/img/tv1.svg
RU KZ
Ассоциация гражданской авиации просит правительство РК не сокращать международные авиарейсы

Ассоциация гражданской авиации просит правительство РК не сокращать международные авиарейсы

Президент Ассоциации гражданской авиации Даулет Хамзин просит  правительство снять ограничение на авиасообщение между городами РК и иностранными государствами по новым и ранее эксплуатируемым маршрутам. Соответствующее письмо намерены направить в МИИР РК и МЗ РК.

17:11 16 Октябрь 2020 1304

Ассоциация гражданской авиации просит правительство РК не сокращать международные авиарейсы

Автор:

Саян Абаев

Стабилизация эпидемиологической обстановки в Республике Казахстан демонстрирует эффективность принятых карантинных мер по обеспечению безопасности граждан. Аэропортами РК выполняются все предписанные меры, принятые на государственном уровне, по недопущению завоза и распространению коронавирусной инфекции в период пандемии среди пассажиров и их сотрудников.

«Наиболее пострадавшей от продолжающегося воздействия пандемии COVID-19 стала авиационная отрасль Казахстана, в связи с чем ранее Ассоциация гражданской авиации (далее – ассоциация), НПП «Атамекен» и авиапредприятия Республики Казахстан неоднократно обращались в правительство с просьбой обратить внимание на критическое состояние данной отрасли», – рассказывает президент Ассоциации гражданской авиации РК Даулет Хамзин. 

Так, результаты прошедших девяти месяцев не оправдали ожиданий по восстановлению рынка авиаперевозок, о чем свидетельствуют удручающие показатели летнего туристического сезона. Международные рейсы возобновлены только на 10%, а внутренний рынок авиаперевозок, восстановившийся всего на 85%, регрессирует перед лицом новых вспышек инфекции и ограничений на поездки. Прогнозы на предстоящий зимний сезон еще больше снижены с учетом надвигающейся второй волны коронавируса и угрозы введения повсеместного мирового карантина на фоне ухудшающейся ситуации в зарубежных странах.

«В связи с карантинным режимом у аэропортов Казахстана во II и III кварталах 2020 года произошло сокращение доходной части бюджета как минимум на 70%. Эксплуатантами аэропортов предприняты все возможные меры по снижению расходов: сокращены фонд оплаты труда и текущие закупки на более чем 50%, а также полностью исключены капитальные затраты. Законсервированы неиспользуемые объекты инфраструктуры и спецтехника. Привлекаются транзитные и грузовые рейсы», – добавил Даулет Хамзин.

Однако вышеперечисленных мер недостаточно для компенсации потерь от коронавируса и сохранения квалифицированного персонала. Так, в отдельных аэропортах уже есть факты сокращения работников и задержки по выплатам заработной платы, что негативно сказывается как на безопасности полетов, так и на авиационной безопасности в целом.

Кроме того, ряд аэропортов Казахстана в связи с сокращением и отменой ранее запланированных рейсов ввели режим неполного рабочего времени – трехдневную рабочую неделю, и дальнейшие сокращения могут оказать отрицательное влияние на социальную обстановку в стране.

Приостановление с 5 октября т. г. возобновления авиасообщений с другими странами и сокращение числа рейсов в Турцию может оказать эффект заключительного удара для аэропортов, без того находящихся в плачевном состоянии, и, как следствие, нехватки средств для качественного обеспечения карантинных мер.

Генеральный директор ВОЗ объявил вспышку COVID-19 пандемией, не рекомендовав при этом никаких ограничений на поездки или торговлю, и подчеркнул, что все страны должны стремиться установить надлежащий баланс между защитой здоровья населения, соблюдением прав человека и минимизацией экономических и социальных потрясений.

«Вместе с тем международные организации IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), ACI (Международный совет аэропортов) предупредили о негативных прогнозах авиационной отрасли и призвали правительства по всему миру продолжить послабления ограничительных мер в свете наступившего кризиса и поддержать восстановление авиасообщений между странами. Они призывают к срочным действиям правительств по введению широкомасштабного и скоординированного тестирования пассажиров, чтобы позволить отменить карантинные требования. По их словам, без этих мер отрасли грозит крах.

С начала 2020 года проведены независимые исследования о степени распространения заражения на борту ВС и проведены независимые симуляции таким организациями, как IATA, Boeing, Airbus и Embraer. В соответствии с исследованиями (опубликованы  на сайте IATA: «Исследования указывают на низкий риск передачи COVID-19 во время полета», https://www.iata.org/en/pressroom/pr/2020-09-08-012/), с начала 2020 года было зарегистрировано 44 случая возможного заражения в процессе перевозки, притом что за этот же период было перевезено 1,2 млрд пассажиров, это в среднем по одному случаю на 27 млн пассажиров», – подчеркнул президент ассоциации.

Характеристики конструкции самолета добавляют дополнительный уровень защиты, способствуя снижению частоты передачи сигналов в полете. Это включает:

  • ограниченное личное общение, когда пассажиры смотрят вперед и очень мало двигаются;
  • эффект спинки сиденья, действующей как физический барьер для движения воздуха из одного ряда в другой;
  • сведение к минимуму прямого потока воздуха за счет конструкции сегментированного потока, который обычно направлен вниз от потолка к полу;
  • высокая скорость поступления свежего воздуха в салон: воздух обменивается  20-30 раз в час на борту большинства самолетов, что очень выгодно по сравнению со средними офисными помещениями (в среднем два-три раза в час) или школами (в среднем 10-15 раз в час);
  • использование HEPA-фильтров с эффективностью удаления более 99,9% бактерий/вирусов, гарантирующих, что подаваемый воздух, поступающий в кабину, не является путем проникновения микробов.

Учитывая результаты вышеуказанных исследований и характеристики конструкции воздушных судов, целесообразно найти баланс между введением ограничений при пересечении границ и послаблением ограничений на авиасообщения с иностранными государствами путем открытия воздушного пространства. При этом параллельно ввести требования по наличию ПЦР-справки для всех прибывающих пассажиров (иностранных граждан и граждан РК).

Это будет способствовать возобновлению трафика и, как следствие, восстановлению деятельности операторов авиационной деятельности, а также установлению конкурентных тарифов на авиаперевозки и способствовать росту транзитного пассажиропотока из соседних стран через аэропорты РК.

В этой связи ассоциация, как представитель аэропортов РК, надеется на вашу поддержку по данному вопросу и предлагает рассмотреть возможность:

1) распространить требования по наличию справки ПЦР перед вылетом в РК для граждан РК;

2) расширить требования по наличию страховки, покрывающей лечение от КВИ, для прибывающих иностранных граждан;

3) ограничить вход в аэровокзальные комплексы только пассажирам при наличии билета (исключение для провожающих несовершеннолетних пассажиров);

4) открыть воздушное пространство для авиаперевозчиков всех стран при выполнении требований по ПЦР-тестам;

5) снять ограничение на авиасообщение между городами РК и иностранными государствами по новым и ранее эксплуатируемым маршрутам.

Саян Абаев

Подписывайтесь на телеграм-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!