/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 182,44 Пшеница 465,40
Ассоциации помогут сформировать консолидированную позицию сферы торговли – Тимур Кулибаев

Ассоциации помогут сформировать консолидированную позицию сферы торговли – Тимур Кулибаев

Бонусы и обучение – «Атамекен» предлагает новые инструменты развития торговли.

12 Июнь 2019 11:12 1309

Ассоциации помогут сформировать консолидированную позицию сферы торговли – Тимур Кулибаев

Автор: Фото: atameken.kz

Сфера торговли продолжает оставаться лидером по количеству вовлеченных предпринимателей. По словам председателя комитета торговли НПП Кайрата Мажибаева, в ней задействовано 44% бизнесменов, занято 1,3 млн работников. На долю гипер-, супермаркетов и сетей приходится 18% от общего розничного оборота, мини-маркеты и магазины у дома занимают 38%, остальной объем – более 40% – это открытые рынки, аптеки, парфюмерные магазины (косметика) и киоски.

Как рассказал Кайрат Мажибаев, в минувшем году «Атамекен» внес законодательные поправки по улучшению условий ведения торговой деятельности. Одно из новшеств связано с отменой ретробонусов для социально значимой линейки товаров в супермаркетах, что автоматически снижает затраты поставщиков. 

«В то же время мы понимаем, что нельзя диктовать супермаркетам условия или конкретных поставщиков, с которыми они должны сотрудничать. Есть определенные требования и стандарты, соблюдая которые, любой поставщик может попасть на полки магазинов. Наша инициатива заключается в том, чтобы «Атамекен» содействовал обучению этим требованиям. Для этого нужно скоординировать товаропроизводителей и крупный бизнес, чтобы они показывали, разъясняли и помогали. Отдельно необходимо запускать образовательные программы по маркетингу, чтобы предприниматели применяли современные инструменты, повышали узнаваемость своего бренда и завоевывали рынок», – отметил Кайрат Мажибаев. 

По инициативе «Атамекена» вступила в силу норма, согласно которой акиматы не просто выделяют места для нестационарных объектов торговли («магазины на колесах»), но и утверждают желаемый маршрут передвижения. Мера актуальна с учетом растущей популярности подобного бизнеса. Одновременно «Атамекен» внес законодательные поправки, которые пресекают попытки недобросовестных покупателей злоупотреблять своими правами в ущерб бизнесу (отмена возврата акционных товаров по изначальной стоимости).

Серьезным трендом последних лет, по словам Кайрата Мажибаева, становится развитие интернет-торговли. Крупные магазины электронной техники заявляют об увеличении доли онлайн-продаж до 15% и прогнозируют дальнейший рост. Очевидное преимущество онлайн-торговли – это сокращение теневого оборота. Самим предпринимателям выгодно уходить в онлайн и пользоваться освобождением от уплаты подоходного налога.

В свою очередь председатель президиума НПП «Атамекен» Тимур Кулибаев отметил необходимость соблюдения ответственности со стороны владельцев торговых рынков. Помимо извлечения прибыли, арендодатели должны обеспечивать условия безопасности продавцов и посетителей, а также соответствие объектов необходимым техническим требованиям.

В целом «Атамекен» намерен максимально консолидировать интересы торговой сферы.

«Сфера торговли очень широкая – это и магазины у дома, и крупный ритейл, и небольшие рынки. Важно учитывать все интересы через создание отраслевых ассоциаций. «Атамекен» уже начал такую работу на уровне регионов. Ассоциации помогут сформировать консолидированную позицию сферы торговли, которая станет весомым аргументом в диалоге с госорганами», – резюмировал Тимур Кулибаев. 

По результатам встречи глава «Атамекена» заявил о необходимости продолжать системную работу по решению проблемы серого импорта, поддержке отечественных производителей, повышению конкурентоспособности продукции и выходу на внешние соседние рынки.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: