Столичный бюджет решили перекраивать с социальных расходов. Такое впечатление складывается после заседания маслихата VII созыва в среду, 28 декабря, где обсуждалась необходимость усиления контроля за владельцами льготных транспортных карт, передает корреспондент inbusiness.kz.
Только школьников, имеющих право на бесплатный проезд, в столице насчитывается 217 тысяч. Наряду с ними льготой пользуются и пенсионеры.
"Нужен механизм контроля – например, в тех случаях, когда социально уязвимые категории населения и школьники не используют карты больше трех месяцев, надо аннулировать такие карты. А то непонятно, в обороте ходят, и мы по ходу покрываем эти расходы. Так тоже нельзя. Любое бесплатное дело – хорошее начинание, но контроль должен быть", – отметил Ерлан Каналимов, секретарь маслихата.
Кроме того, отмечено, что в столице запущено восемь новых маршрутов, 24 пригородных маршрута. Всего на сегодняшний день в городе 89 маршрутов, из них 25 пригородных. Но вместе с увеличением транспортного сообщения остается нехватка автобусов.
"На данный момент у нас существует дефицит по 400 новым автобусам. В данном направлении работу ведем. В следующем году планируем данную проблему решить полностью", – подчеркнул Жансултан Сапарбаев, руководитель управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.
На субсидирование городского транспорта в бюджет столицы на 2023 год заложено порядка 15 млрд тенге, о чем сообщил секретарь маслихата.
"Это позволит нашим автопаркам улучшить ситуацию, приобрести новые автобусы для решения тех проблем, которые у нас сегодня накопились", – резюмировал Ерлан Каналимов.