/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 440,47 Brent 36,55
Amazon присоединился к Valentino в борьбе с подделками

Amazon присоединился к Valentino в борьбе с подделками

Итальянский бренд Valentino и e-commerce гигант Amazon подали совместный иск против нью-йоркской компании Kaitlyn Pan Group.

08:03 09 Июль 2020 2913

Amazon присоединился к Valentino в борьбе с подделками

Автор:

Асель Тиес

Они обвиняют группу в создании и продаже контрафактной обуви Garavani Rockstud, которая является фирменной моделью luxury-производителя.

Годами Amazon ведет борьбу за свою репутацию перед представителями люксовых брендов. Компании вроде LVMH отказываются продавать свой товар через платформу из-за большого количества подделок на сайте. Корень проблемы заключается в системе продаж через третьих лиц и перекупщиков, которая доминирует на онлайн-площадке. Согласно Statista, доля сторонних продавцов на Amazon во II квартале 2019 года составила 54% от всех продаж на платформе. Усложняет ситуацию и тот факт, что страница с предложением одного продукта может включать несколько производителей, кто-то честный, а кто-то нет. Создается впечатление, что продавцы с переулков размещают свои товары на одной полке с изделиями от известных фабрик. Алгоритм маркетплейса настроен так, что самая дешевая версия продукта выходит на передний план, что способствует продвижению подделок. Для фирмы Безоса вопрос становится все более актуальным ввиду упорных слухов, что Amazon готовит новый сайт для продажи люксовой одежды, чтобы конкурировать с Tmall Luxury от Alibaba и Farfetch.

Иск против Kaitlyn Pan Group станет первым совместным судебным разбирательством с luxury-брендом для Amazon и первым с интернет-магазином для Valentino. Итальянский бренд заявляет, что нью-йоркская группа продает копию их обуви Rockstud примерно за $100. Оригинальный товар стоит от $425 до $1100 в зависимости от материала. В иске утверждается, что Amazon закрыл аккаунт продавца Kaitlyn Pan еще в сентябре 2019 года, но компания продолжает продавать контрафактную обувь через собственный сайт. Тем временем Kaitlyn Pan Group пытается подать заявку на товарный знак США, так как, несмотря на почти идентичность моделей, они не используют логотип Valentino и не заявляют, что товар произведен модным домом из Италии. Amazon не претендует на какие-либо доходы с судебного разбирательства, и все выигранные средства пойдут в копилку люксовой фирмы.

Последнее время компания Valentino ведет активную борьбу с мошенническим производством копий. Итальянский бренд внедрил систему таможенного контроля и обеспечил защиту своих прав интеллектуальной собственности в сотрудничестве с таможенными органами США. За последние три года было изъято более 2000 товаров, удалено более 7000 предложений на нескольких онлайн-площадках, закрыто более 360 веб-сайтов и более 1000 аккаунтов в социальных сетях. Стоит отметить, что Италия является передовой страной в борьбе с подделками. Помимо штрафов и судебных сроков для производителей контрафактной продукции, у них также предусмотрены административные наказания для клиентов и покупателей мошеннических копий.

Amazon также выходит на передовую линию в борьбе с нелегальными копиями. Платформа недавно создала отдел по борьбе с контрафактной продукцией. Команда аналитиков и прокуроров, включая заместителя начальника отдела национальной безопасности и киберпреступности Восточного округа Нью-Йорка, уполномочена расследовать и оказывать помощь в преследовании производителей мошеннических копий. В 2019 году Amazon инвестировал 500 млн долларов в борьбу с контрафакцией и успешно заблокировал более шести миллиардов объявлений с подделками.

Критики настроены скептично к попыткам Amazon побороть производство контрафактных товаров, сравнивая производителей с гидрой. Закрой один аккаунт или сайт, и на его месте появится несколько новых. Согласно данным ICC (International Chamber of Commerce), ежегодно производители поддельной продукции по всему миру забирают более 917 млрд долларов. Контрафакция также отнимает до 2,6 млн рабочих мест, а налоговый сбор с продаж по всему миру недополучает 89 млрд долларов. Помимо экономического ущерба, торговля подделками имеет негативные социально-гуманитарные последствия. Многие производители оперируют вне государственного надзора, поэтому на фабриках мошеннических копий часто практикуется детский труд, мизерный оклад и нечеловеческие условия. Подделки также несут риск здоровью потребителя. Из-за отсутствия контроля со стороны регуляторов производители часто используют опасный или даже ядовитый материал. Так, из-за контрафактного алкоголя в России умерло до 17 000 человек в 2012 году, а в Африке ежегодно поддельные лекарства от малярии приводят к смерти 120 000 детей в возрасте до пяти лет.

Асель Тиес


Подпишитесь на наш канал Telegram!

В Актобе продавцы требуют открыть рынки и торговые дома

Повторяется ситуация конца мая, предприниматели, оставшиеся без работы, вышли на акцию протеста.

04 Август 2020 11:05 1751

В Актобе продавцы требуют открыть рынки и торговые дома

Фото: tengrinews.kz

Более сотни продавцов центрального рынка, торговых домов «Мега Шыгыс» и «Астана» собрались на площади перед самым крупным рынка города 3 августа с требованием разрешить работу их торговых мест.

Центральный рынок, который заработал 27 мая после подобной акции протеста, закрылся 21 июля. Многие торговые дома и павильоны не работают уже в течение месяца. Бизнесмены и торговцы несут убытки. Доходов нет. Уже стоит вопрос не столько выживания бизнеса, сколько его закрытия.  

Еще перед первым карантином и последующим закрытием объектов бизнеса у многих предпринимателей возник вопрос, что делать, ведь товар приобретался на заемные средства. Рассчитывали, что 3 августа карантин снимут. На свой страх и риск предприниматели взяли опять кредиты, чтобы заработать на летнем товаре, пока сезон не прошел. Но продление запретов еще на две недели ударило и по тому уже незавидному положению.

К стихийно собравшимся на площади возле центрального рынка людям вышли главный санитарный врач города Актобе Аманжол Утегалиев и руководитель городского отдела внутренней политики Мадияр Кабыл.

Мадияр Кабыл начал разъяснять собравшимся, что постановление главного санитарного врача Актюбинской области они должны неукоснительно выполнять. Однако это только добавило масла в огонь, и на это были причины. Например, на территории того же центрального рынка закрыты все торговые павильоны и магазины. Все, за исключением магазинов крупных торговых сетей «Анвар» и «Дина». Вся горькая ирония в том, что в эти торговые точки можно попасть только с территории центрального рынка. На внешний периметр выходят только грузовые двери и служебные входы. Проход на рынок возле этих магазинов открыт, что полностью противоречит постановлению главного государственного санитарного врача Актюбинской области Нурсулу Беркимбаевой, предписывающему запрет рынков и, соответственно, всех торговых точек на его территории.  

Что возмутило?

Собравшиеся возмущались этим фактом – супермаркеты города «Анвар» и «Дина» продолжают работать, несмотря на то, что там собирается большое количество людей. Они, так же как и на рынках, могут заразиться друг от друга. Маленькие магазины тоже функционируют. В связи с этим торгующие не понимают, какой смысл закрывать рынки.

«Если вы закрываете, закрывайте всех. А то миллионеры работают, а мы, простой народ, бедствуем! – возмущались люди, после чего стали хором скандировать: – Откройте! Откройте!».

Торговцы стали приводить свои доводы, что в тех же торговых домах в каждом бутике предусмотрены санитайзеры и коврики с дезинфицирующим раствором, а площадь их зданий способствует рассредоточению людей, что препятствует образованию скученности посетителей в одном месте. 

Главный санитарный врач в свою очередь заверил людей, что после 17 августа, если карантин в стране снимут, акимат в срочном порядке рассмотрит вопрос открытия объектов. Однако собравшихся такая перспектива не устроила, и они выдвинулись к зданию городского акимата.

На встречу с заместителем акима города Сергеем Ли в здание городского акимата впустили только инициативную группу.

Напомним, что подобная ситуация в Актобе уже была. 25 мая около двухсот торговцев собрались на площади перед центральным рынком, требуя открыть базар. Они рассчитывали, что именно с понедельника рынок начнет работать. Но на фоне роста заражения в Актобе коронавирусом (прирост свыше 7% за неделю) власти решили не смягчать карантинные меры.

Собравшиеся говорили, что в течение более двух месяцев исправно платят налоги и арендную плату, пусть даже и сниженную на период карантина. У многих кредиты, а дохода нет. 42 500 тенге – это все, что дает государство. Кто-то второй раз даже не получал эти деньги.

Также к собравшимся в спешном порядке прибыл главный санитарный врач Актобе и работники акимата. И тогда ответ чиновников не устроил продавцов. После чего они двинулись в сторону городского акимата. Аким города к ним не вышел. Представители акимата сослались на то, что градоначальник на выезде.

И с 27 мая заработали продовольственные и непродовольственные рынки, непродовольственные магазины, торговые центры и некоторые другие объекты с временным ограничением работы с 10:00 до 17:00.

Семён Данилов


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Е-базар растет как на дрожжах

Интернет-торговля в период карантина значительно выросла в Карагандинской области.

29 Июль 2020 15:08 1505

Е-базар растет как на дрожжах

И до конца года ожидается ее дальнейшее увеличение. По прогнозам, доля онлайн-торговли в рознице поднимется в три раза – с 0,8% до 2,4%. Об этом говорили на прошедшем совещании в режиме онлайн.

Одним из вопросов данного обсуждения стала реализация дорожной карты по развитию электронной торговли на 2019-2025 годы. Документ предусматривает меры по защите потребителей, преференции для бизнеса, создание инфраструктуры поддержки.

Здесь хотелось бы напомнить прошлогоднее интервью inbusiness.kz с бывшим замакима Карагандинской области, а ныне заместителем министра иностранных дел Алмасом Айдаровым. В этой части интервью разговор шел о работе нового оптово-распределительного центра «Альфарух».

Время торговли с обозов у дороги ушло?

Да, все цивилизованно, зимой тепло, летом прохладно. Стоят экраны, как на бирже, где высвечивается средняя цена, чтобы оптовый покупатель сразу видел. Плюс огромные климатические и сухие склады. В последующем нужно будет выстраивать именно онлайн-торговлю, чтобы клиенты, привыкнув к качеству и порядку, подавали заявки-фьючерсы заранее. Например, северянин заявит, что «Я готов через три дня забрать столько-то тонн овощей». Южанин – что едет к нам, видит эту заявку, и сделка состоялась. Ну и плюс здесь же еще есть огромный центр розничной торговли.

Вы, я слышал, и электронщиков хотите всех сюда пристегнуть?

Мы хотим сделать здесь центр концентрации онлайн-торговли, сконцентрировав все разрозненные магазины, которые занимаются электронной коммерцией. Хотим создать на этой базе кластер торговли, чтобы весь движняк там был».

На данный момент в Карагандинской области создали интернет-площадку ba09.kz, на которой представлены ссылки на онлайн-магазины и услуги.

Руководитель управления предпринимательства Татьяна Аблаева сообщила, что, согласно официальным данным, в 2019 году объем розничной электронной торговли в области составил 8,1 млрд тенге:

«Учитывая ситуацию в период карантина, когда из-за закрытия многие торговые дома и объекты общественного питания перешли на работу по доставке, по итогам 2020 года ожидается рост электронной торговли не менее чем в три раза, с повышением доли в розничном товарообороте на уровне 2,4%».

С начала года в области объем безналичных платежей вырос в пять раз. По статданным, за пять месяцев он составил почти 553 млрд тенге.

Inbusiness.kz уже сообщал, что после обновления исторического максимума в мае объем безналичных карточных платежей в стране за июнь вновь побил рекорд за всю историю наблюдений.

Этот показатель вырос с 2,4 до 2,7 трлн тенге (+15,4%), при этом в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается более выраженный рост – в 2,7 раза с показателя в 1,0 трлн тенге.

В июне в Казахстане отмечалось практически равнозначное увеличение как платежей через POS-терминалы (+16,9%), так и оплат в Интернете (+15,2%). Тем не менее в абсолютных величинах интернет-платежи (2,2 трлн тенге) почти в пять раз превышают объемы платежей через POS-терминалы (489 млрд тенге).

Напомним, в июне 2019 года в целом по стране превышение интернет-платежей над соответствующими платежами через POS-терминалы составляло 2,2 раза.

Если ранее перед Карагандинской областью стояла задача довести долю е-коммерции к 2025 году до 10%, то с учетом заявления Бахыта Султанова на заседании правительства 28 июля теперь этот индикатор не грех поднять, и подняли до 15%:

«Объем рынка электронной торговли за первое полугодие 2020 года составил 435 млрд тенге. Это 9,4% от общего объема розницы. До конца этого года ожидаем 900 млрд тенге. К 2022 году этот показатель достигнет 1,9 трлн тенге, составляя около 13% от общего объема розничной торговли», – сказал министр торговли и интеграции.

Здесь же следует напомнить о поручении Аскара Мамина проработать вопросы финансирования интернет-торговли:

«Для поддержки и стимулирования отечественной онлайн-торговли поручается министерствам цифрового развития и торговли совместно с Банком развития Казахстана проработать вопросы кредитования в онлайн-бизнес».

Работы на «виртуальной ферме» прибавится всем. Лишь бы на радостях не бросили всем скопом традиционный уклад и не пошли всей страной майнить. Кроме того, не стоит забывать, что подавляющая часть того, что мы приобретаем в Сети, – это категорически не казахстанские товары. Так что нам самим все еще придется сеять хлеб, добывать уголь, варить сталь и легкую промышленность поднимать.

И возвращаясь к совещанию в акимате Карагандинской области:

«Мы видим, что объемы электронной торговли в регионе растут, – отметил Женис Касымбек. – Это положительный фактор, торговля максимально выходит из тени. Этот тренд надо поддерживать, совместно с палатой «Атамекен» помогать бизнесу осваивать электронные площадки».

Олег И. Гусев


Подпишитесь на наш канал Telegram!