Напомним, что еще в начале этого года на "Дакаре" казахстанский грузовой экипаж под управлением Артура Ардавичуса выступал на "МАНе", а весной этого года казахстанская раллийная команда "Астана" и ее капитан решили пересадить грузовой экипаж на "Ивеко". В течение практически всего года экипаж накатывал "итальянца", ориентируясь на выступление на новом "Дакаре" – 2018 года. Однако успех пришел чуть раньше – на девятом этапе Кубка мира по ралли-рейдам, который завершился 10 октября.
Девятым этапом Кубка мира стал шестидневный марафон Rallye Oilibya Du Maroc, стартовавший в Марокко: участники гонки проехали свыше двух тысяч километров и финишировали в Эфруте. Как сообщает пресс-служба раллийной команды "Астана", казахстанский клуб впервые в рамках марокканского ралли-рейда была представлен в двух категориях – "грузовики" и "квадроциклы".
Артур Ардавичус на своей боевой машине Iveco занял второе место в генеральной классификации грузовиков. По словам пилота, на гонке в Марокко грузовикам удалось обгонять автомобили других классов, и благодаря скорости многие препятствия ему удавалось "пролетать" на ходу.
"Получалось всю гонку держать хороший курс, но на начальном этапе пришлось больше часа висеть на хвосте у другого грузовика, не имея возможности его обогнать, так как на марафоне установлен лимит скорости – 150 километров в час", – цитирует пресс-служба казахстанского пилота.
"К тому же пыльные бури значительно снижают видимость, из-за чего на одном из поворотов я не заметил компрессионную яму и попал в нее, а вылетев оттуда, перевернулся на левый бок. Автомобиль прополол землю и буквально врылся в нее носом" – добавил он.
По словам пилота, инцидент с пролетом в яму отобрал 45 минут соревновательного времени на последнем этапе, и эта потеря сказалась на общем результате.
В зачете квадроциклистов "Астану" представлял Дмитрий Шилов, новый член раллийной команды. На протяжении всего марафона этот спортсмен держал стабильный темп и лидировал на последнем, шестом этапе марафона. Однако ближе к окончанию гонки у квадроциклиста возникли некоторые проблемы с приборами и роудбуком, что отняло время и концентрацию гонщика на трассе. Технические проблемы сказались на конечных результатах Дмитрия Шилова – в генеральной классификации зачета квадроциклистов спортсмен занял шестую позицию.
По словам менеджеров команды, задача участия Дмитрия Шилова в марокканском ралли-рейде состояла в том, чтобы получить опыт большого соревнования и познакомиться с условиями и форматом ралли международного уровня. Руководство команды отметило, что новичок продемонстрировал отличную физическую форму и самодисциплину.
Также в казахстанском клубе считают, что прошедшая гонка в Марокко стала хорошей тренировочной площадкой для "Астаны" в преддверии самого главного соревнования в раллийном спорте – марафона "Дакар". Самый опасный и зрелищный ралли-марафон стартует в январе следующего года и пройдет по трассам Перу, Боливии и Аргентины.
Игорь Воротной