/img/tv1.svg
RU KZ
ArcelorMittal начинает выпуск рессорной стали. В Остраве

ArcelorMittal начинает выпуск рессорной стали. В Остраве

Развивая инновационные технологии в европейских подразделениях, свой казахстанский сегмент Миттал оставляет без внимания.

17:04 06 Октябрь 2016 4625

ArcelorMittal начинает выпуск рессорной стали. В Остраве

Автор:

Олег И. Гусев

Пресс-служба ArcelorMittal Ostrava, чешского подразделения транснациональной группы, сообщила о запуске в производство полосового проката из рессорной стали на своем среднесортовом стане. В сообщении указывается, что ранее аналогичная продукция выпускалась только на предприятиях корпорации в Бразилии и Канаде, теперь же ее производство освоено и в Европе.

16 сентября на IV форуме машиностроителей Казахстана заместитель председателя комитета индустриального развития и промышленной безопасности министерства по инвестициям и развитию РК Канат Баитов заявил, что ожидает, когда в Казахстане начнут производить сталь для нужд машиностроительных предприятий. В частности, спецсталь Х70, Х80 нужна автомобильным заводам, которые уже заработали в республике и планируют активно наращивать объемы производства, увеличивая локализацию.

«Новое руководство «АрселорМиттала» утвердило стратегический план развития «АрселорМиттал Темиртау», но у нас там вопрос именно по сталям Х70, Х80. На самом деле это был приоритет первой пятилетки, потом они перенесли сроки, согласовав с правительством, в связи с мировой конъюнктурой. У нас как раз это автомобильная сталь – вакуумирование стали, аппарат, который стоит 50 млн долларов», - сказал г-н Баитов.

Мировой производитель стали № 1услышал призыв Каната Баитова.

«Производство рессор для автомобильной промышленности является шагом в увеличении доли продукции с высокой добавленной стоимостью, что обеспечит нам лучшую конкурентоспособность. Этот новый продукт, который мы разработали в Остраве, является доказательством того, что мы делаем  очень большой акцент на научные исследования и разработки», -  отметил Виджай Махадеван, генеральный директор компании ArcelorMittal Ostrava.

Сложно без горькой иронии описывать эту ситуацию. Тем более, что Виджай Махадеван - нынешний директор чешского комбината, с ноября 2011 года по апрель 2016 года был генеральным директором казахстанского подразделения группы - «АрселорМиттал Темиртау». И вот как раз на АМТ «очень большой акцент на научные исследования и разработки» отсутствовал и, соответственно, «увеличения доли продукции с высокой добавленной стоимостью» не было.

Более того, еще советские наработки были незаслуженно забыты и отброшены в сторону.

В июле 2016 во время своего визита в Темиртау, президент Ассоциации финансово-промышленных групп России Олег Сосковец, заявил:

«Предприятию (АМТ, - прим. авт) ) ни в коем случае нельзя и дальше ориентироваться на изоляцию, ведь сегодня оно самоизолировало себя от российского рынка. Например, комбинат перестал производить автомобильный лист – высококачественную, высокотехнологическую продукцию, производство которой годами совершенствовалось, благодаря чему была достигнута высокая степень качества. Комбинат потерял связи со многими предприятиями России, и их нужно восстанавливать, договариваться с коллегами, потребителями. Это поможет поднять уровень технологии и эффективность производства».

Комбинат с советских времен и вплоть до 2012 года, уверенно выпускал лонжеронную сталь.

Кроме автозавода КАМАЗ, который на пике своего потребления в 2007 году приобрел 18 000 тонн этой продукции, лонжеронную сталь покупали «Сибмет» и «Росагрокомплект».

Но начиная с 2012 года «АрселорМиттал Темиртау» неожиданно ушел с этого рынка.

Так же именно во время работы Виджая Махадевана в Казахстане, 22 ноября 2011 года в Караганде, в присутствии Президента РК, был подписан меморандум о создании СП по производству рельсов. Его подписали президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин и генеральный директор АО «АрселорМитталТемиртау» Виджай Махадеван. Ввод предприятия в эксплуатацию был намечен на конец 2013 года. Но АМТ вышел из проекта, а КТЖ самостоятельно построил завод в Актюбинске.

4 октября 2016 года пресс-служба крупнейшей железнорудной компания в СНГ «Металлоинвест» сообщила, что  «Металлоинвест» и «Актюбинский рельсобалочный завод» (АРБЗ) подписали долгосрочный контракт на поставку заготовки для фасонного и рельсового проката.

Согласно достигнутым соглашениям суммарный объем поставок составит более 600 тыс. т. Рельсовая и фасонная заготовка будет отгружаться с комбината «Уральская Сталь» с 2017 по 2020 гг.

Ранее в феврале 2016 г. компания «Металлоинвест» подписала долгосрочный договор с АРБЗ на поставку рельсовой и фасонной заготовки сроком на три года. Продукция отгружается с Оскольского электрометаллургического комбината.

Нет нужды говорить о том, что все это - от заготовки (за которую деньги сейчас уходят в Россию) и до конечной продукции, могло бы производиться на «АрселорМиттал Темиртау».

Эстафету инноваций в области производства автомобильной стали у ArcelorMittal Ostrava подхватывает Индия.

Как  сообщает metallinfo.ru,  29 сентября 2016 года министр металлургической промышленности Индии Чаудхари Бирендра Сингх заявил, что к декабрю этого года крупнейшая индийская государственная металлургическая компания Steel Authority of India Ltd (SAIL) и ArcelorMittal завершат переговоры о создании совместного предприятия по производству автолиста и подпишут соответствующее соглашение.

Стоимость завода по выпуску холоднокатаного автолиста составит около 1 млрд долларов.

Справедливости ради надо отметить, что и «АрселорМитталТемиртау» также не останется без инновационного новогоднего подарка.

3 октября на ежемесячном проксимити-митинге (встрече с коллективом) генеральный директор АМТ Парамжит Калон заявил, что комбинат получит новый ковш для разливки стали. Но  - при условии производства 4 млн тонн стали до конца 2016 года.

Пока на АМТ дотягивают годовую выплавку до 4 миллионов, в Китае, согласно опубликованным China Iron & Steel Association (CISA) данным, среднесуточное производство нерафинированной стали составило  1,77 миллионов тонн, показав увеличение на 0,87%, или 15,2 тыс. тонн по сравнению с итогами предыдущего периода.

Олег И. Гусев, Темиртау