banner

Amazon по-казахски

7417

Мелкие игроки рынка e-commerce оказываются неконкурентоспособными по сравнению с финансовыми организациями, такими как Kaspi.kz, которые вышли в интернет-продажи, кредитуя покупки.

Amazon по-казахски Фото: Римма Гахова

По словам президента Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции Константина Горожанкина, ресурс Kaspi.kz в данный момент занял не только рынок интернет-продаж электроники, бытовой техники, мебели, но и рынок товаров для авто. В результате закрылся интернет-магазин по продаже автомобильных шин Gepart.kz, владельцем которого являлся сам г-н Горожанкин. Об этом он рассказал в ходе бизнес-форума "Тренд развития электронной коммерции: миф или реальность" в Алматы.

"Мы были вынуждены уйти с рынка, потому что появилась гораздо более крутая машина продаж, чем мы успели построить. Kaspi.kz известен тем, что в его магазине товары можно купить в кредит. 80 процентов нашей техники в Казахстане покупается в кредит, и подобную практику решили использовать в других сегментах. Игрокам, у которых нет такого денежного ресурса, на этом рынке делать нечего. Сейчас бизнесмены думают, как удержаться на рынке товаров для автомобилей. Лично я не увидел никаких возможностей для дальнейшей работы", – сказал он в кулуарах форума.

По словам г-на Горожанкина, его вложения в интернет-магазин по продаже автомобильных шин составили 200 тысяч долларов.

По его словам, Kaspi.kz заходит также на рынок одежды и, по сути, становится казахстанским Amazon. Вслед за Kaspi интернет-сервисы стали развивать и другие банки: Qazkom реанимировал свой интернет-магазин homeshop.kz, Халык банк запустил Homebank Orange, Банк Хоум Кредит пытается запустить свой интернет-магазин. Однако, как заметил г-н Горожанкин, на рынке электронной коммерции все сливки собирает первый игрок. Если он развивается, то догнать его очень тяжело. Сейчас только за один день Kaspi.kz продает 250 тыс. товаров на 20 млрд тенге. Что касается бизнеса в сфере интернет-продаж, то г-н Горожанкин посоветовал предпринимателям пересмотреть стратегию развития бизнеса с учетом появления крупных игроков. По его словам, бизнесменам следует искать незанятые на рынке e-commerce ниши.

"С одной стороны, Kaspi Bank со своим сервисом Kaspi.kz залез не в свою сферу деятельности. С другой стороны, это подстегивает других игроков рынка развиваться. Нужно искать свои ниши. Подумайте, чем вы пользуетесь, какие товары покупаете? Если в какой-то сфере у вас не появляется ассоциация с крупным брендом, значит, эта ниша не занята", – сказал г-н Горожанкин.

В ходе форума основатель холдинга Chocofamily Рамиль Мухоряпов также отметил, что, создавая интернет-магазин, предпринимателям нужно думать о дальнейшем выходе на международный рынок. По его словам, бизнесменам следует мыслить более глобально.

В целом спикеры отметили, что рынок e-commerce в Казахстане развивается. По данным Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ), в прошлом году объем рынка электронной коммерции составил 1 млрд долларов, показав 30% рост. Константин Горожанкин считает, что именно сейчас у компаний есть шанс выйти на рынки Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и стать не только лидерами казахстанского рынка, но и игроками в Центральной Азии.

Это значительно увеличит стоимость компаний, а на рынках, куда они выйдут, появятся новые сервисы, которых сейчас нет. Кроме того, АКИБ вдвинул ряд инициатив, касающихся развития в стране электронной коммерции. В первую очередь это создание доступа для интернет-магазинов и сервисов в ПИТ "Алатау", чтобы бизнесмены могли получать налоговые преференции.

В свою очередь заместитель акима города Алматы Алмас Мадиев сообщил, что в данный момент рассматривается вопрос передачи парка информационных технологий акимату города Алматы. При этом отметил, что действующее законодательство позволяет регистрировать интернет-магазины на базе ПИТ.

Римма Гахова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться