RU KZ
KASE 2 380,91 Hang Seng 29 088,82 FTSE 100 7 207,59 РТС 1 213,40 DOW J 25 507,52 Золото 1 313,40
$ 378.17 € 429.11 ₽ 5.88
Погода:
-4Астана
+4Алматы
KASE 2 380,91 Hang Seng 29 088,82
FTSE 100 7 207,59 РТС 1 213,40
DOW J 25 507,52 Золото 1 313,40
АО «Казпочта» в Усть-Каменогорске надеется услышать «спасибо» от горожан

АО «Казпочта» в Усть-Каменогорске надеется услышать «спасибо» от горожан

Поставщики коммунальных услуг рассказали, чего ждать от вводимого Единого расчетного центра и как поведут себя тарифы с января.

АО «Казпочта» в Усть-Каменогорске надеется услышать «спасибо» от горожан, Усть-Каменогорск, Единый расчетный центр, ЕРЦ, Казпочта, Почта, Коммунальные услуги, ЖКХ, Тарифы

Фото: Ольга Ушакова

649 05 Февраль 2019 10:51 Автор: Ольга Ушакова

Усть-Каменогорск стал девятым по счету городом страны, где уже с 6 февраля начнет работу Единый расчетный центр (ЕРЦ) на базе АО «Казпочта» для приема платежей за коммунальные услуги от населения. Как рассчитывают его организаторы, он «даст эффект сокращения комиссии и удобство для жителей при оплате коммунальных платежей, бережливое производство и уменьшение повторяющихся затрат поставщиков коммунальных услуг».

Как отметил на брифинге в Региональном центре коммуникаций заместитель руководителя отдела энергетики и ЖКХ Усть-Каменогорска Нуржан Жапбаров, этот проект в областном центре Восточного Казахстана стали отрабатывать еще с 2011 года, однако только 1 декабря 2018 года для его развития был подписан меморандум акимата Усть-Каменогорска о сотрудничестве с пятью поставщиками – АО «Казахтелеком», АО «Усть-Каменогорские тепловые сети», ГКП «Оскемен-Водоканал», ТОО «Оскемен-Тазалык», ТОО «Оскемен Спецкоммунтранс». Встать под знамена ЕРЦ, по словам представителей АО «Казпочта», предлагали и энергоснабжающей организации Усть-Каменогорска ТОО «Шыгысэнерготрейд», но та отказалась без объяснения причин.

Интересно, что в 2016 году Общественный совет ВКО выступил против ЕРЦ в Усть-Каменогорске, ссылаясь на непонятность его выгоды для населения, а поставщики коммунальных услуг были не готовы передать часть своих функций по сбору платежей от населения в эту структуру. Вся работа по его созданию велась в обход совету: не проводилась общественная экспертиза, не было общественных слушаний.

Мусора меньше

Заместитель директора Восточно-Казахстанского филиала АО «Казпочта» Гульназ Оразаева на вопрос журналистов по этому поводу призналась: АО «Казпочта» с Общественным советом проект не согласовывала. Но, по ее словам, население еще оценит работу ЕРЦ и скажет АО «Казпочта» слово «спасибо».

«А почему население должно быть против? Сейчас вместо трех квитанций будет одна, это меньше мусора. У населения есть выбор, какие услуги ему платить и через какие финансовые инструменты оплачивать, – добавила она. – Для коммунальных предприятий это тоже выгодно тем, что сейчас они имеют договоры с разными банками, то есть у них пять-шесть договоров с разными банками. Эту функцию возьмет на себя «Казпочта», банки будут заключать договор с ней. И уже все платежи, которые принимались через Kaspi Bank и Народный банк, будут проходить через АО «Казпочта» и потом уже садиться на счета коммунальных предприятий».

Гульназ Оразаева не скрывает, что АО «Казпочта» хочет заработать на этом проекте, но и потребители, по ее словам, в накладе не останутся. По ее информации, 1 февраля был проведен первый платеж по единому платежному документу трех коммунальных предприятий. По словам Гульназ Оразаевой, это была пенсионерка, и вместо комиссии в 150 тенге она оплатила всего 50 тенге.

«Уже сейчас возможно, что клиент может просто назвать свой адрес, и по этому адресу выйдет новый номер лицевого счета. Можно прийти в отделения АО «Казпочта» с 6 февраля без квитанции, просто нужно назвать свой адрес. Теперь не надо запоминать лицевые счета организаций», – жизнеутверждающе пообещала г-жа Оразаева.

По данным Нуржана Жапбарова, задача проекта – организация приема платежей за услуги любых поставщиков, внедрение единого платежного документа, создание единой базы потребителей, использование многообразия способов оплаты: банки, отделения почтовой связи, банкоматы, платежные терминалы, интернет-сайты и приложения. Также клиенты ЕРЦ смогут получать единый платежный документ в печатном или электронном виде, извещения посредством push-уведомлений.

На данный момент идет интеграция баз данных с улицами, адресного регистра. С февраля будет произведена распечатка счетов-извещений по трем коммунальным услугам (АО «Усть-Каменогорские тепловые сети», РГП «Оскемен-Водоканал», компании по вывозу мусора) – для доставки абонентам за январь текущего года.

Пока абоненты параллельно смогут оплачивать платежи привычным для них способом. Но со временем, как отметили спикеры, альтернативы не будет. В ЕРЦ они планируют вовлечь как можно больше коммунальных служб.

Списки проблемных адресов, дублирование адресов, данных собственников будут выставлены на официальный сайт акимата Усть-Каменогорска, также по таким вопросам можно обратиться в отдел внедрения услуг АО «Казпочта».

«Проблема в том, что у нас база была на 117 тысяч абонентов из Усть-Каменогорска, на них мы сформировали столько же единых платежных документов, но примерно 12,5 тысячи абонентов «проблемные» – у разных коммунальных предприятий адрес потребителя услуг один и тот же, но или фамилии потребителей различаются, или в базе одних коммунальщиков по этому адресу находится физическое лицо, у других – организация. Наш расчетный центр формирует единый платежный документ по адресу, а не по фамилиям. Сливает базы в один адрес», – говорит заместитель директора Восточно-Казахстанского филиала АО «Казпочта» Гульназ Оразаева.

Снижены тарифы для населения

На брифинге не обошли и такую важную тему, как стоимость коммунальных услуг. По данным Нуржана Жапбарова, с 1 января текущего года по всем коммунальным услугам для физических лиц в Усть-Каменогорске были снижены тарифы.

«Уже в феврале к людям придут платежные квитанции с учетом сниженных цен. В феврале люди будут платить меньше и придут платежные квитанции с учетом сниженных цен. По услугам за тепло, горячее водоснабжение АО «Усть-Каменогорские тепловые сети» снижение тарифа произошло на 3,4% , по «Оскемен-Водоканал» – на 5%, по лифтовому хозяйству – на 5%, по домофонной системе – от 3% до 5%, по ТОО «Шыгысэнерготрейд» – на 6,5%», – сообщил г-н Жапбаров.

По данным сайта ТОО «Шыгысэнерготрейд», тариф для бытовых потребителей с 1 января составил 9,719 тенге/кВт*ч без НДС со снижением к действующему на 6,5%. Тариф для прочих потребителей (потребителей, использующих электрическую энергию не для бытовых нужд, юридических лиц, финансируемых из государственного бюджета) останется на прежнем уровне – 12,936 тенге/кВт*ч без НДС.

К слову, среднеотпускной тариф на электроэнергию для населения Усть-Каменогорска до этого повышался 4 января 2018 года на 5%, для юридических лиц – на 5,59%.

ГКП «Оскемен-Водоканал» на своем сайте сообщил о снижении тарифов на 5% для населения с 1 января по 31 мая 2019 года в связи с уменьшением затрат на электроэнергию. Тариф за холодную воду для потребителя ГКП «Оскемен-Водоканал» составил 59,34 тенге за кубический метр без учета НДС. Тариф за водоотведение – до 58,85 тенге.

По официальным данным АО «Усть-Каменогорские тепловые сети», для населения, которое пользуется общедомовыми приборами учета, стоимость услуг составила 1822,82 тенге за Гкал без учета НДС (снижение на 2,7%). Для населения без приборов учета – 3621,74 тенге (снижение на 3,4%).

Финансовый директор АО «Усть-Каменогорские тепловые сети» Алла Фатеева рассказала, что на предприятии проходит апробация новой тарифной методологии.

«С 1 января в Казахстане вступил в действие Закон РК «О естественных монополиях», и все подзаконные акты к нему. В них рассматриваются различные виды тарифообразования: по затратному, стимулирующему методу и методу сравнительного анализа, – отметила она. – Много факторов пока влияют на выбор той или иной методологии. По какому методу будет расчет следующего периода – это покажет время. У нас тариф утвержден на пять лет, с 2016 по 2020 год. Будет определяться в 2020 году, по какому методу будет выполнен расчет. Каждый субъект будет прорабатывать тот или иной метод при подготовке заявки на тариф. Скорее всего, будут просчитаны стимулирующий и затратный методы».

Ольга Ушакова

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK