/img/tv1.svg
RU KZ
Алюминиевый передел Булата Бакауова

Алюминиевый передел Булата Бакауова

Павлодар наращивает производство изделий из металла.

08:40 08 Декабрь 2017 5574

Алюминиевый передел Булата Бакауова

Автор:

Марина Попова

Abctv.kz побеседовал с первыми представителями алюминиевого кластера в Павлодарской области, работающими на сырье группы ERG. В 2018 году ТОО Giessenhaus планирует выпустить 22 тысячи тонн легированного алюминия в год, а о кластере стало возможно говорить после того, как почти синхронно с немецкой Giessenhaus запустила производство колесных дисков российская К&К.

«Мы запустились, прошли процесс легирования алюминия и на сто процентов готовы к работе. Пока предприятие работает на алюминиевой чушке – это необходимо при запуске печей чисто технически. Но уже в декабре (2017 года) начнем завозить жидкий алюминий с электролизного завода, для этого все готово. Всю технологию производства для нас разрабатывала немецкая компания (LVG GmbH), которая является и учредителем. Проектная мощность – 36 тысяч тонн в год легированного алюминия, в 2018 году планируем выйти на отметку 22 тысячи тонн. Чем привлекателен для немецкой компании данный проект? Тем, что здесь есть подготовленные кадры из числа студентов и действующих специалистов.  И, конечно, преференции СЭЗ. Таким образом, этот регион становится привлекательным для инвестиций», – рассказал abctv.kz руководитель ТОО Giessenhaus Эдуард Швец. Стоимость проекта составляет 4,9 миллиарда тенге.

Впервые о проекте местные власти публично заговорили осенью 2016 года. Началось все с инвестиционного форума в Павлодаре, где были подписаны дополнительное соглашение между акиматом Павлодарской области и ТОО Giessenhaus и меморандум о сотрудничестве между акиматом Павлодарской области и LVG GmbH (Германия) для создания кластера алюминиевого производства. Основным сырьем для производства стал первичный алюминий, который производится на павлодарском АО «Казахстанский электролизный завод» (входит в группу ERG). Говоря о легированном алюминии, надо понимать, что речь идет о литейных алюминиевых сплавах – силуминах (с добавлением кремния), что является базой для последующей организации производств автомобильных дисков, профилей, листов, проволоки и плит из алюминиевых сплавов. Планируется поставлять 50% продукции на внутренний рынок, 35% отправлять в Германию и 15% – Россию.

Покатили
Производство легированного алюминия дало возможность выпустить уже сейчас первые алюминиевые колесные диски. Инициатором проекта выступила российская компания К&К из Красноярска, где производится три миллиона автомобильных дисков в год, половина которых экспортируется в том числе в Казахстан (200 тысяч штук в год). Компания работает с крупнейшими автозаводами России (ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «ГАЗ», ЗАО «GM-АвтоВАЗ», ЗАО «Форд Мотор Компани», ОАО «ИжАвто»).

Директор российской компании К&К Сергей Мельников сообщил abctv.kz: «В ходе технического запуска предприятия мы произвели первые 47 дисков. До конца января 2018 года будут установлены шесть литейных машин, пока их четыре. На первом этапе запуска производства мы вложили порядка шести миллионов евро, весь проект оценивается в 20 миллионов евро».

После выхода предприятия на проектную мощность, а это произойдет к 2020 году, здесь будет выпускаться миллион штук дисков в год. Планируемые рынки сбыта – Казахстан, Российская Федерация, Европейский союз. 

Говоря о привлекательности бизнеса в Павлодаре, директор российской компании не скрывает, что это не только преференции СЭЗ, но и дешевая, по российским меркам, рабочая сила:

«По нашим расчетам, производить диски дешевле, чем в России. Есть хорошие условия экономической зоны, более низкий уровень заработной платы в Казахстане, чем в России».

К слову, это первый подобный проект российской компании на территории СНГ. Сегодня К&К поставляет в Казахстан 200 тысяч дисков в год, и он уверен, что в ближайшее время это будут уже павлодарские диски. Непрерывный производственный процесс будет запущен после того, когда ТОО Giessenhaus начнет выдавать алюминий синхронно, что, напомним, произойдет уже в декабре. По оценкам специалистов, после запуска производства в среднем на изготовление одного диска под Lexus будет уходить около семи минут.

«То, что данный завод находится в экономической зоне, говорит о ее привлекательности, и я убежден, что эта продукция будет конкурентоспособная. Хочу сказать, что развитие алюминиевого кластера будет продолжено. В ближайшее время состоятся встречи с представителями польских и немецких компаний-инвесторов, готовые пойдут на следующие переделы», – отметил аким области Булат Бакауов при техническом запуске производства в начале декабря. По имеющейся информации, речь идет об алюминиевых профилях.

О создании нынешних производств местные власти начали говорить еще четыре года назад, за это время сменилось два руководителя области (Ерлан Арын и Канат Бозумбаев), и вот только на долю третьего акима выпала возможность отчитаться перед главой государства вчера, 6 декабря, в ходе телемоста.

Марина Попова