/img/tv1.svg
RU KZ
Алматинский молл «Апорт» готовят к расширению

Алматинский молл «Апорт» готовят к расширению

Площадь сдаваемых в аренду площадей вырастет на 50% - с 80 до 120 тыс. кв. метров.  

18:03 30 Май 2016 8560

Алматинский молл «Апорт» готовят к расширению

Автор:

Дина Ермаганбетова

Компания Eurasia Red в этом году намерена приступить к расширению действующего ТРЦ «Апорт» в Алматы. 
По словам исполнительного директора Eurasia Red Дмитрия Ревина, начало строительства ожидается в конце лета-начале осени текущего года, завершение – к осени 2017 года. 
«На сегодняшний день проектирование практически завершено. Французские архитекторы должны предоставить нам финальные версии плана в течение ближайшего месяца. После этого начинается проектирование рабочего проекта и далее - начало строительства», - сообщил г-н Ревин порталу abctv.kz.
На расширение торгово-развлекательного центра (ТРЦ) привлечены средства инвесторов. О стоимости строительства Дмитрий Ревин предпочел не говорить, сославшись на неготовность на текущий момент рабочего проекта.  
Что касается заполняемости будущих коммерческих площадей, то, как сказал собеседник, 75% уже сданы до начала строительства.    
«Мы приводим в Казахстан и уже однозначно договорились с операторами, которых на сегодняшний день в Казахстане нет. Это профессиональные международные операторы как в области торговли, так в области развлечений», - сообщил представитель Eurasia Red.   
Он отмечает, что в 2015 году посещаемость ТРЦ «Апорт» увеличилась до девяти млн посетителей с трех млн в 2009 году. 
После завершения расширения действующего ТРЦ Eurasia Red готовится построить второй молл «Апорт» на Кульджинской трассе в Алматы. Финансирование проекта планируется также с привлечением средств инвесторов. 
«Мы планируем начать строительство в 2018 году, сроки строительства – порядка 18 месяцев с завершением к весне 2020 года. Концепция этого молла такая же, как и у первого нашего молла. На сегодняшний день земельный участок куплен, дизайн проекта сделан. Размеры ТРЦ будут сопоставимы с размерами первого молла «Апорт», - сказал г-н Ревин. 
По его утверждению, в Казахстане «стрит-ритейл» (магазины, располагающиеся на первых этажах зданий вдоль улиц) постепенно теряет популярность, поскольку нынешний потребитель хочет делать покупки в одном месте, где представлен большой ассортимент. Одновременно, говорит он, на территории ТРЦ набирают обороты и соответственно увеличивают занимаемую площадь крупные ритейлеры, что и создает потребность в расширении торговых площадей. 
«Пример из нашей практики: за последние три года большие форматы, занимающие площадь свыше 1000 кв. метров, прирастают в оборотах в тенге год к году. Причем у некоторых операторов прирост идет двузначный. Форматы, которые ранее открывались на площади 1000-1500 кв. метров за последние три года увеличили ее минимум на 300-500 кв. метров», - отметил представитель Eurasia Red.

Дина Ермаганбетова