DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 293,95 Brent 36,55
Анастасия Тарасова: «Мы сломали все стереотипы»

Анастасия Тарасова: «Мы сломали все стереотипы»

Театр ARTиШОК стал победителем в номинации «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций» казахстанской премии «Ак мерген».

02 Март 2017 09:33 5918

Анастасия Тарасова: «Мы сломали все стереотипы»

Автор:

Алина Альбекова

Казахстанская премия в области развития общественных связей «Ак мерген», организованная национальной ассоциацией по связям с общественностью (НАСО), проходит в Алматы уже пятый год. Награда присуждается руководителям и сотрудникам подразделений и различных компаний, государственных, общественных организаций, успешно управляющим процессом развития общественных связей

В 2017 году эксперты выбирали самые интересные проекты по трем номинациям: «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций», «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности» и «Лучший проект в Интернете». Всего на конкурс было отобрано около сорока заявок. Победителей определяли экспертный совет и жюри премии в составе которых казахстанские специалисты в области PR, GR, маркетинга, бизнесмены, представители СМИ.

«Лучшим проектом в области социальных коммуникаций и благотворительности» в этом году признан проект «Достойный гражданин Казахстана» от BI Group. Приз за «Лучший проект в Интернете» забрал проект «Оператор на гироскутере, или Как снять рекламу на миллион» от АО «Казпочта». А в номинации «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций» с проектом «Как сделать маленький театр настоящей достопримечательностью города» одержал победу АРТиШОК. Конкуренцию театру составили крупнейшие компании, работающие в отраслях телекоммуникаций, банковском и нефтегазовом секторах. Среди них «ХоумКредит», «КазМунайГаз», «КаР-Тел».

Председатель совета Национальной ассоциации по связям с общественностью Асель Караулова объяснила, почему приз достался именно театру, а не одной из национальных компаний.

«Проект был блестяще выстроен, и Анастасии Тарасовой, которая делала замечательную презентацию, удалось четко показать взаимосвязь между задачей привлечь новую аудиторию, инструментами коммуникаций, которыми это было сделано, и конкретными бизнес-показателями, которых достиг театр. Это было ключевым фактором успеха именно этого проекта. Изначально мы думали, что будет упор на какие-то творческие вещи, но проект оказался очень бизнесовый, поэтому жюри и выбрало его», - высказалась она.

Отметим, первый независимый театр АРТиШОК был создан в 2001 году командой профессиональных режиссеров, актеров и арт-менеджеров. Театр инициирует культурные проекты в партнерстве с международными институтами и фондами: ПРООН, Россотрудничеством, Французским Альянсом, Британским Советом, Гете-Институтом, Фондом Фридриха Эбберга, частным Фондом Досыма Сатпаева. Театр АРТиШОК признан европейскими и российскими критиками, международными и культурными организациями и принимает участие во всех театральных фестивалях по всему миру. На сегодняшний день на счету театра 45 крупнейших международных фестивалей в 25 странах.

За 15 лет театр создал более 80 оригинальных постановок, перформансов и уличных спектаклей. Все это время остается независимым театром, самостоятельно осуществляя, зарабатывая и продвигая свои спектакли. Из года в год, как отмечают в театре, приходится сталкиваться с такими задачами, как создание актуальной театральной продукции, поиск финансирования и партнеров, продвижение театра на международных фестивалях и на локальном рынке, привлечение новой аудитории.

В течении 2016 года театром было реализовано несколько ярких проектов: поддержка независимых режиссеров «Время действовать», организация гастролей театра в Астане, краудфандинг-проект «Театру нужен воздух», продвижение бренда театра АРТиШОК совместно с алматинским метро. Кроме этого, в сентбяре 2016 года совместно с Фондом Досыма Сатпаева и Фондом Фридриха Эбберга был запущен спектакль «Уят».

Согласно информации, предоставленной abctv.kz театром, на проект «Время действовать» бюджет был нулевой, и партнеров у проекта не было. А вот доход от продажи билетов принес театру 720 тыс. тенге. С января по июнь 2016 года АРТиШОК безвозмездно предоставлял площадку молодым режиссерам из Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана. Каждый месяц на сцене театра выступали независимые театральные проекты, два из которых «Комьюнити» и «Психоз 4.48» в 2017 году вошли в программу международного театрального фестиваля «Откровение».

Бюджет другого проекта «Организация гастролей театра в Астане» составил 2,5 млн тенге, а доход от продажи билетов – 4 млн тенге. Благодаря партнерам инструменты рекламы, помимо соцсетей, рассылки и афиши, включили в себя радио и LED-рекламу. АРТиШОК поставил себе задачей продать три спектакля по 1000 билетов за пять дней и выполнил ее.

В июне 2016 года АРТиШОК объявил общественный сбор средств на создание системы вентиляции в рамках краудфандинг-проекта «Театру нужен воздух». Заявленная сумма – 3 млн тенге. Через продажу скидочных карт было собрано 500 тыс. тенге. Один миллион был собран благодаря поддержке партнеров: Ernst&Young, Pernord Ricard, digital-агентство «Комбинат». Основная часть суммы в размере 1,5 млн тенге была пожертвована одним человеком, который пожелал остаться анонимом. Затраченный театром бюджет на рекламу – 300 тыс. тенге.

Проект-спектакль «Уят» стал самым бюджетным – 5,5 млн тенге. Однако от продажи билетов за 5 месяцев было собрано всего 3,5 млн тенге.

300 тысяч тенге ушло на изготовление баннеров к проекту по продвижению театра совместно с алматинским метро. Размещение этих баннеров на 10 станциях в течении 6 месяцев не стоило театру ничего, как и разработка дизайна баннера.

Для продвижения театра на протяжении 2016 года театром использовались различные инструменты. Кроме традиционной рассылки по СМИ, рекламы в соцсетях и афиш, театр продавал билеты с открытой датой в подарок и абонементы, участвовал в городских ярмарках, производил и продавал сувенирную продукцию, запустил видеоролики на дисплеях в метро, выпустил фирменные календари. Как подтверждение эффективности этих рекламных инструментов Анастасия Тарасова отмечает: зрительская аудитория активно растет. На данный момент число зрителей в месяц составляет 800 человек, тогда как в год это почти 7 тысяч зрителей.

Согласно статданным, предоставленным редакции театром, основными посетителями АРТиШОК являются люди от 20 до 55 лет среднего класса. Из них мужчин всего 40%. Семейные пары от 30 до 55 лет, уровень дохода которых выше среднего, менеджеры среднего звена 23-30 лет, представители творческих профессий 23-27 лет со средним уровнем дохода. И это при том, что цена билета на репертуарные спектакли начинается от 3 тыс. до 4,5 тыс. тенге.

«Наш зритель – это современный человек, ведущий активный образ жизни, предпочитающий качественные продукты, сервисы и услуги, в том числе по проведению досуга. Аудитория, которая интересуется современным искусством или хочет с ним познакомиться», - примерно так описывает своих зрителей директор театра Анастасия Тарасова.

По ее словам, за год команда театра АРТиШОК выполнила огромную работу в плане продвижения своего бренда и продукта. Но на этом задачи не заканчиваются. В театре сейчас идет активный поиск нового пространства и партнеров, которые поддержат переезд на новое место. Маленький подвал на Кунаева – Жибек-Жолы уже давно не вмещает всех зрителей, актеров, планы и идеи театра.

«Конечно, мы сильно отличаемся от любой компании, связанной корпоративными вертикалями, финансовыми обязательствами, конкурентами и прочими прелестями рынка. Но, как вчера подчеркнули эксперты на вручении, мы сломали все стереотипы. Работа всей нашей команды, действительно, оказывается не менее эффективной, чем в тех компаниях, где есть целые департаменты по связям с общественностью», - заключает она.

Алина Альбекова   

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Как AR арт-проекты отражают актуальные проблемы общества

Американский диджитал-художник – о роли новых технологий в искусстве.

21 Май 2020 08:00 691

Как AR арт-проекты отражают актуальные проблемы общества

Джон Крейг Фриман – художник с более чем 30-летним опытом, профессор колледжа New Media Art Emerson в Бостоне, США. В своих работах использует новые технологии, формируя новые формы публичного искусства. Джон изучает влияние глобализации на жизнь отдельных людей в местных сообществах и представлял работы по всему миру – от Лондона до Калининграда. В 2016 году он побывал в Ухани, Китай, в рамках Американского инкубатора искусств ZERO1. В Алматы Джон провел онлайн-встречу на площадке Go Viral на тему: «Дополненная реальность как цифровой инструмент повествования».

Что вызвало у Вас интерес к использованию AR-технологии в арт-работах?

Еще до появления технологии дополненной реальности, с которой начал работать в 2010 году, на протяжении десятилетий я интересовался идеей использования новых медиа для создания форм общественного искусства. Сегодня у большинства людей есть сотовые телефоны, где могут посмотреть на расширенную реальность и геолокации по всему миру. Я же работал с новыми технологиями с начала 1990-х, когда появились первые компьютеры Macintosh, и сделал несколько проектов.

Большое внимание привлек проект «Операция Greenrun», посвященный ядерному оружию, его истории в Соединенных Штатах и Холодной войне. Я жил всего в 13 км к северу от стратегически важной ядерной установки в США. Это были «Скалистые Равнины», где построили системы взрывания плутония для ядерного арсенала США. Местное сообщество активистов и художников считали, что Холодная война и гонка вооружений не закончится до тех пор, пока мы не обратим внимание широкой общественности. «Операция Greenrun» стала именно тем проектом, который приковал внимание СМИ и общественности.

С помощью программы Poster Maker, которая разделяла изображение на сетку и распечатывала сегменты на раннем офисном лазерном принтере, я подготовил 11 билбордных изображений размером 25х102 см каждый. В это время рекламные щиты раскрашивались вручную, и технология печати рекламных щитов появилась спустя пять лет. Это был ранний пример использования новых технологий для создания новых форм общественного искусства.

Место – это когда пространство передает смысл и становится значимым в дополненной реальности. Точно так же, как это сделали рекламные щиты, преобразовав пространство и предав смысл месту. Технология AR – очевидное решение аналогичной проблемы, как придать месту значимость. По этой причине художники и работают с технологиями.

Operation green run

Это интересная область для художников, так как требует определенного чутья и изобретательности. Мне не интересно просто переходить от проекта к проекту, что меня интересует, так это изобретение новой формы.

В середине 1990-х годов я реализовал проект Imaging place/Представляя местность. Это был своего рода прототип проекта виртуальной реальности. Идея заключалась в создании интерфейса, который был бы похож на видеоигру и был интерактивным. Инсталляция представляла собой затемненную комнату с проекцией и навигацией с помощью мышки. Люди могли перемещаться из любой точки мира, встречать других людей и соприкоснуться с их историями. Занимаясь этим проектом десятки лет, я побывал в сотнях мест и городов: от Тайваня, Сан-Пауло, Варшавы до Калининграда.

Imaging Place

Вы помните свою первую выставку и чему была посвящена?

Я проводил выставки еще до того, как пошел в художественную школу. Так, в середине 1980-х, во время учебы в бакалавриате, я написал серию картин «Панорамная граница» и провел выставку. Это были изображения границы США с Мексикой, так как я вырос недалеко от границы. Меня всегда захватывала возможность погрузить зрителя в виртуальный опыт с помощью серии фотореалистичных картин, а не просто смотреть на плоские образы. Будучи еще художником, я стремился найти способы погружения людей в опыт до того, как появились технологии.

Border Panoramic

Какой месседж пытаетесь донести с помощью своих арт-проектов?

Любой художник стремится сделать свою работу отражающей большие идеи своего времени. Я, как правило, бываю политизирован и иногда немного юмористичен по этому поводу. Но я заинтересован во взаимодействии с культурой, в которой живу, и отношусь серьезно к важным проблемам нашего времени, стараясь отразить их в своих работах. Искусство обладает огромным потенциалом для создания новых пониманий. Это воодушевляет меня, как художника. Думаю, что целью создания произведений искусства должно быть достижение глобальной аудитории. В противном случае мы позволим миру остаться в руках крупных технологических корпораций, государств и товарного капитализма. Художник должен участвовать в техдискурсах и стать более глобальным.

Доходят ли месседжи до вашей аудитории? Как узнаете об этом?

Сегодняшние технологии позволяют отследить, кто смотрит конкретную работу. Многие технологии дополненной реальности хранят статистические данные о том, как они используются. Люди присылают скриншоты с проектов, которые реализованы в других странах или находятся далеко. Более того, проекты документируются в истории искусства, потому достигают совершенно другого уровня аудитории спустя даже многие годы.

Ваш любимый проект?

Мой любимый проект всегда предстоящий – следующий. Есть некоторые проекты, над которыми я продолжаю работать, например пограничный проект. В 1980-х написал картину «Панорамная граница», в 2012 году реализовал проект «Пограничный мемориал: Фронтера де лос Муэртос» – AR-проект общественного искусства и мемориал, посвященный тысячам трудящихся-мигрантов, которые погибли на границе США и Мексики в последние годы, пытаясь пересечь пустыню на юго-запад в поисках работы и лучшей жизни. В 2017 году работал над Virtual U.S./Mexico Border/Виртуальная граница между США и Мексикой. Это виртуальный публичный арт-проект, мобильное приложение с расширенной реальностью и музейная выставка, которая позволяет людям погружаться в виртуальный опыт, документировать ключевые локации вдоль границы двух стран, включая людей и истории изгнания, миграции. Многое из того, что я делаю, – это проекты, которые эволюционируют с течением времени. В течение 2020 года намерен проехать по всей протяженности границы от Браунсвилля/Матамороса до Эль-Пасо/Сьюдад-Хуареса, чтобы создать обширную работу с использованием современной технологии сканирования Лидара и аудиозаписывающего оборудования.

Border Memorial: Frontera de los Muertos, Lukeville border crossing, Arizona, 2012

Считаете ли Вы, что традиционные произведения искусства ограничены и будущее будет принадлежать новым формам искусства?

Французский художник Поль Деларош, впервые увидев дагерротип, раннюю фотографию, заявил, что с этого дня живопись мертва. Это было как раз в то время, когда я прибыл в Боулдер для учебы в Университете Колорадо. У нас было новое компьютерное оборудование, и мы устроили выставку художников, которые были первыми пользователями компьютерного оборудования Macintosh. Выставку назвали «Фотография мертва». Это ироничное утверждение, потому что ни живопись не умерла в 1840 году, ни фотографии, которые появились в 1989 году.

Если художник пытается работать со своим временем и участвовать в жизни мира, то его или ее обязательно привлечет новая технология.

Как будет выглядеть искусство в 3030 году?

Новый медиахудожник всегда должен быть в постоянном состоянии становления и погружен в работу. Новые медиа моментально становятся старыми, и, как художнику, необходимо чутко следить за веяниями времени. Мы будем и впредь наблюдать, как технологии пересекаются с человеческим телом. Кроме того, искусственный интеллект – на радаре художников как следующий арт-инструмент. Думаю, мы обязательно услышим об ИИ художниках.

Что для Вас значит быть общественным художником?

Возвращаться к оригинальному и начальному смыслу искусства. Искусство по возможности должно быть доступно широкой общественности. Это своего рода бунтарский отказ от институтов высокой культуры, которыми управляет рынок искусства. Искусство должно играть гораздо более тонкую роль и быть глубоко вовлеченным в культуре, в которой создано. Вместо того чтобы быть просто частью прибыли или статуса на «товарной бирже» человека, который может позволить купить себе картину Пикассо.

Расскажите о своем художественном проекте в городе Ухань, который реализовали в 2016 году.

Портал к альтернативной реальности действовал как точка доступа, где общественность могла погрузиться в виртуальные и дополненные реальности, которые документируют быстро меняющийся город Ухань, Китай. В Ухани я провел 28 дней, где вовлек и расширил возможности молодежи самовыразиться, создав портал в альтернативную реальность. Физическая структура действовала в качестве отправной точки для альтернативной реальности, используя геолокационную технологию дополненной реальности.

Я провел серию выступлений в различных крупных музеях, художественных школах и университетах с целью вовлечь молодежь к участию в интенсивных воркшопах, собрав около 50 человек со всех уголков города. После воркшопа участники разбились на маленькие группы, чтобы определить, какие части города меняются и они хотели бы отразить с помощью дополненной реальности. Впоследствии нескольким группам выделили небольшие средства для реализации их идей, и мы провели выставку их работ.

Portal to an Alternative Reality, ZERO1 American Arts Incubator, Wuhan, China, 2016

Планируете ли реализовать какой-нибудь проект в Алматы в качестве спикера на фестивале Go Viral 2020?

Изначально планировалось, что я приеду в Алматы на фестиваль в июне, но из-за пандемии COVID-19 приезд отложился на осень. Помимо выступления, планирую провести воркшоп, аналогичный тому, который прошел в Ухани. Будет интересно увидеть, как участники воркшопа визуализируют изменения в Алматы и какую форму эти размышления обретут. Планирую на примере реализации нового проекта показать, как осуществляются AR арт-проекты. Возможно, в следующем году будет возможность провести выставку по итогам алматинского проекта.

Как и где люди могут посмотреть Ваши и других цифровых художников работы? Есть ли цифровой музей?

К сожалению, пока цифрового музея нет, но, думаю, мы к этому придем. Однако уже есть инициативные группы, которые стремятся найти способы сохранения и демонстрации AR/VR арт-работ. Мои работы доступны в Apple Store, достаточно лишь в поиске написать мое имя John Craig Freeman. Для пользователей Android-телефонов необходимо скачать приложение Hoverlay в Play Market.

Какие приложения и программы используете и рекомендуете другим художникам?

Программы Apple’s Reality Composer, USDZ и Quicklook позволяют быстро создавать прототипы, но не позволяют публиковать. Чтобы сделать работу публичной, художникам все еще нужно стать разработчиками и использовать SDK (Software Development Kit), такие как Apple's Arkit с использованием Xcode или Arcore от Google для Android, и работа должна пройти обзор приложения. Для более сложных функций требуется SDK (комплексная среда развития), такая как Unity. Браузеры дополненной реальности, такие как Hoverlay, позволяют художникам фокусироваться на контенте и загружать работы на телефоны.

Айнур Искакова, менеджер по коммуникациям Go Viral

Впервые за 45 лет алматинцы не смогут возложить цветы к Вечному огню

Из-за пандемии отменены все массовые шествия, праздничные мероприятия и салют. 

09 Май 2020 17:15 1183

Впервые за 45 лет алматинцы не смогут возложить цветы к Вечному огню

Фото: Максим Морозов

Ещё накануне городские власти Алматы объявили об отмене всех массовых мероприятий в городе, посвящённых празднованию 75-летия Победы. Из-за пандемии коронавируса, впервые были отменены все массовые шествия, праздничные мероприятия и салют.

С момента своего открытия, в 1975 году, мемориал Славы, расположенный в парке 28 гвардейцев-панфиловцев, всегда был центром празднования Дня Победы для алматинцев. И только карантин, введённый в Казахстане, смог впервые нарушить эту традицию.

9 мая 1945 года в 1 час и 1 минуту по московскому времени вступил в силу Акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил. А 2 сентября 1945 года Акт о капитуляции подписала и Япония. Три года – в 1945, 1946 и 1947 годах в СССР праздновали два Дня Победы. В декабре 1947 года Верховный Совет постановил считать 9 мая и 3 сентября рабочими днями.

И только в 1965 году в Советском Союзе 9 мая вновь стало праздничным днём.

Несмотря на отмену праздничных мероприятий, уже с самого утра к парку 28 гвардейцев-панфиловцев потянулись горожане. Поодиночке и целыми семьями, люди несли цветы, надеясь возложить их к Вечному огню.

Наряды сотрудников полиции, усиленные бойцами спецподразделений, вежливо и корректно объясняли горожанам вынужденность решения о закрытии парка для проведения массовых мероприятий.

Не имея другой возможности, люди возлагали цветы у памятников генералу Панфилову, Бауыржану Момышулы и у гранитных постаментов, расположенных у входа в парк по улице Гоголя. Сотрудники полиции и работники акимата, дежурившие у парка, пообещали людям, что позже цветы обязательно отнесут к Вечному огню.

Но находились и те, кто, несмотря на запрет и установленные турникеты, пытался «взять штурмом» вход в парк. Капитан первого ранга в отставке на повышенных тонах добивался входа в парк.

Сариева Сара Утебаевна не была на передовой. Для неё, как и для тысяч других казахстанцев, фронтом стал самоотверженный труд. Именно благодаря таким как она красноармейцы были накормлены, одеты и вооружены на полях битв. В свои 99 лет она хоть и плохо слышит, но ещё бодро бегает за своими правнучками.

Ветераны афганской воины, воины-интернационалисты, как их тогда называли, тоже посетовали на то, что парк и памятник воинам-афганцам были недоступны для посещения.

Бессмертный полк, за несколько лет, стал настоящим символом памяти, символом единения.

Люди шли по тротуарам с портретами своих близких, участвовавших в той войне.

Как и раньше, дети вручают цветы ветеранам.

Автолюбители тоже не остались в стороне от празднования.

У кого-то на фронте воевал дед, у кого-то отец, у кого-то – бабушка или мать.

А есть семьи, где воевали практически все её члены.

Алматинцы несут портреты своих родных – ветеранов Великой отечественной войны.

75 лет прошло, как замолчали пушки той войны. Великая дата. Как мало осталось среди нас тех, кто с оружием в руках, не щадя своей жизни, защищал страну, которой не стало. И пусть сегодня этот праздник мы отмечаем дома.

Всё обязательно наладится, и в следующем году Бессмертный полк соберёт сотни тысяч горожан с портретами героев в руках, и они вновь пройдут людской рекой до Вечного огня.

Максим Морозов

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: