Пробки уже стали нормой для Алматы, дорога домой в часы пик занимает часы. На внеочередной XXXIX сессии маслихата власти города представили план, который должен разгрузить город. В проекте — новые линии метро и LRT, приоритет для общественного транспорта, передает корреспондент inbusiness.kz.
Транспортная система: метро, LRT и BRT
Проблема заторов на городских дорогах остается одной из самых болезненных для Алматы. На заседании маслихата депутат Зия Талгатов отметил, что многие горожане ежедневно тратят слишком много времени на дорогу от работы до дома, особенно в часы пик. Это вызывает недовольство и регулярно становится предметом обращений и обсуждений.
Руководитель управления организации дорожного движения и пассажирского транспорта Алматы Ержан Дихамбаев, подтвердил, что нагрузка на улично-дорожную сеть растет. По его словам, в город ежедневно заезжает около 462 тыс. человек из ближайших районов, а в самой Алматы ежедневно курирует более 1 млн автомобилей. В совокупности это создает плотные заторы и серьезную нагрузку на дороги. В качестве ключевых решений Ержан Дихамбаев назвал несколько направлений.
"Для решения этих вопросов мы планируем, в первую очередь, это повысить уровень общественного транспорта, сделать приоритет для него путем выделения автобусных полос, создать комфорт, условия, безопасность и скорость для автобусов. Второе, как вы знаете, уже создали подведомственную организацию, которая называется центр организации дорожного движения. Одной из задач которого будет внедрение интеллектуальной транспортной системы у нас в городе, что позволит разгрузить улицы города порядка на 15-20%", - сообщил он.
Кроме того, Алматы продолжит развивать систему платной парковки, которая, по словам руководителя управления, помогает упорядочить запаркованные улицы, увеличивает оборачиваемость автомобилей и снижает хаотичное использование пространства.
Одним из приоритетов городского развития станет масштабное расширение общественного транспорта. По словам руководителя управления экономики и финансов Алматы Бауыржана Кудайбергенова, уже начата реализация проекта LRT, который соединит транспортно-пересадочный узел "Барлык" и "Восточные ворота". Строительство будет вестись поэтапно до 2028 года.
"Расширяется и сеть метрополитена: в течение 3-х лет будет построена первая линия – от станции "Калкаман" до рынка "Барлык". Так же предусмотрена начало второй линии метро - от станции "Жибек Жолы" до аэропорта, а также третьей линии – от станции "Сайран" до города Алатау", - отметил спикер.
По его словам, в течение двух лет в Алматы также планируется создать 42 BRT-коридора. Наряду с этим будет развиваться инфраструктура микромобильности: велодорожки, пешеходные маршруты и комфортные пути для индивидуальных средств передвижения. Отмечается, что реализация транспортных проектов позволит увеличить ежедневный пассажиропоток общественного транспорта до 3 млн поездок к 2030 году.
Рост номерного фонда и модернизация аэропорта
По словам Бауыржана Кудайбергенова, в рамках Комплексного плана развития Алматинского горного кластера на 2025–2029 годы предусмотрено масштабное расширение горнолыжной инфраструктуры, ее пропускная способность будет увеличена в пять раз. К 2030 году в Алматы появится 60 новых гостиничных объектов общей емкостью 7 тысяч номеров. Общий номерной фонд города достигнет 19 тысяч номеров.
"К 2030 году в городе Алматы будет построено 60 объектов размещения общей емкостью 7 тыс. номеров, в целом, номерной фонд города увеличится до 19 тыс. номеров. Одним из ключевых факторов роста станет и модернизация международного аэропорта Алматы. Пропускная способность аэропорта увеличится до 19 млн пассажиров к 2030 году", - добавил руководитель управления.
В целом ожидается, что количество туристов увеличится до 2,8 млн человек, включая рост потока иностранных туристов до 1,1 млн к 2030 году.
Читайте по теме:
Когда завершится капитальный ремонт БАК в Алматы