Последнее обновление программного обеспечения iPhone 6 блокирует дальнейшее использование смартфона, если обнаруживает, что он был отремонтирован не в официальном представительстве корпорации Apple.
Проблема, с которой начали сталкиваться обладатели новых смартфонов, известна как «error 53» («ошибка 53»), и ранее уже была замечена при использовании других продуктов компании Apple, пишет газета Guardian.
Телефоны пользователей, которые ранее ремонтировали основную кнопку смартфона («домой») вне официальных представительств Apple, перестали работать после установки последней версии операционной системы, iOS 9.
В частности, издание приводит пример одного из владельцев, фотографа Антонио Олмоса, телефон которого был заблокирован из-за «ошибки 53». «Когда Олмос, утверждающий, что за последние годы потратил на продукцию корпорации Apple тысячи фунтов, принёс телефон в магазин Apple в Лондоне, сотрудники заявили ему, что ничего не могут сделать, и что его телефон теперь бесполезен», - говорится в статье.
На форумах компании Apple один из пользователей жалуется, что больше не может пользоваться iPhone, хотя продолжает ежемесячно за него платить. В Великобритании и других странах стоимость смартфонов обычно включена в двухлетний контракт с ежемесячной абонентской платой, поясняет BBC.
«Я действительно менял разбитый экран телефона, и я понимаю, что теперь он официально считается поддельным, но дайте мне хотя бы пользоваться им на старой операционной системе, - пишет владелец iPhone 6. - Я не могу получить доступ к старым фотографиям и важным документам».
Apple подтвердила редакции Guardian, что программное обеспечение iPhone проверяет, были ли произведённые ремонтные работы авторизованы сотрудником компании-производителя. Владельцам телефонов, столкнувшимся с «ошибкой 53», рекомендовано обращаться в службу поддержки Apple.