Антимиров поднялся на 12-ю строку генерале "Дакара"

1270

Казахстанский дебютант многодневного ралли-марафона Максим Антимиров второй этап подряд заканчивает во втором десятке в классе квадроциклов.

Антимиров поднялся на 12-ю строку генерале "Дакара"

В этом году казахстанская команда Astana Motorsports впервые представлена на "Дакаре" в классе квадроциклов – с 6 января представители "Астаны" Максим Антимиров и Дмитрий Шилов штурмуют песчаные дюны Перу. Причем у Максима Антимирова это выходит очень неплохо: на первом этапе он финишировал 16-м, на втором этапе, который 7 января прошел на спецучастке по окружности города Писко, длиной 267 километров, из которых 11 километров составил лиазон, этот казахстанец был уже 15-м.

Еще более впечатляющий прогресс показал на втором этапе его напарник по команде Дмитрий Шилов: на стартовом отрезке он был лишь 42-м при 49 участниках, добравшихся до финиша, но тогда проблемы казахстанцу доставила навигация. Круг же вокруг Писко Дмитрий Шилов прошел намного лучше, финишировав 13-м, его отставание от победителя этапа – колумбийца Игнасио Касале составило 26 минут 44 секунды, Максим Антимиров отстал от триумфатора обоих этапов нынешнего "Дакара" (Игнасио Касале, напомним, первенствовал в классе квадроциклов и на первом этапе) на 30 минут 44 секунды.

Максим Антимиров в интервью клубной пресс-службе по окончании второго этапа пояснил, что казахстанские квадроциклисты вновь опасались сложностей с навигацией.

"Но в связи с тем, что первыми в канал запустили машины, а не мотоциклы и квадроциклы, с навигацией сложилось проще", – признал он.

"В дюнах внедорожники накопали приличный след, в связи с чем навигация упростилась. А вот с точки зрения управления этап оказался крайне требовательным. Пески, дюны, газ выкручен до отказа – до боли в кисти", – добавил Максим Антимиров.

Его коллега Дмитрий Шилов отметил, что, после того как на спецучастке ему удалось обогнать около двадцати соперников, у него открылось второе дыхание от ощущения того, что он остается в борьбе за высокие места. Одновременно он отметил, что второй этап гонки был сложным с точки зрения "физики", из-за того что трасса с песками и песчаными ловушками была просто забита побитой техникой.

Тем не менее, казахстанские дебютанты второй этап подряд приходят на финиш – и приходят с неплохими для новичков результатами: после двух этапов в генеральной классификации Максим Антимиров идет на 12-м месте с отставанием от лидера – колумбийца Игнасио Касале на 41 минуту 34 секунды. Дмитрий Шилов пока размещается на 33-й позиции, но с подъемом по сравнению со стартовым днем на девять строчек вверх.

Что касается грузового казахстанского экипажа под пилотированием Артура Ардавичуса, то он прибыл на финиш второго этапа пятнадцатым по времени, также улучшив свои показатели по сравнению с первым этапом, где он был 17-м. В ходе прохождения второго этапа 7 января казахстанская  команда потеряла время, столкнувшись с инцидентом во время езды.

"На внедорожном участке технику сместило, и мы слегка "приложились" к французам, которые в песочной ловушке ждали эвакуации", – говорит Артур Ардавичус.

"У нас ушло полчаса на то, чтобы выбраться из этого кармана. Пока разбирались с этой проблемой, я чуть не получил тепловой удар: почувствовал, как ноги становятся ватными, а в ушах появился закономерный шум. Но мы все-таки справились и смогли продолжить гонку", – добавил он.

Кроме того, у гоночного Iveco "Астаны" сбилась система централизованной подкачки шин. В песке экипаж мануально сбросил давление, но накачать колеса на твердом грунте уже не представлялось возможным. Экипаж сбросил темп и на сохранении добрался до финиша. Тем не менее, 508-й экипаж казахстанской команды не потерял своей позиции и даже поднялся вверх по турнирной таблице – в общем зачете своего класса он теперь располагается на 14-м месте с отставанием от лидера – российского экипажа "КамАЗ-Мастер" под пилотированием Эдуарда Николаева на 1 час 36 минут и 13 секунд.

Следующий спецучасток ралли-марафона пройдет по маршруту от Писко до города Сан-Хуан-де-Марона 8 января и во многом будет повторять элементы первого и второго этапов – дюны и ловушки. Напомним, что в этом году "Дакар" пройдет по территории трех стран Южной Америки: Перу, Боливии и Аргентины. Участникам предстоит преодолеть 14 этапов, общая протяженность которых составит почти девять тысяч километров, финиширует гонка 20 января 2018 года.

Игорь Воротной

Telegram
Самое интересное из мира спорта в нашем Telegram-канале Аtameken Business Sport
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться