DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 324,92 Brent 36,55
Артисты «Астана Опера» выступят на сцене Мариинского театра

Артисты «Астана Опера» выступят на сцене Мариинского театра

Труппа «Астана Опера» представит на новой сцене легендарного Мариинского театра в Санкт-Петербурге балет «Собор Парижской Богоматери». Спектакли пройдут 1 и 2 февраля в рамках программы выставки «ЭКСПО-2017».

14 Январь 2017 13:23 3544

Артисты «Астана Опера» выступят на сцене Мариинского театра

Автор:

Юлия Алексеева

Казахстанский и российский театры связывает давнее сотрудничество. Артисты «Астана Опера» уже показывали в Санкт-Петербурге оперы «Биржан – Сара» Мукана Толебаева и «Аттила» Джузеппе Верди, а также насыщенную программу Гала-балета. Однако масштабный балетный спектакль отправится на гастроли впервые.

Зрителям Мариинского театра покажут балет легендарного французского хореографа Ролана Пети «Собор Парижской Богоматери» на музыку композитора-авангардиста Мориса Жарра.  Неоклассический балет до мельчайших деталей воспроизводит постановку 1965 года в Парижской Опере – с необычной хореографией и экстравагантными костюмами  от Ив Сен-Лорана. Эксклюзивное право воссоздать этот балет предоставил казахстанскому театру французский фонд «Балеты Ролана Пети».

«Для нас это очень ответственные гастроли. Мариинский театр пригласил театр «Астана Опера» выступить с балетом на наш выбор. Мы выбрали балет «Собор Парижской Богоматери» - спектакль, который в свое время наделал очень много шума благодаря уникальной музыке, сложной хореографии и красочным костюмам. «Собор Парижской Богоматери» ранее был в репертуаре Мариинского театра, но уже более 30 лет там не идет. Думаю, что петербургским зрителям будет интересно взглянуть на нашу постановку», – рассказала в интервью художественный руководитель балетной труппы «Астана Опера» Алтынай Асылмуратова.

На гастроли в Санкт-Петербург отправятся 80 артистов балета вместе с командой костюмеров, гримеров, художников по свету и механиков сцены. Для перевозки крупных декораций задействуют специальную технику – один только колокол, на котором во втором акте раскачивается Квазимодо, весит около 350 килограммов.

«Это масштабный спектакль, с большим кордебалетом, сложный технически:  там раздвигают платформы сцены.  В нем участвуют не только артисты балета, но и технические работники, которые выходят на сцену и тоже должны синхронно все сделать. Я посмотрела на масштаб постановки и подумала, что будет сложно, но это будет шаг вперед для артистов. Моя главная цель – интересно представить труппу «Астана Опера» в Санкт-Петербурге. В свою очередь артисты Мариинского театра приедут в Астану во время проведения международной выставки «ЭКСПО- 2017,» – добавила Алтынай Асылмуратова.

В спектаклях задействованы два состава. Партию горбуна-звонаря Квазимодо исполнят заслуженный деятель Казахстана Рустем Сейтбеков и обладатель Гран-при нескольких международных конкурсов Бахтияр Адамжан. Кстати, у Квазимодо не будет ни бутафорского горба, ни безобразного лица - вся роль будет показана только с помощью пластики.

«Есть небольшое волнение – я чувствую ответственность перед гастролями. Но я уверен в труппе в техническом плане, в плане хореографии и музыкальности. Я уверен, что мы достаточно репетировали и поэтому сможем хорошо выступить», – рассказал о настрое перед поездкой ведущий солист театра Бахтияр Адамжан.

В роли Эсмеральды выступят заслуженные деятели Казахстана Мадина Басбаева и Айгерим Бекетаева. Партию Феба исполнят лауреаты международных конкурсов Арман Уразов и Олжас Тарланов. В роли Клода Фролло – лауреаты международных конкурсов Серик Накыспеков и Газиз Рыскулов.   

«В первую очередь хочу поблагодарить наших педагогов и  руководство театра за то, что они дали возможность прикоснуться к такому шедевру. Мы очень долго ждали этот спектакль и  будем рады представить его в Санкт-Петербурге. Для нас это большая честь и ответственность. 15 и 18 января  мы покажем спектакль для зрителей в Астане – мы хотим зарядиться их энергией, а затем подарить ее зрителям Санкт-Петербурга», – отметила ведущая солистка театра Айгерим Бекетаева.

Примечательно, что постановочная группа балета «Собор Парижской Богоматери» когда-то ставила спектакль с самим Роланом Пети и знает все нюансы этого балета. Это касается прежде всего Алтынай Асылмуратовой, которая в течение нескольких лет работала во Франции. Над хореографией с казахстанскими танцорами трудился балетмейстер-постановщик Луиджи Бонино из Италии. Его ассистентом по работе с кордебалетом стала Джиллиан Виттингем из Англии. Необычную сценографию перенес в  «Астана Опера» французский художник по возобновлению декораций Жан-Мишель Дезире. А художник по костюмам Филипп Бино из Франции в точности воссоздал костюмы знаменитого модельера Ив Сен-Лорана, которые шокировали публику своей смелостью во время первой постановки балета в 1965 году.

Юлия Алексеева, фото предоставлены театром

https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/RVrx6U51.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/cnlHOi47.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/DUJ3v0B8.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/F050d7pg.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/Xgd84wB7.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/1GbLO5bP.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/iflUQAzQ.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/rke1iRz3.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/x0hUadHK.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/zhV6ZOcC.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/VeGdDB3K.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/oR7U5kmg.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/a7R8mhsk.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/eDDH80ah.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

«Биржан – Сара» зазвучит по-новому

«Астана Опера» готовит сюрприз к 20-летию столицы – старую оперу на новый лад.

13 Апрель 2018 09:00 3725

«Биржан – Сара» зазвучит по-новому

Жемчужина казахской оперы «Биржан – Сара» возвращается на сцену, сообщает пресс-служба театра оперы и балета «Астана Опера». Правда, уже в новой музыкально-сценической редакции, где режиссерская версия, и декорации, и костюмы, и свет будут такими, какие можно увидеть на лучших мировых оперных сценах.

«Публику ждут невероятные сюрпризы, которые раскроют в премьерные дни – 20 и 21 апреля», – говорится в сообщении театра.

К слову, лирико-драматическая опера Мукана Тулебаева на либретто Хажима Джумалиева впервые была представлена 7 ноября 1946 года в Казахском театре оперы и балета имени Абая. За 72 года опера «Биржан – Сара» приобрела международную славу: она была показана в Москве 6 декабря 1958 года на декаде казахского искусства. Большой успех имела в Берлине и Дрездене (1986). Позже либретто было переведено на турецкий язык, и спектакль прошел в Самсуне в 2013 году, а также в Стамбуле, Бурсе, Эскишехире и Анкаре в 2014 году. В этом же году труппа театра «Астана Опера» исполнила эту оперу в России, в Мариинском театре.

«Биржан – Сара» является подлинным достоянием казахского оперного искусства. В столичном театре в этот шедевр национальной классики решили вдохнуть новую жизнь. Благодаря последним современным театральным технологиям оперу адаптируют к техническим возможностям сцены, воплотят эксклюзивные на сегодняшний день решения постановочной группы», – отмечается пресс-службой «Астана Опера».

Планируется, что новая режиссерская версия отличается от предшествующих масштабностью форм. Это означает, что все сцены будут расширены. Публике обещают представить всевозможные атрибуты ярмарочных гуляний, а для воспроизведения достоверной атмосферы в спектакле примут участие животные.

«Кроме того, концепция спектакля отличается отсутствием одноплановой трактовки образов всех героев. Зрителям представят историю любви Биржана и Сары, которая не нашла места на Земле. Традиционно опера заканчивается гибелью главного героя, но постановщики хотят оставить свет в конце тоннеля, чтобы зрители понимали, что любовь, принесенная в жертву, была не напрасной. История Биржана и Сары дала возможность соединиться многим тысячам потомков и осталась жить в народе памятью о великой силе любви, которая готова подвигнуть нас на невероятные поступки», – уточняется в сообщении.

Впервые в спектакле применены феноменальные технологии: на сцене будет использовано несколько тонн воды. А картины богатой казахстанской природы воплощены как в жестких декорациях, так и в 3D-проекциях. Сообщается, что этот спектакль сделан кинематографическим способом.

Работу над эскизами Софья Тасмагамбетова и Павел Драгунов начали еще осенью 2017 года. По словам художников, браться за национальную постановку было непросто. У сценографов нет права на ошибку, они должны, не нарушив национальной стилистики, привнести в нее что-то новое, удивить зрителя.

«Трудоемкая работа проделана по созданию нарядов для трех балетных сцен, каждая из которых включает 48 артистов. Очень яркими и богатыми получились костюмы для артистов хора. Поэтому для нас стояла сверхзадача – сделать образы главных героев еще более красочными и выразительными. Благородный наряд Биржана говорит о его статусе и возрасте. Свадебное платье Сары получилось очень нежным. Жилетка выполнена в национальном стиле, расшита металлическими украшениями цвета золота. Хотелось, чтобы невеста в итоге сама была как драгоценность. Фактура тканей подобрана с учетом новых технологических возможностей, современные материалы очень качественные, и их цветовая гамма разнообразна», – говорят Софья Тасмагамбетова и Павел Драгунов.

На изготовление бутафории, как сообщает пресс-служба «Астана Опера», ушло чуть меньше полугода. Мастера работали по обновленным технологиям. Табуреты, шкаф, сундуки теперь украшены не нарисованными, а рельефными узорами, созданными с применением фрезерного станка, на котором и вырезаются орнаменты. Кроме того, велись сложные работы по металлу, а также гончарные работы по изготовлению кувшинов, которых приготовили несколько десятков штук. В этом спектакле очень много чеканки: все пояса, ремни украшены замысловатыми рисунками, над каждой деталью бутафоры кропотливо трудятся не меньше трех часов. А таких поясов около сотни. Копья и стрелы – над ними работает тоже мужская команда бутафоров. Особого внимания заслуживают напольные часы из настоящего дерева. Мастерам потребовались столярные навыки, чтобы вручную сделать мелкие детали. Привлек внимание и патефон, выглядит он очень правдоподобно, хотя и не играет, его задача – передать атмосферу того времени.

Бутафорию уже передали в репетиционные залы, чтобы артисты могли вживаться в образы, используя предметы быта в различных сценах.

Отмечается, что роль Биржана может воплотить не каждый певец, так как она очень сложная, большая, требующая мобилизации всех сил. На этот раз ее готовятся представить лауреаты многих международных конкурсов – Меир Байнеш и Беимбет Танарыков.

«Харизматичный певец Меир Байнеш не раз блестяще исполнял эту партию на сцене «Астана Опера». Беимбет Танарыков выступает в роли Биржана на протяжении всей своей творческой карьеры. В каждое слово солист вкладывает смысл, подкрепляя его жестом и мимикой. Работа вокалиста над партией похожа на обработку алмаза и превращение его в прекрасный бриллиант. Солист имеет красивый тембр звучания и потрясающий артистизм», – отмечается специалистами театра.

При этом уточняется, что роль Сары станет дебютной для заслуженной артистки Казахстана, примадонны оперной сцены и великолепной сопрано Майры Мухамедкызы. Заслуженная артистка Казахстана, как оказалось, в этой опере уже выступала в партии ревнивой Алтынай, но образ Сары тоже воплотит впервые.

«Мои мечты сбываются, я давно хотела исполнить эту роль, но всегда считала, что еще не созрела для нее, потому что понимала, что нужно иметь достаточный опыт для воплощения данного образа. У Сары крутой нрав, сильный характер. С вокальной точки зрения это тоже непростая партия, требующая классического исполнения. Так, оперу «Биржан – Сара» Мукана Тулебаева я сравниваю с операми Джакомо Пуччини, в которых отражена большая динамика. Постараюсь исполнить ее в итальянской манере звучания, чтобы каждое слово было понятным», – рассказывает Майра Мухамедкызы.

Дирижер-постановщик заслуженный деятель Казахстана Абзал Мухитдинов отметил, что любой сценический музыкальный спектакль, чтобы выжить и оставаться востребованным, должен в полной мере соответствовать велениям времени.

«Оперы «Абай» и «Кыз Жибек», поставленные более года назад, до сих пор идут при аншлаге. Однако для оперы «Биржан – Сара» назрела необходимость нового сценического решения. У композитора Мукана Тулебаева

музыка по своей природе очень яркая, красивая и певческая, известно, что он сам профессионально занимался вокалом. В опере «Биржан – Сара» композитор использовал музыкальные цитаты народного акына, песня «Айтпай» является экспозицией образа главного героя», – делится Абзал Мухитдинов.

Маэстро также подчеркивает, что в репертуаре «Астана Опера» идут три шедевра казахского оперного искусства, поставленные на высочайшем мировом уровне, и сегодня казахская опера переживает расцвет и востребованность слушателей.

Алина Альбекова

Романтика Франции и роскошь старины

Первое гастрольное турне по Казахстану французского струнного квартета «Гермес» началось с выступления на сцене камерного зала «Астана Опера». 

28 Ноябрь 2016 16:50 2190

Романтика Франции и роскошь старины

Музыканты представили столичной публике концерт «Жизнь, полная романтики», сыграв на уникальных инструментах XVIII века. Концерт французских музыкантов прошел с аншлагом - за день до представления все билеты были распроданы. Неудивительно, ведь струнный квартет «Гермес» - один из самых ярких и самобытных коллективов Франции. Молодые музыканты стали лауреатами первых премий международных конкурсов в Лионе (2009), Женеве (2011) и Нью-Йорке (2012), сыграли на самых престижных музыкальных площадках в США и Европе. 

«Это наш первый визит в Казахстан, концерты проходят при поддержке Посольства Франции в Казахстане. Гастрольный тур включает в себя выступления в Астане, Алматы и Шымкенте. В «Астана Опера» мы встретились и пообщались с музыкантами оркестра. У нас также запланирована встреча со студентами музыкального училища в Шымкенте, для которых мы проведем мастер-класс.  Мы знаем, что в Казахстане много молодых людей, которые занимаются классической музыкой и будем рады больше узнать друг о друге, изучить национальную казахскую музыку», - поделился с abctv.kz музыкант квартета «Гермес» Омер Бушез.

Французский коллектив представил в Астане камерную музыку эпохи романтизма - струнные квартеты Феликса Мендельсона и Антонина Дворжака. Примечательно, что музыканты привезли с собой старинные инструменты. Омер Бушез сыграл на уникальной скрипке работы Карло Тонони 1738 года, а Элиза Лью - на скрипке работы Давида Теклера 1721 года.

«Старинные музыкальные инструменты предоставил нам Французский инструментальный фонд. Нам очень повезло, что у нас есть возможность играть на таких уникальных инструментах - не все современные музыканты могут себе это позволить. Это большая роскошь. Конечно же, инструменты застрахованы и перевозятся очень бережно. Например, когда мы путешествуем самолетом, то скрипки и виолончель летят с нами, занимая отдельное место в салоне», - пояснила музыкант квартета «Гермес» Лу Чанг.

Струнный квартет, как пояснили музыканты, образовался в 2008 году, когда они все вместе учились в Высшей национальной консерватории Лиона. Назвали коллектив в честь древнегреческого бога Гермеса, который являлся покровителем талантов и сам был исполнителем музыки.

Артисты уже выпустили два успешных альбома: первый в 2012 году c произведениями Гайдна и Бетховена, второй - в 2014 году с полным собранием струнных квартетов Шумана. Эта запись имела большой успех и получила целый ряд наград.

«Наш последний альбом записан в Италии в сентябре этого года. Он посвящен французской классической музыке. Планируем, что он выйдет в свет весной будущего года. У нас есть забавная история, связанная с работой над этим альбомом. Днем на улице было очень шумно, эти звуки нам мешали, поэтому мы были вынуждены записывать музыку ночью. Так мы работали четыре дня - с полуночи до пяти утра. Любопытно, что пьеса, которую мы так записали, соответствовала нашей поздней работе - она называлась «Под покровом ночи», -  поделился воспоминаниями Омер Бушез.

Сегодня музыканты гастролируют по всему миру. В Казахстан французский квартет прилетел из США, где у них проходил концертный тур. Ранее коллектив выступал в Канаде, Японии, Египте, ОАЭ, Тайване, Китае и странах Европы.

Из Астаны квартет «Гермес» отправится в Шымкент, где выступит на сцене Русского драматического театра, а затем - в Алматы, где пройдет концерт в Казахской национальной консерватории имени Курмангазы.

Отметим, гастроли квартета в Казахстане проходят в рамках цикла концертов с участием молодых лауреатов французского конкурса «Musique d’ensemble», организованного Национальной федерацией родителей учащихся консерваторий (FNAPEC). Серию этих концертов в Казахстане в апреле этого года открыла французская пианистка Селимен Доде. Задачей цикла, который проходит под патронатом известной пианистки, народной артистки Республики Казахстан Жании Аубакировой, является привлечение в Казахстан лауреатов конкурса FNAPEC для дальнейшего развития сотрудничества молодых музыкантов. 

Юлия Алексеева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: