/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 448,70 Brent 36,55
Alstom доведет свою долю в ЭКЗ до 75%

Alstom доведет свою долю в ЭКЗ до 75%

Сделка по покупке 25% акций локомотивосборочного СП у КТЖ завершится во втором квартале 2018 года.

18:07 22 Декабрь 2017 8316

Alstom доведет свою долю в ЭКЗ до 75%

Автор:

Жанболат Мамышев

Компания Alstom подписала соглашение с АО «НК «Қазақстан темір жолы» («КТЖ») о приобретении у них 25% пакета акций в совместном предприятии по производству локомотивов ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» («ЭКЗ»), расположенном в Астане. После согласования соответствующих органов Alstom увеличил пакет своих акций до 75%. Соглашение было подписано вице-президентом «КТЖ» по развитию Максатом Кабашевым, старшим вице-президентом в регионе Ближнего Востока и Африки Дидье Пфлегером, сообщила пресс-служба Alstom.

В Alstom уточнили abctv.kz, что сделка будет завершена во II квартале 2018 года.

Alstom вместе с российским партнером «Трансмашхолдингом» пришел в железнодорожную отрасль Казахстана в июне 2010 года, когда был заложен фундамент завода «ЭКЗ». В состав совместного предприятия вошли Alstom (25%), «ТМХ» (25%) и «КТЖ» (50%). Между Alstom, «ЭКЗ», «ТМХ» и «КТЖ» был подписан контракт на поставку 200 локомотивов Prima T8 (KZ8A) и 95 локомотивов Prima M4 (KZ4A). Торжественное открытие завода состоялось в 2012 году. В 2016 году Alstom приобрел у «КТЖ» пакет в 25% акций. Как сообщили abctv.kz в Alstom, «ЭКЗ» произвел 11 локомотивов в 2016 году, шесть локомотивов – в 2017 году, 12 локомотивов планируется собрать в 2018 году.

«Вновь увеличивая свой пакет акций в «ЭКЗ», Alstom показывает свою уверенность в привлекательности Казахстана и вносит свой вклад в развитие новой области профессиональной компетенции на местном уровне для удовлетворения потребности в них не только в Казахстане, но также и в регионе», – сказал Дидье Пфлегер.

В компании отмечают, что сделка вновь подтверждает приверженность Alstom модернизации железнодорожной индустрии в Казахстане и следование соглашению о взаимопонимании, подписанному на прошлой неделе в Астане председателем правления и генеральным директором Alstom Анри Пупар-Лафаржем и президентом «КТЖ» Канатом Алпысбаевым по другому совместному предприятию Alstom – с «КазЭлектроПривод» («КЭП») по модернизации систем централизации на 25 железнодорожных станциях по всей стране.

Как сообщалось ранее, 4 марта 2013 года АО «НК «КТЖ» и совместное предприятие «КазЭлектроПривод», созданное дочерней компанией «КТЖ» «Камкор» и концерном Alstom, заключили договор стоимостью 90 миллионов евро на поставку 10000 стрелочных приводов в течение 10 лет, начиная с 2013 года. Контракт в Астане в присутствии министра иностранных дел Франции Лорана Фабиуса подписали вице-президент АО «НК «КТЖ» Ермек Кизатов и от имени ТОО «СП «КазЭлектроПривод» Кристиан Любе. Совместное предприятие «КазЭлектроПривод» было создано в январе 2013 года специально для производства стрелочных приводов.

Казахстан является важным транспортным узлом, соединяющим Европу, Ближний Восток, Азию и Россию через новый Шелковый путь. Казахстанская железнодорожная сеть, насчитывающая почти 20000 километров, является третьей по длине сетью в мире, использующей колею шириной 1520 мм. Помимо увеличенной ширины подвижного состава и необходимости функционирования при температуре окружающего воздуха до -50°C, транспортный рынок Казахстана предъявляет к подвижному составу особые технические требования, которые влекут за собой необходимость новых инженерных решений.

Ассортимент Prima охватывает все сегменты рынка локомотивов для тяжеловесных (в основном в Китае, Казахстане, Азербайджане и Индии), грузопассажирских (Европа, Африка и СНГ) и маневровых или путевых работ (Европа). Prima представляет инновационные тяговые решения, включая электрические и дизель-электрические системы тяги, а также гибридные и двухрежимные системы.

Alstom разрабатывает и продвигает на рынок обширный диапазон систем, оборудования и услуг для железнодорожного транспорта. Компания Alstom предлагает широкий спектр решений (подвижной состав от высокоскоростных поездов до метро, трамваев и электроавтобусов), решений для осуществления пассажирских перевозок, индивидуальных услуг (обслуживание, модернизация), инфраструктуру и цифровые технологии мобильности. Alstom является мировым лидером в области единых транспортных систем. В 2016/17 финансовом году компанией зарегистрировано продаж на сумму 7,3 миллиарда евро и принято заказов на сумму 10 миллиардов евро. Центральный офис компании Alstom расположен во Франции, компания имеет представительства в более чем 60 странах и насчитывает 32800 сотрудников.

Жанболат Мамышев

КТЖ передала завод «Тулпар-Тальго» в управление «Трансмашхолдингу»

Ранее ТМХ планировал приобрести завод, но сделка отменилась.

09 Июнь 2020 08:34 16251

КТЖ передала завод «Тулпар-Тальго» в управление «Трансмашхолдингу»

КТЖ передала завод «Тулпар-Тальго» в управление. Об этом говорится в финансовой отчетности «Казахстанских железных дорог» за прошедший год.

«В течение 2019 г. группа передала дочернюю организацию – ТОО «Вагоностроительный завод «Тұлпар» – в доверительное управление ТОО «Трансмашхолдинг Казахстан – КЗ», при этом сохранив контроль над ним», – говорится в отчетности.

Как известно, ранее ТМХ планировал приобрести завод по выпуску испанских вагонов. Напомним предысторию вопроса.

В сентябре 2018 года председатель правления АО «НК «Казахстан темир жолы» Канат Алпысбаев (на тот момент возглавлявший компанию) и гендиректор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа подписали договор о приобретении более 99% в уставном капитале ТОО «Тулпар-Тальго» и поставке в 2018-2026 годах 1,2 тыс. вагонов для АО «Пассажирские перевозки». Сумма сделки составила 23 млн евро.

4 февраля 2019 года между группой и АО «Трансмашхолдинг» заключено соглашение о расторжении договора купли-продажи 99,99926% доли участия в ТОО «Тулпар-Тальго.

В сентябре 2019 года зампред правления КТЖ Серик Абденов сообщал, что ведутся переговоры с пятью потенциальными инвесторами по производству пассажирских вагонов в Казахстане на базе завода «Тулпар-Тальго», которые экономически целесообразны. В целом на заводе было собрано 670 вагонов по испанской технологии.

«Мы договорились с Patentes Talgo, остановили производство. У нас порядка 62 книжек есть, мы дособираем вагоны, и все. На этом мы останавливаем производство вагонов «Тальго», – рассказал Серик Абденов.

По его словам, в числе потенциальных инвесторов значились ОАО «Тверской вагоностроительный завод», два китайских завода, украинское ПАО «Крюковский вагоностроительный комбинат» и швейцарский Stadler.

Таким образом, возвращаясь к финансовой отчетности, национальный перевозчик остановил свой выбор на производстве тверских вагонов в Казахстане. Как ранее сообщали в КТЖ, в 2019 году на заводе было собрано 63 вагона по российской технологии. Также в отчетности указывается, что в течение 2019 г. группа в лице дочерних организаций АО «Пассажирские перевозки» и ТОО «Вагоностроительный завод «Тұлпар», заключила трехсторонние договоры купли-продажи и финансового лизинга с АО «БРК-Лизинг» для обновления парка пассажирских вагонов на общую сумму 37,9 млрд тенге. В рамках стратегии компании в ближайшие десять лет планируется приобретение новых 1200 вагонов, ежегодно их количество должно составлять более 100 единиц. В настоящее время парк вагонов национального перевозчика состоит из 2029 вагонов, из них 670 – «Тулпар-Тальго». Изношенность подвижного состава составляет 47%.

Также, как сообщается в отчетности, 20 июня 2019 года КТЖ осуществила погашение еврооблигаций 2014 г. выпуска объемом 100 млн швейцарских франков. В ноябре 2019 г. осуществлено досрочное погашение еврооблигаций 2017 г. выпуска объемом 780 млн долларов, общая сумма выплат составила 897 309 831 доллар (347 млрд тенге).

Справка: «Трансмашхолдинг» – крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой «Локомотивные технологии». Около 33% акций материнской компании «ТМХ» владеет французский концерн Alstom, остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур «Трансгрупп». В Казахстане является акционером АО «Локомотив қурастыру зауыты» и учредителем ТОО «Электровоз құрастыру зауыты», производящих тепловозы и электровозы.

Майра Медеубаева

О санитарном контроле в поездах

Об этом сообщил главный санврач на транспорте на YouТube-канале ATAMEKEN BUSINESS.

14 Май 2020 15:27 1851

О санитарном контроле в поездах

Фото: rbc.ru

Рассадка в пассажирских вагонах в зависимости от класса будет осуществляться по наличию билетов и посадочных мест. Дополнительных требований по рассадке не будет. Строго по билетам, как в купе, плацкартных вагонах, так и в поездах Talgo. Об этом сегодня на брифинге рассказал главный санитарный врач на транспорте Садвакас Байгабулов.

По его словам, вопросы контроля за масочным режимом, передвижением, недопущением скопления в пассажирских поездах, тамбурах будут контролироваться проводниками.

По данным санврача, вход в здание вокзала будет осуществляться при наличии масок и проездного билета. Перед входом в здание службой собственной безопасности вокзала будет проводиться бесконтактная термометрия. Также перед возобновлением работы ж.-д. вокзалов и вагонов будет проведена полная ревизия систем кондиционирования и замена фильтров. Следующим требованием является проведение в пути следования пассажирского поезда анкетирования проводниками. Немаловажным требованием является усиление дезинфекционного режима в поездах. Также поездные бригады, персонал, который задействован как на ж.-д. вокзале, так и в поездах, должен носить маски. Ограничивается движение пассажиров из вагона в вагон. Еще одним основным требованием являются вопросы наличия неснижаемого запаса дезинфицирующих и лекарственных средств, антисептиков. Что касается питания, пассажиры могут брать с собой еду, и никаких излишних требований по запрещению не будет.

При передвижении посредством самолетов и ж.-д. транспорта есть проводники, которые контролируют соблюдение дистанции, масочный режим, чего нельзя сказать об автобусных междугородних переездах. Там есть только водитель, главная задача которого – обеспечить безопасность движения. Так как там нет лиц, которые бы мониторили ситуацию с пассажирами, в настоящее время возобновление междугородних автобусных сообщений преждевременно. 

По его словам, с учетом ситуации по заболеваемости коронавирусной инфекцией в регионах по мере мониторинга будут рассмотрены вопросы по возобновлению междугородних автобусных маршрутов.

Что касается блокпостов, как стабилизируется коронавирусная ситуация в ряде регионов, будет поэтапно рассматриваться вопрос по снятию блокпостов, и тогда будет возобновлено движение, в том числе и на собственных автомобилях, резюмировал главный санврач на транспорте.

Майра Медеубаева