Анастасия Тарасова: «Мы сломали все стереотипы» | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 263,43 Пшеница 465,40
$ 384.52 € 431.32 ₽ 6.1
Погода:
+25Нур-Султан
+26Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 263,43 Пшеница 465,40
Анастасия Тарасова: «Мы сломали все стереотипы»

Анастасия Тарасова: «Мы сломали все стереотипы»

5638 02 Март 2017 09:33

Театр ARTиШОК стал победителем в номинации «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций» казахстанской премии «Ак мерген».

Анастасия Тарасова: «Мы сломали все стереотипы»

Автор: Алина Альбекова

Казахстанская премия в области развития общественных связей «Ак мерген», организованная национальной ассоциацией по связям с общественностью (НАСО), проходит в Алматы уже пятый год. Награда присуждается руководителям и сотрудникам подразделений и различных компаний, государственных, общественных организаций, успешно управляющим процессом развития общественных связей

В 2017 году эксперты выбирали самые интересные проекты по трем номинациям: «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций», «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности» и «Лучший проект в Интернете». Всего на конкурс было отобрано около сорока заявок. Победителей определяли экспертный совет и жюри премии в составе которых казахстанские специалисты в области PR, GR, маркетинга, бизнесмены, представители СМИ.

«Лучшим проектом в области социальных коммуникаций и благотворительности» в этом году признан проект «Достойный гражданин Казахстана» от BI Group. Приз за «Лучший проект в Интернете» забрал проект «Оператор на гироскутере, или Как снять рекламу на миллион» от АО «Казпочта». А в номинации «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций» с проектом «Как сделать маленький театр настоящей достопримечательностью города» одержал победу АРТиШОК. Конкуренцию театру составили крупнейшие компании, работающие в отраслях телекоммуникаций, банковском и нефтегазовом секторах. Среди них «ХоумКредит», «КазМунайГаз», «КаР-Тел».

Председатель совета Национальной ассоциации по связям с общественностью Асель Караулова объяснила, почему приз достался именно театру, а не одной из национальных компаний.

«Проект был блестяще выстроен, и Анастасии Тарасовой, которая делала замечательную презентацию, удалось четко показать взаимосвязь между задачей привлечь новую аудиторию, инструментами коммуникаций, которыми это было сделано, и конкретными бизнес-показателями, которых достиг театр. Это было ключевым фактором успеха именно этого проекта. Изначально мы думали, что будет упор на какие-то творческие вещи, но проект оказался очень бизнесовый, поэтому жюри и выбрало его», - высказалась она.

Отметим, первый независимый театр АРТиШОК был создан в 2001 году командой профессиональных режиссеров, актеров и арт-менеджеров. Театр инициирует культурные проекты в партнерстве с международными институтами и фондами: ПРООН, Россотрудничеством, Французским Альянсом, Британским Советом, Гете-Институтом, Фондом Фридриха Эбберга, частным Фондом Досыма Сатпаева. Театр АРТиШОК признан европейскими и российскими критиками, международными и культурными организациями и принимает участие во всех театральных фестивалях по всему миру. На сегодняшний день на счету театра 45 крупнейших международных фестивалей в 25 странах.

За 15 лет театр создал более 80 оригинальных постановок, перформансов и уличных спектаклей. Все это время остается независимым театром, самостоятельно осуществляя, зарабатывая и продвигая свои спектакли. Из года в год, как отмечают в театре, приходится сталкиваться с такими задачами, как создание актуальной театральной продукции, поиск финансирования и партнеров, продвижение театра на международных фестивалях и на локальном рынке, привлечение новой аудитории.

В течении 2016 года театром было реализовано несколько ярких проектов: поддержка независимых режиссеров «Время действовать», организация гастролей театра в Астане, краудфандинг-проект «Театру нужен воздух», продвижение бренда театра АРТиШОК совместно с алматинским метро. Кроме этого, в сентбяре 2016 года совместно с Фондом Досыма Сатпаева и Фондом Фридриха Эбберга был запущен спектакль «Уят».

Согласно информации, предоставленной abctv.kz театром, на проект «Время действовать» бюджет был нулевой, и партнеров у проекта не было. А вот доход от продажи билетов принес театру 720 тыс. тенге. С января по июнь 2016 года АРТиШОК безвозмездно предоставлял площадку молодым режиссерам из Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана. Каждый месяц на сцене театра выступали независимые театральные проекты, два из которых «Комьюнити» и «Психоз 4.48» в 2017 году вошли в программу международного театрального фестиваля «Откровение».

Бюджет другого проекта «Организация гастролей театра в Астане» составил 2,5 млн тенге, а доход от продажи билетов – 4 млн тенге. Благодаря партнерам инструменты рекламы, помимо соцсетей, рассылки и афиши, включили в себя радио и LED-рекламу. АРТиШОК поставил себе задачей продать три спектакля по 1000 билетов за пять дней и выполнил ее.

В июне 2016 года АРТиШОК объявил общественный сбор средств на создание системы вентиляции в рамках краудфандинг-проекта «Театру нужен воздух». Заявленная сумма – 3 млн тенге. Через продажу скидочных карт было собрано 500 тыс. тенге. Один миллион был собран благодаря поддержке партнеров: Ernst&Young, Pernord Ricard, digital-агентство «Комбинат». Основная часть суммы в размере 1,5 млн тенге была пожертвована одним человеком, который пожелал остаться анонимом. Затраченный театром бюджет на рекламу – 300 тыс. тенге.

Проект-спектакль «Уят» стал самым бюджетным – 5,5 млн тенге. Однако от продажи билетов за 5 месяцев было собрано всего 3,5 млн тенге.

300 тысяч тенге ушло на изготовление баннеров к проекту по продвижению театра совместно с алматинским метро. Размещение этих баннеров на 10 станциях в течении 6 месяцев не стоило театру ничего, как и разработка дизайна баннера.

Для продвижения театра на протяжении 2016 года театром использовались различные инструменты. Кроме традиционной рассылки по СМИ, рекламы в соцсетях и афиш, театр продавал билеты с открытой датой в подарок и абонементы, участвовал в городских ярмарках, производил и продавал сувенирную продукцию, запустил видеоролики на дисплеях в метро, выпустил фирменные календари. Как подтверждение эффективности этих рекламных инструментов Анастасия Тарасова отмечает: зрительская аудитория активно растет. На данный момент число зрителей в месяц составляет 800 человек, тогда как в год это почти 7 тысяч зрителей.

Согласно статданным, предоставленным редакции театром, основными посетителями АРТиШОК являются люди от 20 до 55 лет среднего класса. Из них мужчин всего 40%. Семейные пары от 30 до 55 лет, уровень дохода которых выше среднего, менеджеры среднего звена 23-30 лет, представители творческих профессий 23-27 лет со средним уровнем дохода. И это при том, что цена билета на репертуарные спектакли начинается от 3 тыс. до 4,5 тыс. тенге.

«Наш зритель – это современный человек, ведущий активный образ жизни, предпочитающий качественные продукты, сервисы и услуги, в том числе по проведению досуга. Аудитория, которая интересуется современным искусством или хочет с ним познакомиться», - примерно так описывает своих зрителей директор театра Анастасия Тарасова.

По ее словам, за год команда театра АРТиШОК выполнила огромную работу в плане продвижения своего бренда и продукта. Но на этом задачи не заканчиваются. В театре сейчас идет активный поиск нового пространства и партнеров, которые поддержат переезд на новое место. Маленький подвал на Кунаева – Жибек-Жолы уже давно не вмещает всех зрителей, актеров, планы и идеи театра.

«Конечно, мы сильно отличаемся от любой компании, связанной корпоративными вертикалями, финансовыми обязательствами, конкурентами и прочими прелестями рынка. Но, как вчера подчеркнули эксперты на вручении, мы сломали все стереотипы. Работа всей нашей команды, действительно, оказывается не менее эффективной, чем в тех компаниях, где есть целые департаменты по связям с общественностью», - заключает она.

Алина Альбекова   

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: