/img/tv1.svg
RU KZ
Антимиров поднялся на 12-ю строку генерале «Дакара»

Антимиров поднялся на 12-ю строку генерале «Дакара»

Казахстанский дебютант многодневного ралли-марафона Максим Антимиров второй этап подряд заканчивает во втором десятке в классе квадроциклов.

15:58 08 Январь 2018 960

Антимиров поднялся на 12-ю строку генерале «Дакара»

Автор:

Игорь Воротной

В этом году казахстанская команда Astana Motorsports впервые представлена на «Дакаре» в классе квадроциклов – с 6 января представители «Астаны» Максим Антимиров и Дмитрий Шилов штурмуют песчаные дюны Перу. Причем у Максима Антимирова это выходит очень неплохо: на первом этапе он финишировал 16-м, на втором этапе, который 7 января прошел на спецучастке по окружности города Писко, длиной 267 километров, из которых 11 километров составил лиазон, этот казахстанец был уже 15-м.

Еще более впечатляющий прогресс показал на втором этапе его напарник по команде Дмитрий Шилов: на стартовом отрезке он был лишь 42-м при 49 участниках, добравшихся до финиша, но тогда проблемы казахстанцу доставила навигация. Круг же вокруг Писко Дмитрий Шилов прошел намного лучше, финишировав 13-м, его отставание от победителя этапа – колумбийца Игнасио Касале составило 26 минут 44 секунды, Максим Антимиров отстал от триумфатора обоих этапов нынешнего «Дакара» (Игнасио Касале, напомним, первенствовал в классе квадроциклов и на первом этапе) на 30 минут 44 секунды.

Максим Антимиров в интервью клубной пресс-службе по окончании второго этапа пояснил, что казахстанские квадроциклисты вновь опасались сложностей с навигацией.

«Но в связи с тем, что первыми в канал запустили машины, а не мотоциклы и квадроциклы, с навигацией сложилось проще», – признал он.

«В дюнах внедорожники накопали приличный след, в связи с чем навигация упростилась. А вот с точки зрения управления этап оказался крайне требовательным. Пески, дюны, газ выкручен до отказа – до боли в кисти», – добавил Максим Антимиров.

Его коллега Дмитрий Шилов отметил, что, после того как на спецучастке ему удалось обогнать около двадцати соперников, у него открылось второе дыхание от ощущения того, что он остается в борьбе за высокие места. Одновременно он отметил, что второй этап гонки был сложным с точки зрения «физики», из-за того что трасса с песками и песчаными ловушками была просто забита побитой техникой.

Тем не менее, казахстанские дебютанты второй этап подряд приходят на финиш – и приходят с неплохими для новичков результатами: после двух этапов в генеральной классификации Максим Антимиров идет на 12-м месте с отставанием от лидера – колумбийца Игнасио Касале на 41 минуту 34 секунды. Дмитрий Шилов пока размещается на 33-й позиции, но с подъемом по сравнению со стартовым днем на девять строчек вверх.

Что касается грузового казахстанского экипажа под пилотированием Артура Ардавичуса, то он прибыл на финиш второго этапа пятнадцатым по времени, также улучшив свои показатели по сравнению с первым этапом, где он был 17-м. В ходе прохождения второго этапа 7 января казахстанская  команда потеряла время, столкнувшись с инцидентом во время езды.

«На внедорожном участке технику сместило, и мы слегка «приложились» к французам, которые в песочной ловушке ждали эвакуации», – говорит Артур Ардавичус.

«У нас ушло полчаса на то, чтобы выбраться из этого кармана. Пока разбирались с этой проблемой, я чуть не получил тепловой удар: почувствовал, как ноги становятся ватными, а в ушах появился закономерный шум. Но мы все-таки справились и смогли продолжить гонку», – добавил он.

Кроме того, у гоночного Iveco «Астаны» сбилась система централизованной подкачки шин. В песке экипаж мануально сбросил давление, но накачать колеса на твердом грунте уже не представлялось возможным. Экипаж сбросил темп и на сохранении добрался до финиша. Тем не менее, 508-й экипаж казахстанской команды не потерял своей позиции и даже поднялся вверх по турнирной таблице – в общем зачете своего класса он теперь располагается на 14-м месте с отставанием от лидера – российского экипажа «КамАЗ-Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева на 1 час 36 минут и 13 секунд.

Следующий спецучасток ралли-марафона пройдет по маршруту от Писко до города Сан-Хуан-де-Марона 8 января и во многом будет повторять элементы первого и второго этапов – дюны и ловушки. Напомним, что в этом году «Дакар» пройдет по территории трех стран Южной Америки: Перу, Боливии и Аргентины. Участникам предстоит преодолеть 14 этапов, общая протяженность которых составит почти девять тысяч километров, финиширует гонка 20 января 2018 года.

Игорь Воротной

https://inbusiness.kz/ru/images/original/12/images/1bQyE6fB.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/12/images/7Q2xt5wM.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/12/images/bzcdUkLa.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/12/images/COCCuyNG.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/12/images/8f1T4wvh.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/12/images/jNMcsJdM.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/12/images/spq0DJsz.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/12/images/qrdOySHv.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/12/images/JgAmU3VD.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/12/images/69Of0aRk.jpg

Astana Motorsports на «Дакаре»: тише едешь – выше будешь

Казахстанские участники ралли-марафона «Дакар-2018» за сутки до его окончания отыграли по строке в общих зачетах своих технических классов. 

20 Январь 2018 18:19 1065

Напомним, что представительство Казахстана к концу нынешнего «Дакара» «ужалось» до двух боевых единиц – грузового экипажа под пилотированием Артура Ардавичуса и квадроциклиста Дмитрия Шилова. Еще один казахстанский квадроциклист – Максим Антимиров стартовал на нынешнем марафоне довольно резво для дебютанта этой гонки, но на четвертом этапе сломал при падении ногу, и к седьмому этапу сошел с дистанции в принудительном порядке.

Сам пилот готов был ехать и дальше, но команда настояла на прекращении им участия с диагнозом «двойной перелом». Четвертый этап гонки вообще стал «переломным» для квадроциклистов: именно на нем выбыл из борьбы действующий (пока) чемпион «Дакара» в этом классе россиянин Сергей Карякин, который являлся техническим партнером казахстанской команды, он при падении получил перелом руки.

Дмитрий Шилов же, который, в отличие от Максима Антимирова, первые несколько этапов гонки провел достаточно «спокойно», к завершающим этапам подошел на седьмой строке генерале у квадроциклистов, чему способствовали его четвертое и третье место на 10-м и 11-м этапах гонки соответственно. Двенадцатый этап гонки для квадроциклистов 18 января (19 января по времени Астаны) был отменен из-за непогоды, у оставшегося в строю казахстанского квадроциклиста было время подумать и сменить свою ставшую к концу гонки достаточно агрессивной стратегию.

«На техничных скоростных участках я не так быстр в сравнении с топовыми пилотами, но на внедорожных секциях еду увереннее – сжимаю кулаки и обгоняю», – назвал причины своего взлета в общем зачете Дмитрий Шилов.

Однако на старт 13-го этапа 20 января по времени столицы Казахстана он решил выйти с другой задачей – ехать в режиме сохранения техники, чтобы удержать свою достаточно высокую для дебютанта этого ралли седьмую позицию в турнирной таблице. Это изменение курса достаточно высоко оценил и Сергей Карякин, после собственного схода получивший возможность больше времени уделять консультированию  казахстанского партнера по «конюшне» – «Ямаха».

«Дмитрий выработал верную самостоятельную стратегию: он вчера, будучи на марафонском биваке, связался со мной и сказал, что оставшиеся этапы не будет ехать быстро, хотя я могу представить, какое у него большое желание на высокой скорости промчать оставшееся и вернуть себе одну-две позиции», – сказал Сергей Карякин в интервью пресс-службе казахстанской команде перед предпоследним этапом «Дакара» 19 января.  

«Но это неверный путь, особенно для новичка на «Дакаре». Дима вовремя понял, что пора сбрасывать обороты. У него отличные позиции, зачем все портить под конец?» – сказал российский гонщик, который последние этапы прошлогоднего, победного для себя «Дакара» прошел в том же режиме сбережения.

В итоге эта стратегия принесла Дмитрию Шилову успех: 13-й этап «Дакара» 19 января (20 января по Астане) он завершил десятым, в общем же зачете квадроциклов он поднялся на строку – до шестого места. Сам Дмитрий Шилов отмечает, что для него решающим днем станет день последнего этапа гонки, хотя большинство его более опытных соперников уже и «дышат расслабленно».

«Перед 13-м этапом не спал, сегодня также всю ночь буду маяться: просто не могу уснуть, волнуюсь сильно», – говорит казахстанец.

«Вот мы стоим, а народ со всех сторон уже веселится. Для многих этот этап стал решающим, но не для меня. И если посмотреть завтрашние 120 километров спецучастка, можно увидеть, что это приличный этап на Can-Am. Не понимаю, как тут можно расслабляться», – добавил он.

Несмотря на изнурительную жару и нехватку воды, участок прошедшего этапа квадроциклист «Астаны» прошел без помарок. По его словам, особенности полукроссового отрезка (спецучасток длиной чуть более 120 километров) хорошо знакомы ему по подготовке к нынешнему «Дакару»: в Алматинской области спортсмены «Астаны» регулярно «наматывали» такие участки.  

«Потом последовала зона нейтрализации 370 километров по жаре. Жара выше сорока градусов, весь паек съел, вода закончилась, энергетики все выпил. Жара выбивала из сил. Дважды отдыхал. Под конец участка было еще 244 километра. Посчитайте, сколько всего, и подумайте, нужен ли вам такой «Дакар»?» – говорит Дмитрий Шилов.

Еще выше в общем зачете класса грузовиков забрался после этого этапа казахстанский экипаж Артура Ардавичуса – он теперь четвертый в генерале (до старта на 13-м этапе «Астана» шла в этом классе пятой). На предпоследнем отрезке нынешнего «Дакара» казахстанский Iveco был восьмым, но последние аргентинские участки марафона «переворачивали» позиции турнирной таблицы несколько раз. Так, на прошедшем тринадцатом этапе сошел экипаж лидера грузового зачета – Федерико Виллагры. В отличие от предыдущих выпусков «Дакара», когда вытеснение слабых экипажей проходило традиционно в первой половине марафона, в этот раз борьба будет длиться до последней секунды.

Артур Ардавичус отметил, что, несмотря на общую усталость, он крайне доволен тем драйвом и испытаниями, которые дарит сороковое издание марафона.

«Сегодня было 16 часов езды. Как сели с утра, так вылезли в полпервого ночи. Были ли перерывы? Были, когда мы выходили, чтобы помочь нашим ребятам из De Rooy. И там мы пахали так, что ноги подкашивались», – говорит пилот казахстанского грузового экипажа.

«Я, когда возвращался в кабину, от усталости промахнулся и угодил в кусты на всем ходу с высокой кабины. Штурман Федерико Виллагры был в полуобморочном состоянии, когда мы приехали. Копать песок в сорокоградусную жару – то еще наслаждение. Такого феш-феша (мелкий сыпучий песок. – Прим. авт.) я еще не видел. Люди по пояс ходили в нем. Как в ванной», – добавляет он.

В итоге отставание казахстанского экипажа от лидера общего зачета – российского экипажа «КамАЗ-Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева составляет более шести часов, а вот разрыв с третьим местом, на котором расположился другой экипаж «КамАЗ-Мастер», под пилотированием Айрата Мардеева, составляет всего час с небольшим. Так что финальный этап марафона по петле города Кордоба – 120 километров спецучастка и 165 километров лиазона – может еще внести изменения в тройку грузовой генеральной квалификации.

Игорь Воротной 

Дакар-2018: Шилов отстал от тройки на четыре минуты

Казахстанский дебютант ралли-рейда «Дакар» в классе квадроциклов Дмитрий Шилов занял четвертое место на десятом этапе гонки. 

17 Январь 2018 21:07 1151

Первый аргентинский этап нынешней гонки, и десятый по счету прошел 16 января по маршруту от города Сальта до провинции Белен. Общая протяженность маршрута составила 797 километров, 373 из которых пришлись на спецучасток. После отмененного из-за непогоды девятого этапа гонщики вышли на трассу, состоящую из двух лиазонов с разным ландшафтным покрытием и сложной навигацией. Первая часть этапа состояла из песков и острых дюн, вторая же – из высохших русел рек и грязевых коридоров на финише. Завершающие участки маршрута пилоты преодолевали уже затемно. 

Несмотря на то, что этот отрезок «Дакара» был самым сложным, казахстанский дебютант ралли-марафона квадроциклист Дмитрий Шилов показал свой самый лучший на этот момент результат в нынешних соревнованиях. До сих пор таковым было 11-е место, которое казахстанец занимал на двух предыдущих этапах, 16 января же Дмитрий Шилов финишировал четвертым, отстав от ставшего на этапе третьим колумбийца Игнасио Касале на 4 минуты и 5 секунд..

«Отбил себе руки на песочном этапе: скорости нет, а удары на руки приходят неслабые», – комментирует подробности своего самого удачного на данный момент этапа Дмитрий Шилов.

«Песочное бездорожье – это очень сложные участки. Сначала начал ехать темпом, а потом решил сбавить и экономить силы. Вторую часть спецучастка было проще – мы неплохо шли по устьям рек на пару с 282-м номером – бразильцем Марчело Медейросом. Ранее он перевернулся на этапе, сломал роудбук, после чего решил держаться за мной. На последних 50 километрах решил ускориться – стиснул зубы и открылся на полную. Я своим результатом доволен, техника продержалась, навигацию закрыл на пятерку» – добавил он.

В общем зачете своего класса Дмитрий Шилов теперь располагается на девятом месте, отставая от лидера генерале квадроциклистов – колумбийца Игнасио Касале на 5 часов 56 минут и 15 секунд. Грузовой же экипаж казахстанской команды Astana Motorsports под пилотированием Артура Ардавичуса к 17 января поднялся с восьмого на седьмое место генерале «Дакара». Грузовик под пилотированием капитана «Астаны» на десятом этапе был шестым с отставанием от победителя этапа – голландца Тон ван Генугтена на таком же грузовике Iveco, что и у казахстанского экипажа, на 27 минут. При этом экипажу «Астаны» удалось избежать технических ошибок и физических травм.

«Больше всего мне понравился этот спецучасток, потому что сегодня я сбросил больше всего веса, думаю, килограммов пять», – сказал после гонки пилот казахстанского экипажа Артур Ардавичус.

«Это объяснимо: я был за рулем почти десять часов, последние километры уже из последних сил жал. Мы весь день ехали «газ в пол». Несколько раз грузовик вставал на два колеса в поворотах. Несмотря на сложный спецучасток, у нас не было ни одной навигационной ошибки и техника ни разу не вставала. Заканчивали в ночь. Немного боязно было за мотоциклистов, так как им очень сложно было найти трек в руслах – там сотни вариантов, и, чтобы найти верный, нужна хорошая светотехника, а не маленький глазок мотоцикла. Обогнали как минимум 10 квадроциклистов. В руслах видели оставленную технику, пилотов эвакуировали. Многие просто не хотят продолжать – сложно и опасно. Я очень радуюсь, когда еду и не вижу в пути Диму Шилова. Это означает, что он едет впереди и у него нет никаких серьезных проблем», – заключил он.

Следующий этап ралли «Дакар-2018» пройдет по маршруту Белен – Фиамбала/Чилесито. До финишной точки марафона в Кордобе гонщикам предстоит преодолеть еще четыре этапа.

Игорь Воротной