Около 315 тысяч евро Казахстан потратит на зарубежную рекламу

Алина Альбекова Алина Альбекова
6627

"KazakhTurizm" поставил амбициозную задачу: к 2025 году увеличить долю туризма в ВВП страны с 0,9 до 8%.

Около 315 тысяч евро Казахстан потратит на зарубежную рекламу

Начальный бюджет, с которым нацкомпания планирует стартовать в "светлое" туристическое будущее – 635 миллионов тенге в год. В общем же развитие туротрасли обойдется республиканскому бюджету в 3,3 миллиарда тенге при трехлетнем планировании на 2018-2020 годы. И это, по словам вице-министра культуры и спорта Аскара Баталова, еще "малая часть того, что министерство будет просить на развитие туризма".

По его словам, к 2025 году туризм станет доходной отраслью, реальным локомотивом страны, благодаря которому можно будет развивать и диверсифицировать нефтегазовую экономику. Вице-министр культуры и спорта Актоты Раимкулова дополнила коллегу: уже в 2017 году в туристической отрасли предполагается увеличение рабочих мест до 417 тысяч, ожидается также увеличение турпотока на 30% в сравнении с 2016 годом. Этот год чиновница в расчет не берет, называя его "уникальным случаем" для туротрасли благодаря проведению "Экспо".

По словам чиновницы, запрашиваемые нацкомпанией KazakhTоurism из бюджета средства будут тратиться исключительно на формирование национального туристического продукта и его продвижение на международном и внутреннем рынках. Она уточнила: 124 миллиона из 635 миллионов тенге планируется потратить на продвижение Казахстана посредством веб-портала BBC World News.

Глава коммерческого представительства одной из дочерних структур британской вещательной телекорпорации BBC Worldwide Сергей Становкин, комментируя данный вопрос abctv.kz, отметил: это хороший выбор.

"Аудитория у ВВС очень правильная для Казахстана. Это образованные и обеспеченные люди, которые интересуются миром. Мы же все понимаем: чтобы прилететь в Казахстан, нужно потратить много денег. Если гостиницу еще можно найти на разный кошелек, то авиабилет все равно очень дорогой. Поэтому обеспеченность туриста – это важный пункт при продвижении страны", – отметил представитель телевизионного бренда.

Многие развитые в туристическом плане страны, такие как Япония, Америка или Турция, по словам Сергея Становкина, ежегодно тратят на эти цели огромные деньги.

К слову, по некоторым источникам федеральной программой соседней России "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на период 2011-2016 годов" на продвижение и рекламу туристических возможностей страны предусматривалось финансирование в объёме трех миллиардов рублей, или 100 миллионов евро, на пять лет по действующему на тот момент курсу, то есть по 20 миллионов евро в год (7,9 миллиарда тенге по нынешнему курсу). Из них четыре миллиона евро, или 1,5 миллиарда тенге, Россия тратила на продвижение национального туристического продукта. Казахстан же намерен потратить 124 миллиона тенге, или около 313,3 тысячи евро. В сравнении с расходами европейских стран на продвижение национального туристического продукта эти суммы ничтожно малы. Для сравнения, Чехия тратит на эти цели в год 6,8 миллиона, Польша – 7,4 миллиона, Норвегия – 13,5 миллиона, Германия – 27,9 миллиона, Швейцария – 28,7 миллиона, Мальта – 30,1 миллиона и Италия – 32,0 миллиона.

"Они знают, на что тратят свои деньги. Они понимают, что такие ресурсы, как ВВС, обеспечивают им поток состоятельных людей, которые не просто сидят в гостинице или ходят по улицам, а которые интересуются культурой страны, тратят деньги на экскурсии, на театры, потому что у них эти деньги есть. Возьмите, к примеру, ту же Грузию. Там много хороших и дорогих ресторанов, но, если посмотреть статистику, вы не найдете информации по доходу туристической отрасли, лишь только что шесть миллионов туристов приехало в страну. Но любая страна хочет зарабатывать на туризме, а не просто вести статистику. Туризм – это не просто картинка или украшение страны, это двигатель экономики. В мире жесткой конкуренции достаточно сложно выиграть борьбу за туриста, но если вы все-таки ее выиграли, и турист к вам приехал, то здесь уже все будет зависеть от того, какого туриста вы к себе привезли", – прокомментировал он.

Важный вопрос, которым озадачился представитель ВВС World News, что сам Казахстан может оказаться не готов принимать состоятельных туристов и может не оправдать ожиданий путешественников. Его удивляет, что при огромных масштабах страны для туристов не продумана такая услуга, как арендные вертолеты. По его словам, многие интуристы, имеющие финансовые возможности, бывают сильно ограничены во времени, поэтому услуга удобного и быстрого передвижения по стране – от гор до побережья – была бы очень востребованной

"Вы должны быть готовы к тому, чтобы предоставлять услуги не просто высокого качества, но и самые дорогие в силу уникальности вашей страны. У вас есть универсальные просторы, которые содержат и культурное, и историческое наследие, вы обладаете прекрасными природными богатствами, которыми хочется любоваться. Но у вас огромная территория, ни один турист не будет путешествовать две-три недели по вашей стране, у него просто нет столько времени, поэтому вам нужно ориентироваться на интенсивные и разнообразные программы, которых у вас пока не очень много. Насколько я знаю, у вас есть сборка вертолетов "Еврокоптеров", вы развиваете машиностроительную отрасль, не в каждой стране такое есть, при желании можно увязать все это с туризмом", – поделился своими мыслями Сергей Становкин.

Что касается рекламы страны, по мнению представителя BBC Worldwide, форматы подачи могут быть разными, от видеороликов до статинформации, но вот образ страны должен быть единым – привлекательным и запоминающимся. Когда одна часть страны говорит, что страна большая, другая – что страна имеет большое культурное наследие, а третья говорит, вот, у нас есть горы, ничего из этого не получится, уверен Сергей Становкин.

"Вы можете сколько угодно информации давать, писать огромные доклады, но образа страны все равно не построите. Это то, с чего нужно начинать, не с написания очередной концепции. Вторая важная вещь – это коммуникации. Вы сможете донести свои уникальные конкурентные преимущества людям и инвесторам, только находясь в контакте с окружающим миром. До перехода сферы туризма в новое министерство в Казахстане много времени, денег и сил уделялось производственной части, нежели коммуникациям. Новое министерство как никакое другое понимает, что коммуникации важны. Недавно, к примеру, прошла презентация министерства культуры Казахстана в ЮНЕСКО, пресса, в том числе и международная, до сих пор об этом пишет, это и есть коммуникации. На сегодняшний день это единственный сегмент правительства, который представляет миру Казахстан регулярно. Остальные министерства экономического блока в основном работают в формате роуд-шоу или каких-то индивидуальных встреч. Мне кажется очевидным, что страна не представляется миру, оттого что 10 человек сегодня кулуарно поговорили о Казахстане. В глазах международных инвесторов страна не становится от этого привлекательнее", – заключил Сергей Становкин.

Алина Альбекова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться