RU KZ
Ассоциация гражданской авиации просит правительство РК не сокращать международные авиарейсы

Ассоциация гражданской авиации просит правительство РК не сокращать международные авиарейсы

17:11 16 Октябрь 2020 1606

Ассоциация гражданской авиации просит правительство РК не сокращать международные авиарейсы

Автор:

Саян Абаев

Президент Ассоциации гражданской авиации Даулет Хамзин просит  правительство снять ограничение на авиасообщение между городами РК и иностранными государствами по новым и ранее эксплуатируемым маршрутам. Соответствующее письмо намерены направить в МИИР РК и МЗ РК.

Стабилизация эпидемиологической обстановки в Республике Казахстан демонстрирует эффективность принятых карантинных мер по обеспечению безопасности граждан. Аэропортами РК выполняются все предписанные меры, принятые на государственном уровне, по недопущению завоза и распространению коронавирусной инфекции в период пандемии среди пассажиров и их сотрудников.

«Наиболее пострадавшей от продолжающегося воздействия пандемии COVID-19 стала авиационная отрасль Казахстана, в связи с чем ранее Ассоциация гражданской авиации (далее – ассоциация), НПП «Атамекен» и авиапредприятия Республики Казахстан неоднократно обращались в правительство с просьбой обратить внимание на критическое состояние данной отрасли», – рассказывает президент Ассоциации гражданской авиации РК Даулет Хамзин. 

Так, результаты прошедших девяти месяцев не оправдали ожиданий по восстановлению рынка авиаперевозок, о чем свидетельствуют удручающие показатели летнего туристического сезона. Международные рейсы возобновлены только на 10%, а внутренний рынок авиаперевозок, восстановившийся всего на 85%, регрессирует перед лицом новых вспышек инфекции и ограничений на поездки. Прогнозы на предстоящий зимний сезон еще больше снижены с учетом надвигающейся второй волны коронавируса и угрозы введения повсеместного мирового карантина на фоне ухудшающейся ситуации в зарубежных странах.

«В связи с карантинным режимом у аэропортов Казахстана во II и III кварталах 2020 года произошло сокращение доходной части бюджета как минимум на 70%. Эксплуатантами аэропортов предприняты все возможные меры по снижению расходов: сокращены фонд оплаты труда и текущие закупки на более чем 50%, а также полностью исключены капитальные затраты. Законсервированы неиспользуемые объекты инфраструктуры и спецтехника. Привлекаются транзитные и грузовые рейсы», – добавил Даулет Хамзин.

Однако вышеперечисленных мер недостаточно для компенсации потерь от коронавируса и сохранения квалифицированного персонала. Так, в отдельных аэропортах уже есть факты сокращения работников и задержки по выплатам заработной платы, что негативно сказывается как на безопасности полетов, так и на авиационной безопасности в целом.

Кроме того, ряд аэропортов Казахстана в связи с сокращением и отменой ранее запланированных рейсов ввели режим неполного рабочего времени – трехдневную рабочую неделю, и дальнейшие сокращения могут оказать отрицательное влияние на социальную обстановку в стране.

Приостановление с 5 октября т. г. возобновления авиасообщений с другими странами и сокращение числа рейсов в Турцию может оказать эффект заключительного удара для аэропортов, без того находящихся в плачевном состоянии, и, как следствие, нехватки средств для качественного обеспечения карантинных мер.

Генеральный директор ВОЗ объявил вспышку COVID-19 пандемией, не рекомендовав при этом никаких ограничений на поездки или торговлю, и подчеркнул, что все страны должны стремиться установить надлежащий баланс между защитой здоровья населения, соблюдением прав человека и минимизацией экономических и социальных потрясений.

«Вместе с тем международные организации IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), ACI (Международный совет аэропортов) предупредили о негативных прогнозах авиационной отрасли и призвали правительства по всему миру продолжить послабления ограничительных мер в свете наступившего кризиса и поддержать восстановление авиасообщений между странами. Они призывают к срочным действиям правительств по введению широкомасштабного и скоординированного тестирования пассажиров, чтобы позволить отменить карантинные требования. По их словам, без этих мер отрасли грозит крах.

С начала 2020 года проведены независимые исследования о степени распространения заражения на борту ВС и проведены независимые симуляции таким организациями, как IATA, Boeing, Airbus и Embraer. В соответствии с исследованиями (опубликованы  на сайте IATA: «Исследования указывают на низкий риск передачи COVID-19 во время полета», https://www.iata.org/en/pressroom/pr/2020-09-08-012/), с начала 2020 года было зарегистрировано 44 случая возможного заражения в процессе перевозки, притом что за этот же период было перевезено 1,2 млрд пассажиров, это в среднем по одному случаю на 27 млн пассажиров», – подчеркнул президент ассоциации.

Характеристики конструкции самолета добавляют дополнительный уровень защиты, способствуя снижению частоты передачи сигналов в полете. Это включает:

  • ограниченное личное общение, когда пассажиры смотрят вперед и очень мало двигаются;
  • эффект спинки сиденья, действующей как физический барьер для движения воздуха из одного ряда в другой;
  • сведение к минимуму прямого потока воздуха за счет конструкции сегментированного потока, который обычно направлен вниз от потолка к полу;
  • высокая скорость поступления свежего воздуха в салон: воздух обменивается  20-30 раз в час на борту большинства самолетов, что очень выгодно по сравнению со средними офисными помещениями (в среднем два-три раза в час) или школами (в среднем 10-15 раз в час);
  • использование HEPA-фильтров с эффективностью удаления более 99,9% бактерий/вирусов, гарантирующих, что подаваемый воздух, поступающий в кабину, не является путем проникновения микробов.

Учитывая результаты вышеуказанных исследований и характеристики конструкции воздушных судов, целесообразно найти баланс между введением ограничений при пересечении границ и послаблением ограничений на авиасообщения с иностранными государствами путем открытия воздушного пространства. При этом параллельно ввести требования по наличию ПЦР-справки для всех прибывающих пассажиров (иностранных граждан и граждан РК).

Это будет способствовать возобновлению трафика и, как следствие, восстановлению деятельности операторов авиационной деятельности, а также установлению конкурентных тарифов на авиаперевозки и способствовать росту транзитного пассажиропотока из соседних стран через аэропорты РК.

В этой связи ассоциация, как представитель аэропортов РК, надеется на вашу поддержку по данному вопросу и предлагает рассмотреть возможность:

1) распространить требования по наличию справки ПЦР перед вылетом в РК для граждан РК;

2) расширить требования по наличию страховки, покрывающей лечение от КВИ, для прибывающих иностранных граждан;

3) ограничить вход в аэровокзальные комплексы только пассажирам при наличии билета (исключение для провожающих несовершеннолетних пассажиров);

4) открыть воздушное пространство для авиаперевозчиков всех стран при выполнении требований по ПЦР-тестам;

5) снять ограничение на авиасообщение между городами РК и иностранными государствами по новым и ранее эксплуатируемым маршрутам.

Саян Абаев

Подписывайтесь на телеграм-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!