Один из крупнейших производителей стальной проволоки, канатов, корда и метизной продукции – бельгийская Bekaert достигла соглашения о создании с металлургической корпорацией № 1 совместного предприятия – компании Belgo Mineira Bekaert Artefatos de Arame (BMB), сообщает пресс-служба Bekaert.
В рамках этих договоренностей ArcelorMittal приобретет 55,5% акций бразильского завода по производству металлокорда Sumare. Завод вместе с другими предприятиями этого профиля Bekaert выкупила у итальянского производителя шин Pirelli в 2014 году.
Ожидается, что сделка будет завершена во втором квартале 2017 года.
Для ArcelorMittal это уже вторая сделка в Бразилии в текущем году. В феврале ArcelorMittal Brasil SA и Votorantim SA подписали соглашение, согласно которому предприятие по производству длинномерного проката Votorantim в Бразилии – Votorantim Siderurgia, станет дочерней компанией ArcelorMittal Brasil. Объединенная компания будет управлять семью заводами, расположенными в четырех бразильских штатах с годовым производством 5,4 млн тонн.
Но сделка с Bekaert стоит особняком. Дело в том, что большинство заводов "Миттала" так или иначе связаны с автомобилестроением. И он их успешно модернизирует и даже покупает новые.
В октябре прошлого года чешская ArcelorMittal Ostrava сообщила о запуске в производство полосового проката из рессорной стали на своем среднесортовом стане. Ранее аналогичная продукция выпускалась только на предприятиях корпорации в Бразилии и Канаде, теперь же ее производство освоено и в Европе.
В 2017 году модернизирована МНЛЗ на заводе ArcelorMittal Asturias, который является одним из ведущих металлургических предприятий Испании мощностью 4,2 млн тонн в год, производящих высококачественный автолист.
До конца мая текущего года индийская государственная SAIL и ArcelorMittal подпишут соглашение о создании СП по выпуску автолиста мощностью 1,2 млн тонн в год и стоимостью 897 млн долларов.
Кроме того, в ближайшее время ожидается решение правительства Италии о продаже консорциуму Am Investco (ArcelorMittal + Marcegaglia) крупнейшего в Европе металлургического комбината ILVA, также выпускающего все тот же высококачественный лист.
Теперь же благодаря созданию с Bekaert совместного предприятия ArcelorMittal будет выпускать и металлокорд для легковых и грузовых автошин.
Производили спецпрокат для автомобилестроения и в Казахстане. Карагандинский металлургический комбинат еще с советских времен, и даже "АрселорМиттал Темиртау", вплоть до 2012 года уверенно выпускал лонжеронную сталь. Кроме автозавода "КамАЗ", который на пике своего потребления в 2007 году приобрел 18 000 тонн этой продукции, лонжеронную сталь покупали "Сибмет" и "Росагрокомплект".
В июле 2016 года во время своего визита в Темиртау президент Ассоциации финансово-промышленных групп России и бывший генеральный директор КарМета Олег Сосковец заявил: "Предприятию (АМТ – прим. авт.) ни в коем случае нельзя и дальше ориентироваться на изоляцию, ведь сегодня оно самоизолировало себя от российского рынка. Например, комбинат перестал производить автомобильный лист – высококачественную, высокотехнологическую продукцию, производство которой годами совершенствовалось, благодаря чему была достигнута высокая степень качества. Комбинат потерял связи со многими предприятиями России, и их нужно восстанавливать, договариваться с коллегами, потребителями. Это поможет поднять уровень технологии и эффективность производства".
Олег И. Гусев