизнь» кредита субсидия от ПРООН составила сумму около 100 млн тенге.

По планам эффективность нового оборудования должна сократить издержки аэропорта почти на 90 млн тенге и снизить выбросы СО2 на 1300 тонн. За счёт применения этого оборудования аэропорт надеется почти в три раза сократить «уходы на запасной аэродром», что, в свою очередь, должно снизить расходы авиакомпаний.

Обойтись без обсуждения горячих тем у менеджмента гавани не получилось. На пресс-конференции в Алматы журналистов интересовал вопрос, когда и где будет новый терминал.

Президент МАА Болат Ержанов:

«У нас есть несколько вариантов расширения аэропорта, но пока мы не остановились ни на одном из них. Сейчас ведутся переговоры с несколькими компаниями по разработке технического задания. Пока рано говорить о стоимости, ведь пока не определена концепция развития и нет проекта».

Вице-президент МАА Александр Гордеев:

«Сейчас идёт серьёзная работа по подготовке технического задания для строительства нового терминала. Ведётся просчёт перспектив развития аэропорта и перспектив воздушных перевозок в нашем регионе. Только после этого анализа будет сделано решение в пользу того или иного проекта. Мы привлекли к работе признанных международных экспертов в области планирования и проектирования, чтобы найти наилучшее решение как для пассажиров, так и для аэропорта и для города. Надеюсь, что уже примерно через несколько месяцев решение будет принято. Что же касается цен в магазинах и в точках общественного питания в аэропорту, то и здесь мы не намерены останавливаться на достигнутом. Появление нескольких новых точек общепита с доступными ценами позволило практически удовлетворить спрос пассажиров в аэропорту и заставило других бизнесменовв аэропорту двигаться в этом же направлении, то есть снижать цены».

В прошлом году abctv.kz писал о первом этапе реконструкции стоимостью 5,9 млрд тенге за счёт частных инвестиций – это был капитальный ремонт одной взлётной полосы.

Максим Морозов

https://inbusiness.kz/ru/images/original/16/images/WdyHvLIu.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/16/images/3B8TzFLk.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/16/images/lK6HVo2H.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/16/images/ZYr377Sb.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/16/images/EiSykXMV.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/16/images/dmeW3rob.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/16/images/IGPPlVSF.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/16/images/k6Jryxz9.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/16/images/ijIKgmic.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Павлодарский аэропорт в поиске инвесторов

В противном случае его будет сложно вывести в «плюс». 

06 Январь 2020 14:30 6412

Павлодарский аэропорт в поиске инвесторов

Фото: Шолпан Абдрахманова

Более 200 тыс. пассажиров воспользовались услугами аэропорта Павлодара в минувшем году. За 11 месяцев 2019 года было обработано более 300 тыс. тонн грузов и почты. Аэропорт имеет статус международного. Последний раз он проходил сертификацию, действительную три года, в 2018 году.

Как сообщила inbusness.kz зампредседателя АО «Аэропорт Павлодара» Динара Мусалимова, минувший год для предприятия был убыточный.

«Мы еще не подбивали цифры, поэтому не могу назвать суммы убытков, но о прибыли говорить не приходится», – говорит представитель компании.

На, боже…

В сентябре прошлого года администрация Павлодарской области провела приемку объекта. Аэропорт перешел в ведение акимата путем заключения договора дарения с прежним собственником – АО «ФНБ «Самрук-Казына». Такое решение было принято после того, как не удалось реализовать на торгах аэропорты Павлодара, Актобе и Атырау.

Сегодня через павлодарский аэропорт проходят два внутренних регулярных авиарейса до городов Нур-Султан и Алматы, а также международные – в Турцию, Минск, Новосибирск и Москву. Из них только последний на постоянной основе. Под вопросом и Новосибирск.

«Пока их рейс будет осуществляться до 10 января. Дальше – под вопросом. Дело в том, что его наполняемость составляет 50%. Для рентабельности необходимо 80%. Для пассажиров выгоднее воспользоваться услугами маршрутки за 5 тыс. тенге, чем на самолете за 22-25 тыс. тенге», – говорит Динара Мусалимова.

Планы

Чтобы развивать аэропорт и перевести его из разряда убыточных в прибыльные, необходим инвестор. Интерес проявила турецкая компания. Как отметил аким области Булат Бакауов, если такой найдется и продемонстрирует реальную перспективу развития, он готов отдать ему аэропорт хоть за один тенге.

По словам Динары Мусалимовой, необходимый пакет документов для турецкой компании подготовили и отправили. Кроме того, по ее мнению, необходимо делать ставку не столько на новые авиамаршруты, хотя сегодня идет работа в этом направлении, сколько на грузоперевозки.

«Но для этого необходимо увеличить длину взлетной полосы. Сегодня она составляет 2,5 км, необходимо как минимум три», – уточнила представитель компании.

Аэропорт Павлодар введен в эксплуатацию еще в 1973 году. Площадь территории аэропорта составляет 235 гектаров, а самого терминала – около 3,2 тыс. квадратных метров. В последний раз ремонт здесь проводили в 2006 и 2012 годах.

Шолпан Абдрахманова

Бакытжан Сагинтаев рассказал, что ждет аэропорт Алматы

Аким города ответил на вопрос, «который всех волнует».

12 Декабрь 2019 14:24 2661

Бакытжан Сагинтаев рассказал, что ждет аэропорт Алматы

Фото: Максим Морозов

«Старый терминал, который существует, останется, он будет для внутренних направлений. Рядом будет построен новый терминал для международных (направлений. – Ред.). Они будут между собой соединены галереей», – сказал аким Алматы Бакытжан Сагинтаев на Kazakhstan Urban Conference.

Конференция проходит сегодня, 12 декабря, в Алматы. Вопрос из зала, на который ответил аким, звучал следующим образом: «Какова ситуация вокруг аэропорта Алматы? Будет модернизация существующего или строительство нового?». Градоначальник заметил, что «это всех волнует, хороший вопрос».

Напомним: в конце ноября сообщалось, что турецкий холдинг TAV Airports Holding завершит сделку по приобретению Международного аэропорта Алматы в январе 2020 года.

«Сделка о покупке почти завершена. (…) Мы закончим все процессы по документации до 15 января 2020 года. Пока мы не можем озвучить сумму сделки, это станет известно в январе», – пояснил соучредитель и генеральный директор TAV Airports Holding Сани Шанер агентству «Интерфакс-Казахстан».

Сообщалось, что TAV Airports Holding инвестирует $150 млн в расширение международного терминала в Международном аэропорту Алматы.

Елена Тумашова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: