По количеству и качеству гостиничной инфраструктуры Алматы занимает лидирующие позиции в Казахстане. В городе есть все – от экономичных хостелов до роскошных пятизвездочных отелей, многие из которых являются частью известных международных сетей. Такое разнообразие делает мегаполис привлекательным местом для разных категорий путешественников, включая туристов и бизнес-путешественников. Больше о том, как в городе развивается гостиничная инфраструктура, корреспондент inbusiness.kz узнал у руководителя управления туризма Алматы Галии Токсеитовой.
По данным управления туризма, Алматы остается лидером по количеству категорированных гостиниц в Казахстане. К тому же большая часть услуг, оказываемых в сфере размещения, приходится на Алматы. По итогам первого полугодия 2023 года объем оказанных услуг составил 34,2 млрд тенге, это 34,6% от республиканского объема. На сегодня в городе работает 347 гостиниц и хостелов. Среди них 7 гостиниц 5* (доля – 2%), 17 гостиниц 4* (доля – 4,8%), 5 гостиниц 3* (доля – 1,4%), 197 гостиниц без категории (доля – 56,7%), а также 121 объект других типов размещения, таких как хостелы, пансионаты, лагеря и т. д. (доля – 34,8%). Единовременная вместимость гостиничных объектов в Алматы превышает 21,7 тыс. койко-мест.
Всего по итогам девяти месяцев текущего года в отрасль туризма было вложено 53 млрд тенге, увеличение на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (за январь-сентябрь 2022 года – 48,8 млрд тенге). В настоящее время ведется строительство по четырем объектам на 597 номеров на сумму 30,8 млрд тенге.
Галия Токсетитова
“Большинство туристов отдает предпочтение отелям, которые могут предложить размещение в широком спектре категорий – от бюджетных до премиума. Отельные услуги в Алматы охватывают не только комфортное проживание в номерах, но и многообразие дополнительных опций, таких как рестораны, конференц-залы и спортивные площадки. Клиентам также доступны такие удобства, как фитнес-центры, бассейны и SPA-салоны, что делает пребывание в городе максимально комфортным и полноценным. Алматы является важным деловым центром Казахстана, соответственно, предоставляемые гостиничные услуги отвечают повышенным требованиям бизнес-сообщества. Отели города оборудованы для проведения мероприятий различного формата: от закрытых совещаний до крупномасштабных конференций. Это включает в себя возможность организации бизнес-ланчей и обеспечение доступа к передовым техническим средствам для презентаций”, – сказала Галия Токсеитова.
Развитие индустрии
По словам Галии Токсеитовой, международные гостиничные цепи играют ключевую роль в развитии гостиничной индустрии Алматы, обеспечивая приток туристов и способствуя повышению уровня гостиничных услуг в регионе:
- Стандарты обслуживания. Международные гостиничные цепи обеспечивают высокий стандарт обслуживания своих гостей. Они внедряют международные стандарты качества и сервиса, предлагая широкий спектр услуг, соответствующий потребностям разных категорий туристов.
- Брендовое влияние. Присутствие известных гостиничных брендов привлекает международных туристов, которые ищут надежное и качественное размещение. Благодаря уже существующей репутации и узнаваемости эти отели могут предложить туристам из других стран комфортное проживание в незнакомом городе.
- Инфраструктурное развитие. Постройка и развитие гостиничных комплексов международных гостиничных цепей способствуют развитию инфраструктуры в Алматы. Это также включает строительство конференц-центров, торговых зон, ресторанов и кафе, что, в свою очередь, стимулирует создание новых рабочих мест и предоставляет дополнительные возможности для местных предприятий и инвесторов, способствуя экономическому росту региона.
Чтобы справиться с сезонным спросом на гостиницы, проводится целый ряд работ по расширению инфраструктуры и увеличению номерного фонда, включая строительство новых отелей. Это увеличивает общее количество мест для размещения и помогает удовлетворить пиковый спрос во время крупных событий.
“Ведется сотрудничество с частными предприятиями, чтобы обеспечить дополнительные возможности для размещения посетителей во время массовых мероприятий. В свою очередь, использование цифровых платформ позволяет гостиницам эффективно управлять бронированиями и загрузкой, предотвращая перезаполнение и оптимизируя распределение гостей. Эти меры позволяют Алматы успешно справляться с сезонными пиками спроса и обеспечивать высокий уровень удовлетворенности посетителей во время крупных городских мероприятий и фестивалей”, – сказала Галия Токсеитова.
Поддержка местных отельеров и предпринимателей
Для поддержки местных отельеров и предпринимателей в гостиничном секторе программа развития предпринимательства Almaty Business 2025 TOО Almaty Finance предоставляет финансирование проектов социального характера, направленных на развитие туризма в Алматы. Программа охватывает проекты, целью которых является увеличение номерного фонда через строительство, модернизацию или реконструкцию объектов размещения, включая гостиницы, хостелы, апарт-отели и тому подобное. Условия финансирования включают ставку в размере 6% годовых с периодом погашения до семи лет и суммой кредита от 70 млн до 500 млн тенге при наличии надежного залогового обеспечения.
Совместно с АО "НК Kazakh Tourism" реализуется программа "Знак качества", направленная на повышение качества услуг, связанных с туризмом в Казахстане. Для сбора, обработки и учета данных о туристском потоке и миграционного контроля в Казахстане внедрили информационную систему eQonaq.
Ключевая роль гостиничной инфраструктуры
“Гостиничная инфраструктура играет ключевую роль в сети туристского бизнеса и тесно взаимодействует с другими секторами, такими как ресторанный бизнес и развлекательная индустрия. Отели и рестораны взаимно продвигают свои услуги, создавая выгодные предложения для клиентов: гостиницы рекомендуют посещение ресторанов-партнеров, а рестораторы в свою очередь рекламируют отели как предпочтительные варианты проживания. Зачастую отели сотрудничают с организаторами событий и развлекательными площадками, а также с местными транспортными компаниями, облегчая доступ гостей к желаемым объектам и повышая удобство посетителей”, – сказала руководитель управления туризма.
Кроме того, по ее словам, гостиницы обеспечивают гостей информацией о местных ресторанах и развлечениях, позволяя гостям легко планировать свой досуг. В дальнейшем отзывы посетителей о ресторанах и развлекательных мероприятиях используются гостиницами для улучшения собственных рекомендаций, обновления предложений, дополнительно повышая стандарты гостеприимства и удовлетворенности клиентов.
В управлении отметили, что в соответствии с Программой развития Алматы до 2030 года планируется расширение номерного фонда в три раза за счет привлечения международных гостиничных сетей и строительства отелей. Новые объекты расширят возможности города для привлечения и размещения большего потока туристов и станут инструментом для привлечения инвестиций в Алматы. В данный момент инвесторами ведется строительство четырех гостиниц и разрабатываются проекты еще по 11 объектам. Работы по расширению номерного фонда продолжаются.
Изображение от Freepik
Читайте по теме:
53 млрд тенге частных инвестиций вложено в инфраструктуру туризма Алматы