Месяц работы выпадает у столичного бизнеса из-за ЧП и ограничительных мер, вызванных вспышкой коронавируса, передает inbusiness.kz.
Все это выливается в вопрос о выплате заработной платы сотрудникам, аренды, да и сами родители переживают за образование детей, которое просело в пандемию.
"После Нового года случилось ЧП, 2 недели выпало, мы не работали. Сейчас школы вышли на дистанционный формат и нас тоже переводят. Говорят: "Потерпите две недели". Но это целый месяц простоя. Мы не можем платить аренду, без зарплаты остаются наши сотрудники. Родители просят нас принять детей, так как после онлайн-обучения они еле как восстанавливают знания. Второклассники, третьеклассники приходят к нам, у них даже почерк не поставлен, не говоря уже о школьной программе", – говорит представитель ассоциации Айнаш Абдугалиева корреспонденту inbusiness.kz.
В прошлом году, несмотря на присутствие региона в красной зоне, допускалось офлайн-обучение для участников Ashyq.
В своем обращении предприниматели предлагают разрешить работу по приложению Ashyq в мини-группах от 4 до 8 человек.
"Частный образовательный сектор занимает существенное место в социальной политике. Только в Нур-Султане более 1000 центров. Предлагаем разработать механизм финансовой помощи, выпустить официальное постановление, что арендная плата у всех должна перевестись на 2-й месяц, то есть февраль. Частный образовательный сектор – это отчасти социальный бизнес. Здесь нет высокого дохода. Многие получают небольшую прибыль, а вклад в общество несоизмеримо велик. Предлагаемое решение: разработать механизм поддержки сектора в целом. Риск заражения в частном образовательном секторе минимален в связи со спецификой работы. У нас постоянные клиенты каждый день – нет потока людей", – говорится в их письме.
По данным Айнаш Абдугалиевой, арендодатели никому не делают скидки на аренду помещений. Средняя стоимость 1 квадратного метра в столице составляет 4 тысячи тенге.
"Те, кто имеет свое помещение, их единицы. Даже если они и без аренды, сотрудникам нужно выплачивать зарплату", – говорит она, отметив, что еще неизвестно, на сколько по срокам может растянуться такая ситуация.
Айгуль Тулекбаева