Третий этап ралли-марафона "Дакар-2018", стартовавший в понедельник, 8 января, представил собой первый длинный маршрут по направлению Писко – Сан-Хуан-де-Маркона. Участникам предстояло преодолеть 504 километра бездорожья среди солончаков и каньонов. Спецучасток трассы третьего этапа составил 296 километров – в общем, третий этап гонки прошел в режиме выживания.
Напряжение и борьбу сложных начальных этапов марафона выдержали не все: почти половина стартовавших в Лиме грузовиков – 20 из 44 – сошли с дистанции во время прохождения первых трех этапов. При этом для грузового экипажа "Астаны" маршрут третьего этапа, как и первых двух, дался без значительных потерь – команда Артура Ардавичуса прибыла на финиш этапа двенадцатой по времени, проиграв победителю этапа – аргентинцу Фредерико Вильягра 52 минуты и 6 секунд.
Грузовая техника Iveco (победитель третьего этапа в классе грузовиков, кстати, пилотирует машину этой же марки) не преподнесла казахстанскому экипажу никаких технических сюрпризов. Однако казахстанскому экипажу не удалось избежать значимой навигационной ошибки, на решение которой команда потратила час соревновательного времени. Пилот грузового экипажа и капитан казахстанской команды Артур Ардавичус, прокомментировав прошедший этап, в очередной раз отметил, что "Дакар" – это самая жестокая и опасная гонка из всех существующих.
"Турнирная таблица продолжает чиститься – сегодня было много "сходов". Что происходило на этом этапе? Сгоревший автомобиль, перевернутая техника, вышедший из гонки Нани Рома, которого без сознания транспортировали вертолетом в Лиму. А это всего лишь третий по счету этап", – говорит Артур Ардавичус.
"Зрители видят одну картинку гонки, а мы на деле видим капельницу с морфином на ветке дерева. "Дакар" – это жесткая и жестокая гонка. Последние годы многие пилоты жалуются, что, мол, "Дакар" уже не тот – трассы напоминают больше классическое ралли, ушел дух выживания… Но то, что происходило на спецучастках начальных этапов: травмы, сходы, госпитализация – все это в очередной раз доказывает, что "Дакар" – это самая опасная гонка из всех существующих. Вот вам и дух выживания", – замечает он.
В итоге в общем зачете грузовиков после третьего этапа экипаж Astana Motorsports поднялся на строку – с 14-го на 13-е место. Правда, отставание от лидера генерале, российского экипажа "КамАЗ-Мастер" под пилотированием Эдуарда Николаева, который на третьем этапе был вторым, значительно возросло. Если после второго этапа казахстанский экипаж отставал от него на 1 час 36 минут и 13 секунд, то теперь это отставание составляет 2 часа 27 минут 44 секунды.
Также еще один шаг к первой десятке общего зачета в своем классе сделал казахстанский квадроциклист Максим Антимиров: дебютант "Дакара" третий этап подряд заканчивает во втором десятке участников, финишировав 19-м. Его партнер по команде в классе квадроциклов Дмитрий Шилов финишировал на третьем этапе 15-м, отстав от бессменного победителя всех трех этапов нынешнего "Дакара" среди квадроциклистов – колумбийца Игнасио Касале на 34 минуты 30 секунд.
В генеральной классификации квадроциклист Максим Антимиров теперь занимает 11-ю строчку – меньше трех минут отделяет его от позиции в топ-10 зачета квадроциклов. От лидера же генерале в своем классе – колумбийца Игнасио Касале этот казахстанец отстает на 1 час 26 минут и 10 секунд против отставания в 41 минуту 34 секунды по итогам второго этапа. Дмитрий Шилов в генерале 25-й, и это существенный подъем по сравнению с 42-м местом на старте и 33-м местом после второго этапа.
Следующий, четвертый этап ралли "Дакар-2018" пройдет 9 января вокруг города Сан-Хуан-де-Маркона, где участников ждет массовый старт на широком океанском пляже. Во время четвертого этапа марафона гонщикам предстоит преодолеть самый длинный песчаный участок за всю историю "Дакара" – общей протяженностью 100 километров.
Игорь Воротной