Шестой этап трансконтинентального ралли-марафона "Шелковый путь" был завершающим отрезком казахстанской части гонки: преодолев почти 413 километров, участники прибыли из Семея в китайский Урджар. "Боевой" участок на этот раз был относительно небольшим - 106,6 километра, но в лидеры как этапа, так и генерале марафона экипажу "Астаны" вырваться на нем не удалось: казахстанский экипаж замкнул пятерку самых быстрых гонщиков в категории грузовиков на этапе и остался на том же пятом месте в общем зачете.
Несмотря на это, капитан команды "Астана" Артур Ардавичус позитивно оценивает итоги прошедшего этапа. "Мы сегодня проехали без единой ошибки, шли хорошим ходом, - говорит Артур Ардавичус. - Единственное - мы стартовали немного в "гарнире" (в общем пелотоне – прим. авт.) и наглотались пыли в ходе гонки, это сказалось и на результате. На первой сотне километров уперлись в хвост багги и минут двадцать не могли его обогнать. Но потом последовал скоростной участок, мы хорошенько нажали на педаль и помчались по холмистой местности с прыжками и приземлениями. 400 километров пропилили на одном дыхании. Приятно, что не было навигационных ошибок", - отмечает он.
При этом экипаж "Астаны" еще и умудрился по дороге вытащить застрявший в грязи джип одного из участников ралли, засевший в русле реки как раз из-за навигационной ошибки его штурмана. Пилот казахстанского клуба также отметил, что начинает все увереннее работать с грузовиком "Iveco", за руль которого пересел как раз перед началом "Шелкового пути" с прицелом на январь следующего года: на итальянской машине Артур Ардавичус планирует стартовать и на "Дакаре" в 2018 году. "Я доволен треком, такой классный! То, что нужно этой машине. Все больше и больше адаптируюсь", - утверждает капитан "Астаны".
Шестой этап ралли "Шёлковый путь" протянулся вдоль знаменитой Туркестано-Сибирской магистрали, построенной в конце 1920-х годов. Непредсказуемые направления Восточной части страны стали своего рода прощанием с Казахстаном — уже на следующем этапе экипажи ступят на территорию Китая, где пройдет подавляющая часть маршрута. Стоить отметить, что казахстанский пилот Артур Ардавичус только в Урджаре получил свой паспорт с вклеенной китайской визой. Пока экипаж "Астаны" проходил этапы гонки на территории Казахстана и России, у команды не было полной уверенности, в том, что консульский отдел выдаст визу казахстанцу.
"Китайская сторона в этом году скромна на выдачу нетуристических виз, - заметил Артур Ардавичус. - Хочу поблагодарить дипломатические миссии Казахстана и России, менеджмент нашей команды, организаторов ралли и еще с десяток людей, задействованных в помощи. Только сегодня в Алматы в мой паспорт вклеили искомую визу и самолетом доставили в Урджар. Теперь могу вздохнуть спокойно. Шансы были невелики, но теперь знаю, что точно буду бороться до конца", - добавляет он. Следующий этап марафона "Шелковый путь" пройдет по маршруту "Урджар-Карамай", где гонщикам предстоит проехать 106 километров спецучастка и лиазон протяженностью 254 километра.
Казахстанский экипаж намерен бороться за призовое место до конца: после поломки грузовика у еще одного пилота, выступающего на " Iveco" – голландца Жерара де Роя, эоя, РояРо кипаж Артура Ардавичуса является единственным реальным конкурентом российской команды "КАМАЗ-мастер". К тому же капитан "Астаны" рекомендует не списывать со счетов и "сломанного" голландца. "Несмотря на вчерашнюю поломку у де Роя, конкуренция сохраняется. Знаю, что он будет бороться до конца. Знаю и ребят из "КАМАЗ-мастер", мы с ними прожили вместе четыре года, ели, спали и работали. И эти ребята не сдадутся — проще не стало", — считает Артур Ардавичус.
Игорь Воротной