RU KZ
Асет Исекешев заступился за казахстанских перевозчиков

Асет Исекешев заступился за казахстанских перевозчиков

11:12 09 Декабрь 2015 361

Автор:

Турецкие мандарины поспеют в Казахстан к Новому году: за казахстанских импортеров и перевозчиков ходатайствовал глава инвестиционного ведомства

Турецкие мандарины поспеют в Казахстан к Новому году: за казахстанских импортеров и перевозчиков ходатайствовал глава инвестиционного ведомства.

Министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев обсудил с российским коллегой ситуацию, связанную с транзитным проездом казахстанских грузоотправителей из Европы в Казахстан через Россию. Разговор произошел на встрече министров транспорта Евразийского экономического союза. Об этом корреспонденту портала Atameken.info сообщили в пресс-службе министерства.

В Москве прошла ежегодная встреча министров транспорта ЕАЭС, где обсуждались вопросы сотрудничества в условиях экономической интеграции. В ходе переговоров стороны договорились продолжить работу по формированию единой транспортной политики, в основу которой лег проект, разработанный казахстанской стороной. Также стартовала процедура согласования проекта соглашения об общих подходах к требованиям безопасности и порядка выдачи сертификата безопасности на железнодорожном транспорте. После прохождения этой процедуры проекты документов будут вынесены на коллегию Евразийской экономической комиссии.

В рамках встречи состоялись двусторонние переговоры между министром по инвестициям и развитию РК Асетом Исекешевым и министром транспорта РФ Максимом Соколовым. Предметом беседы стали вопросы сотрудничества в сфере транспорта. В числе других тем, глава МИР РК затронул вопрос транзитного проезда казахстанских автотранспортных средств по территории России. По итогам переговоров стороны договорились о скорейшем решении данной проблемы совместно с таможенными органами двух стран.

Как отметили в Министерстве по инвестициям и развитию, в настоящее время казахстанские перевозчики вынуждены задействовать альтернативные маршруты. Одним из них является маршрут с использованием паромной переправы Баку – Актау. Однако перевозки по такому «длинному плечу» удорожают стоимость импортируемых товаров. Есть надежда, что в скором времени перевозчики вернутся к привычным маршрутам.

 

Алексей Банцикин