/img/tv1.svg
RU KZ
Ассоциация Ecojer: взвешенная экологическая политика требует диалога между населением и бизнесом

Ассоциация Ecojer: взвешенная экологическая политика требует диалога между населением и бизнесом

Ассоциация Ecojer намерена стать связующим звеном между промышленниками и населением.

18:35 25 Февраль 2020 1204

Ассоциация Ecojer: взвешенная экологическая политика требует диалога между населением и бизнесом

Автор:

Руслан Логинов

В Павлодаре, на территории Казахстанского электролизного завода, провели день открытых дверей. Организатором мероприятия выступила Казахстанская ассоциация региональных экологических инициатив Ecojer. Суть мероприятия – продемонстрировать общественности, какие меры предпринимает промышленность для минимизации вреда окружающей среде.  

Что касается Казахстанского электролизного завода, то изначально производство должно было расположиться в непосредственной близости с Павлодарским алюминиевым заводом, поскольку это два связанных между собой производства. Однако, приняв во внимание мнение общественности, предприятие «отодвинули» вглубь от города на десять километров.

По словам главного эколога Казахстанского электролизного завода Антона Солопекина, уже на стадии строительства завода были соблюдены все нормы и требования экологичности производства. К примеру, здесь построены газоочистные установки норвежского производства, которые, по словам эколога, эффективны на 99,4%. Без них производственный процесс завода невозможен.

«Раньше вокруг нашего завода была степь, сейчас же там практически лес. За годы деятельности мы высадили более 300 тыс. зеленых насаждений. Ежегодно завод тратит порядка 500 млн тенге на природоохранные мероприятия», – говорит Антон Солопекин.

По мнению председателя совета ассоциации Ecojer Лаззат Рамазановой, в Казахстане необходимо обеспечить баланс между технологическим прогрессом и сохранностью окружающей среды. Для его достижения требуется выстроить диалог и доверительные отношения между населением, экологической общественностью и промышленными предприятиями. Поэтому общество должно быть информировано о мерах, которые принимают предприятия для сокращения воздействия на природу.  

«Мы считаем, что население должно знать и видеть не на бумаге, а на деле все те меры, которые компании принимают по сокращению вредного воздействия на окружающую среду. Поэтому мы взяли на себя инициативу по обеспечению прозрачности отечественных предприятий по экологическим вопросам в рамках проведения дней открытых дверей на регулярной основе. Таким образом, люди сами смогут ознакомиться с работой конкретных компаний, задав экологам предприятий вопросы, которые их интересуют», – заявила Лаззат Рамазанова.

Она также добавила, что в век цифровых технологий и информатизации увеличивается количество информации, которую сложно перепроверить, отделить достоверные и недостоверные источники. В этой связи важна транспарентность самих предприятий по их деятельности.

Как итог Казахстанский электролизный завод и ассоциация Ecojer прорабатывают вопрос, чтобы в следующем месяце запустить дни открытых дверей на регулярной основе для всех желающих жителей Павлодара.

Подобные ознакомительные мероприятия для населения ассоциация Ecojer намерена проводить в каждом регионе страны, широко информируя общественность через собственные филиалы и социальные сети. Пока филиалы ассоциации действуют в четырех регионах Казахстана – Павлодарской, Мангистауской, Восточно-Казахстанской областях и городе Алматы. Позднее они появятся в каждом регионе.

Руслан Логинов

https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/yet0W3cN.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/ZZ8WOdAp.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/2HvRKKrQ.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/MxCBD463.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/LX6VXjuw.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/GMeITCZP.jpg

Экологический мониторинг автотранспорта Алматы за 331 млн тенге заказал городской акимат

Лот опубликован на сайте государственных закупок.

30 Сентябрь 2020 09:22 512

Фото: Максим Морозов

Услуги по проведению экологического мониторинга автотранспорта в городе Алматы заказало управление «зеленой» экономики акимата. Лот опубликован сегодня, 30 сентября на сайте государственных закупок. Прием заявок продлится до 2 октября. На проведение закупки акимат выделил 331 млн тенге.

Как указывается в технической спецификации, цель мониторинга – получение данных по автомобильным выбросам с экологических постов (модульных зданий) контроля автомобильного транспорта в городе Алматы, а также разработка, анализ и обслуживание программного обеспечения для принятия управленческих решений, направленных на уменьшение вредного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух города. Обосновывая проведение работ, заказчик сообщает, что город Алматы является признанным экономическим, культурным, образовательным и научным центром страны. В городе регулярно проходят важные международные события. Также у Алматы огромный потенциал развития туризма. При этом, как указано в программе развития «Алматы-2020», по показателям экологии Алматы значительно отстает от уровня развитых городов мира. Наиболее важная экологическая проблема города – загрязнение атмосферного воздуха. Специфичные природно-климатические особенности, низкий уровень естественной продуваемости территории способствуют накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы, что приводит к формированию смога. Одним из основных поставщиков загрязняющих веществ в атмосферный воздух являются выбросы от автотранспорта.

«В городе за последние годы произошло значительное увеличение количества автотранспорта. При этом автомобилисты технический осмотр зачастую проходят в уведомительном порядке без реального посещения авторизованных пунктов. Режим карантина, введенный в начале года, показал, что при снижении количества автотранспорта в городе значительно улучшается ситуация с качеством атмосферного воздуха. Одним из важнейших мероприятий по решению данной проблемы является контроль экологического состояния автотранспорта, передвигающегося по городу», – сообщается в техспецификации.

В требованиях к местам установки экологических постов указано, что в качестве мест установки экологических постов (модульных зданий) необходимо выбирать магистрали (участки) с повышенной интенсивностью движения – в среднем более 200 автомобилей в час. При высокой интенсивности движения контроль проходящих автотранспортных средств проводится по направлению в центр города. Контроль должен осуществляться ежедневно и круглосуточно. Контролируемые параметры. Для двигателей, работающих на бензине и на газе: углеводороды, оксид углерода, диоксид углерода, окислы азота, кислород. Для дизельных двигателей – дымность отработавших газов.

Майра Медеубаева


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Казахстанская компания поможет России ликвидировать последствия экологической катастрофы

На место уже отправлены специалисты и оборудование.

17 Сентябрь 2020 17:19 2602

Казахстанская компания «BSG Technology», специализирующаяся на очистке нефтяных отходов, в ближайшее время будет работать с российским «Норникелем» и поможет ему в ликвидации последствий разлива дизельного топлива, произошедшего в мае этого года. Они прошли жесткий отбор среди компаний со всего мира.

Как пояснили в казахстанской компании первый этап очистки уже прошел и теперь необходимо переработать собранные отходы.

«Первый этап очистки – это сбор разлитого дизельного топлива с поверхности реки различными средствами. Пока он проходил, менеджеры компании «Норникель» стали искать фирмы, которые могли бы осуществить второй этап. Был проведен анализ рынка и среди заявок со всего мира отобрали иностранную компанию и нас.

Наша задача – разделить собранную жидкость на дизтопливо, воду и грязь с мусором. Это сложная работа и не каждый может ее выполнить. Мы подавали заявку, где приложили наш опыт работы, наши технические возможности и подготовку специалистов», – рассказал заместитель директора по развитию бизнеса «BSG Technology» Серик Баймуханбетов.

У казахстанской фирмы есть не только достаточное количество специальных установок и квалифицированные специалисты, но и соответствующий опыт работы.

Более того, в «BSG Technology» интересный подход к обработке отходов. Как рассказал Баймуханбетов, компания может отделить и вернуть заказчику весь объем нефтепродуктов из отходов.

Он добавил, что необходимые установки и специалисты уже отправились на место работы, несмотря на сложности, связанные с пандемией COVID-19.

«Мы прошли все согласования. Хотим выразить благодарность Акимату Мангистауской области и правительственной комиссии за содействие в оформлении разрешения на выезд.

Для нас это очень важный заказ. Прежде всего, мы рады оказать свою профессиональную помощь исторически братскому народу, а также для нас это означает выход на международный рынок и возможность работать с такой большой мировой компанией, как «Норникель», – заявил Серик Баймуханбетов.

В заключении он отметил сложные условия работы, ведь на месте работ очень рано приходит холодная зимняя погода. Но в компании предусмотрели работу при минусовых температурах и подготовились к суровым климатическим условиям.

Напомним, катастрофа, произошедшая неподалеку от Норильска, была признана чрезвычайным происшествием федерального масштаба и ее последствия, особенно для экосистемы арктической зоны, до сих пор неизвестны. Более 20 тысяч тонн топлива вылилось из резервуара и попало в реку Далдыкан, далее в реку Амбарную и озеро Пясино.

На правах рекламы


Подпишитесь на наш канал Telegram!