Astana Motorsports на "Дакаре" вошла в Топ-10 в двух классах

1733

Казахстанский грузовой экипаж под пилотированием Артура Ардавичуса стал четвертым в общем зачете своего класса. 

Astana Motorsports на "Дакаре" вошла в Топ-10 в двух классах  Фото: prosports.kz

Артуру Ардавичусу на последнем отрезке сорокового по счету "Дакара" не удалось отыграть отставание от третьего экипажа гонки - российского "Камаз-Мастера" под управлением Айрата Мардеева. После того, как казахстанский экипаж 20 января (утром 21 января по времени Астаны) финишировал седьмым на 14 отрезке гонки, состоявшем из 119 километров спецучастка и 165 километров лиазона по петле города Кордоба, российский экипаж, ставший бронзовым призером, выигрывал у него 1 час и 16 минут.

Первенствовал же на "Дакаре-2018" в классе "Грузовики" российский экипаж "Камаз-Мастер" под пилотированием Эдуарда Николаева - тот же самый экипаж, который первенствовал на "Дакаре-2017". Двукратный чемпион "Дакара" преодолел самый продолжительный марафон за последние годы за 54 часа 57 минут и 37 секунд, в прошлом же году его общее победное время Николаева составляло 27 часов 58 минут 24 секунды.

Таким образом, дистанция спецучастков ралли-марафона в этом году была увеличена в два раза, и войти в число первых четырех участников по итогам гонки было сродни третьему месту, завоеванному Артуром Ардавичусом в 2012 году. Тем более, что в грузовом зачете нынешнего "Дакара" до финиша добралось меньше половины из  заявленных грузовиков – 19 из 44-х. Механик экипажа "Астаны" Мишель Хьюсман отметил, что только опытные спортсмены смогли закончить марафон в этом году.

"Самое сложное на гонке такого накала - это держать баланс, равновесие. Артур Ардавичус - молодец: он ехал агрессивно, когда этого требовала ситуация, но большую часть времени он старался сохранить технику. Это было важнее и труднее всего в гонке, где в грузовой категории сошло около 50 процентов. Только опыт помог нам финишировать", - подчеркивает Мишель Хьюсман.

Стратегия казахстанского пилота во второй половине марафона заключалась в холодном мышлении. Задача была - ехать плавно, ведь конкуренты выбывали один за другим. Последние пять дней по жарким аргентинским дорогам нужно было пройти трезво, взвешенно и аккуратно. 

"На последних этапах полный газ не давал ничего, - говорит Артур Ардавичус. - Очень много машин сошло только из-за большого давления на правую педаль. Мы создали в экипаже идеальную атмосферу, и нам удалось привезти технику на финиш на четвертом месте в генеральном зачете грузовиков. Мы ехали, быстро, но расслаблено, без нервов. Мы не давали другим себя разозлить", - подчеркивает он.

Отметим, что экипаж "Астаны" стал лучшим в общем зачете из тех, кто ехал на грузовиках марки "Iveco", весь пьедестал нынешнего "Дакара" заняла "советская" техника: между двумя российскими "Камазами" "затесался" белорусский МАЗ под пилотированием Сергея Вязовича. Казахстанскому же квадроциклисту Дмитрию Шилову удалось редкое для дебютантов "Дакара" достижение - он в общем зачете гонки занял шестое место.

"Всю ночь не спал, последний короткий этап для меня был полноценным, - говорит Дмитрий Шилов. - Я очень серьезно отнесся к финишному участку, несмотря на то, что вокруг уже кипел праздник. Когда ночью я работал с роудбуком, то насчитал – 38 раз мы пересечем реки. Камни, серпантины, обрывы - опасный этап был.  До последней секунды я сохранял стопроцентную концентрацию", - подчеркивает он.

На раллийной трассе финального спецучастка, несмотря на пылевой заслон, который создает пылевую стену невидимости, случались и обгоны. Дмитрий Шилов же ограничился стабильным линейным движением.

"Было два-три гонщика, которые обгоняли в пыли. Что они выиграли? Минуту, две? Это не имело смысла. Я ехал аккуратно - передо мной был соперник в сорока минутах. Я даже чуть сбросил темп, потерял семь минут, но запас все равно оставался внушительным. Зато я повысил планку безопасности и возможности добраться до финиша. Я финишировал своим темпом, - рассказывает казахстанский гонщик, который на финишной прямой попал еще и под град. - Это был такой заключительный аккорд: "Дакар" добивал нас до последних метров", - заметил он по поводу погоды на финише.

Напомним, что "Астана" впервые представилась в категории квадроциклов на "Дакаре" – двое гонщиков, Максим Антимиров и Дмитрий Шилов были отобраны из числа лучших кандидатов для дебютного участия в марафоне. Максим Антимиров после начальных этапов "Дакара" входил в первую десятку общего зачета, но в результате падения и двойного перелома пальца правой ноги на спецучастке в Перу, гонщику пришлось сойти с марафона после шестого этапа гонки.

"Дакар -2018" проходил на территории трех стран Южной Америки: Перу, Боливии и Аргентины. Участники преодолели 14 сложнейших этапов по разным ландшафтам с разными климатическими и природными особенностями.

Игорь Воротной 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться