Видимо, правоведы компании не знают, что еще в 2011 году юридические лица лишились права требовать компенсации за урон деловой репутации.
Неоднократные публикации о высоких ценах на продукты и напитки в здании алматинского аэропорта подрывают деловую репутацию и негативно сказываются на имидже компании, говорится в распространенном сообщении от лица президента АО «Международный аэропорт Алматы» Айбола Бекмухамбетова.
Последней каплей стала публикация «Боржоми и чай за 3500 тенге: очередной скандал вокруг цен в аэропорту Алматы», размещенная 5 и 6 октября 2015 года на популярных казахстанских порталах. Текст сопровождала фотография чека на оплату, сделанная пользователем Facebook Бейбитом Алимбековым в заведении «Bar One».
«Мы не можем говорить о подлинности данного чека, но и информацией о нахождении бара с таким наименованием в пассажирском терминале аэропорта не располагаем», – подчеркивается в сообщении.
Администрация воздушных ворот южной столицы разъяснила, что аэропорт не имеет никакого отношения к ценообразованию в многочисленных барах, ресторанах и кафе:
«Указанные пункты общественного питания осуществляют предпринимательскую деятельность самостоятельно и, к сожалению, АО «Международный аэропорт Алматы» не вправе вмешаться в их деятельность, в том числе и по вопросам ценообразования. Это, практически, то же самое, что вмешиваться в ценообразование любых других предприятий общественного питания города Алматы».
Из текста обращения следует, что коммерческие площади, где в настоящее время расположены магазины беспошлинной торговли, кафе, рестораны, бары и иные пункты общественного питания, были проданы акиматом города Алматы в частную собственность более 10 лет назад, еще при строительстве здания пассажирского терминала. Информацию о владельцах руководство аэропорта предлагает получить в органах юстиции.
Также в письме утверждается, что представители аэропорта неоднократно обращались с просьбой в акимат города Алматы с просьбой принять меры для снижения стоимости услуг сторонних организаций аэропорта. «Акиматом города этот вопрос неоднократно рассматривался на совещаниях с приглашением владельцев данных заведений и органов по защите прав потребителей», – отмечается в сообщении.
Администрация аэропорта просит СМИ в дальнейшем информировать читателей о том, что цены на провиант в здании терминала – вне зоны ответственности акционерного общества. И под конец грозится:
«В случае продолжения размещения публикаций, порочащих деловую репутацию АО «Международный аэропорт Алматы», мы будем вынуждены обращаться в судебные органы Республики Казахстан с требованием опровержения и возмещении вреда».
Увы, но придется разочаровать руководство алматинского аэропорта. С 16 апреля 2011 года в Казахстане вступило в силу изменение в Гражданский кодекс, согласно которому юридические лица лишаются права требовать с журналистов и средств массовой информации возмещения морального вреда. Так что придется либо разобраться с владельцами точек общепита в здании терминала и их таинственными владельцами, либо раз за разом требовать опровержения и рассылать подобные сообщения.
Алина Ризван