/img/tv1.svg
RU KZ
Astana Motorsports на «Дакаре» вошла в Топ-10 в двух классах

Astana Motorsports на «Дакаре» вошла в Топ-10 в двух классах

Казахстанский грузовой экипаж под пилотированием Артура Ардавичуса стал четвертым в общем зачете своего класса. 

16:04 21 Январь 2018 1275

Astana Motorsports на «Дакаре» вошла в Топ-10 в двух классах

Автор:

Игорь Воротной

Фото: prosports.kz

Артуру Ардавичусу на последнем отрезке сорокового по счету «Дакара» не удалось отыграть отставание от третьего экипажа гонки - российского «Камаз-Мастера» под управлением Айрата Мардеева. После того, как казахстанский экипаж 20 января (утром 21 января по времени Астаны) финишировал седьмым на 14 отрезке гонки, состоявшем из 119 километров спецучастка и 165 километров лиазона по петле города Кордоба, российский экипаж, ставший бронзовым призером, выигрывал у него 1 час и 16 минут.

Первенствовал же на «Дакаре-2018» в классе «Грузовики» российский экипаж «Камаз-Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева - тот же самый экипаж, который первенствовал на «Дакаре-2017». Двукратный чемпион «Дакара» преодолел самый продолжительный марафон за последние годы за 54 часа 57 минут и 37 секунд, в прошлом же году его общее победное время Николаева составляло 27 часов 58 минут 24 секунды.

Таким образом, дистанция спецучастков ралли-марафона в этом году была увеличена в два раза, и войти в число первых четырех участников по итогам гонки было сродни третьему месту, завоеванному Артуром Ардавичусом в 2012 году. Тем более, что в грузовом зачете нынешнего «Дакара» до финиша добралось меньше половины из  заявленных грузовиков – 19 из 44-х. Механик экипажа «Астаны» Мишель Хьюсман отметил, что только опытные спортсмены смогли закончить марафон в этом году.

«Самое сложное на гонке такого накала - это держать баланс, равновесие. Артур Ардавичус - молодец: он ехал агрессивно, когда этого требовала ситуация, но большую часть времени он старался сохранить технику. Это было важнее и труднее всего в гонке, где в грузовой категории сошло около 50 процентов. Только опыт помог нам финишировать», - подчеркивает Мишель Хьюсман.

Стратегия казахстанского пилота во второй половине марафона заключалась в холодном мышлении. Задача была - ехать плавно, ведь конкуренты выбывали один за другим. Последние пять дней по жарким аргентинским дорогам нужно было пройти трезво, взвешенно и аккуратно. 

«На последних этапах полный газ не давал ничего, - говорит Артур Ардавичус. - Очень много машин сошло только из-за большого давления на правую педаль. Мы создали в экипаже идеальную атмосферу, и нам удалось привезти технику на финиш на четвертом месте в генеральном зачете грузовиков. Мы ехали, быстро, но расслаблено, без нервов. Мы не давали другим себя разозлить», - подчеркивает он.

Отметим, что экипаж «Астаны» стал лучшим в общем зачете из тех, кто ехал на грузовиках марки «Iveco», весь пьедестал нынешнего «Дакара» заняла «советская» техника: между двумя российскими «Камазами» «затесался» белорусский МАЗ под пилотированием Сергея Вязовича. Казахстанскому же квадроциклисту Дмитрию Шилову удалось редкое для дебютантов «Дакара» достижение - он в общем зачете гонки занял шестое место.

«Всю ночь не спал, последний короткий этап для меня был полноценным, - говорит Дмитрий Шилов. - Я очень серьезно отнесся к финишному участку, несмотря на то, что вокруг уже кипел праздник. Когда ночью я работал с роудбуком, то насчитал – 38 раз мы пересечем реки. Камни, серпантины, обрывы - опасный этап был.  До последней секунды я сохранял стопроцентную концентрацию», - подчеркивает он.

На раллийной трассе финального спецучастка, несмотря на пылевой заслон, который создает пылевую стену невидимости, случались и обгоны. Дмитрий Шилов же ограничился стабильным линейным движением.

«Было два-три гонщика, которые обгоняли в пыли. Что они выиграли? Минуту, две? Это не имело смысла. Я ехал аккуратно - передо мной был соперник в сорока минутах. Я даже чуть сбросил темп, потерял семь минут, но запас все равно оставался внушительным. Зато я повысил планку безопасности и возможности добраться до финиша. Я финишировал своим темпом, - рассказывает казахстанский гонщик, который на финишной прямой попал еще и под град. - Это был такой заключительный аккорд: «Дакар» добивал нас до последних метров», - заметил он по поводу погоды на финише.

Напомним, что «Астана» впервые представилась в категории квадроциклов на «Дакаре» – двое гонщиков, Максим Антимиров и Дмитрий Шилов были отобраны из числа лучших кандидатов для дебютного участия в марафоне. Максим Антимиров после начальных этапов «Дакара» входил в первую десятку общего зачета, но в результате падения и двойного перелома пальца правой ноги на спецучастке в Перу, гонщику пришлось сойти с марафона после шестого этапа гонки.

«Дакар -2018» проходил на территории трех стран Южной Америки: Перу, Боливии и Аргентины. Участники преодолели 14 сложнейших этапов по разным ландшафтам с разными климатическими и природными особенностями.

Игорь Воротной 

Дакар-2018: Шилов отстал от тройки на четыре минуты

Казахстанский дебютант ралли-рейда «Дакар» в классе квадроциклов Дмитрий Шилов занял четвертое место на десятом этапе гонки. 

17 Январь 2018 21:07 1151

Первый аргентинский этап нынешней гонки, и десятый по счету прошел 16 января по маршруту от города Сальта до провинции Белен. Общая протяженность маршрута составила 797 километров, 373 из которых пришлись на спецучасток. После отмененного из-за непогоды девятого этапа гонщики вышли на трассу, состоящую из двух лиазонов с разным ландшафтным покрытием и сложной навигацией. Первая часть этапа состояла из песков и острых дюн, вторая же – из высохших русел рек и грязевых коридоров на финише. Завершающие участки маршрута пилоты преодолевали уже затемно. 

Несмотря на то, что этот отрезок «Дакара» был самым сложным, казахстанский дебютант ралли-марафона квадроциклист Дмитрий Шилов показал свой самый лучший на этот момент результат в нынешних соревнованиях. До сих пор таковым было 11-е место, которое казахстанец занимал на двух предыдущих этапах, 16 января же Дмитрий Шилов финишировал четвертым, отстав от ставшего на этапе третьим колумбийца Игнасио Касале на 4 минуты и 5 секунд..

«Отбил себе руки на песочном этапе: скорости нет, а удары на руки приходят неслабые», – комментирует подробности своего самого удачного на данный момент этапа Дмитрий Шилов.

«Песочное бездорожье – это очень сложные участки. Сначала начал ехать темпом, а потом решил сбавить и экономить силы. Вторую часть спецучастка было проще – мы неплохо шли по устьям рек на пару с 282-м номером – бразильцем Марчело Медейросом. Ранее он перевернулся на этапе, сломал роудбук, после чего решил держаться за мной. На последних 50 километрах решил ускориться – стиснул зубы и открылся на полную. Я своим результатом доволен, техника продержалась, навигацию закрыл на пятерку» – добавил он.

В общем зачете своего класса Дмитрий Шилов теперь располагается на девятом месте, отставая от лидера генерале квадроциклистов – колумбийца Игнасио Касале на 5 часов 56 минут и 15 секунд. Грузовой же экипаж казахстанской команды Astana Motorsports под пилотированием Артура Ардавичуса к 17 января поднялся с восьмого на седьмое место генерале «Дакара». Грузовик под пилотированием капитана «Астаны» на десятом этапе был шестым с отставанием от победителя этапа – голландца Тон ван Генугтена на таком же грузовике Iveco, что и у казахстанского экипажа, на 27 минут. При этом экипажу «Астаны» удалось избежать технических ошибок и физических травм.

«Больше всего мне понравился этот спецучасток, потому что сегодня я сбросил больше всего веса, думаю, килограммов пять», – сказал после гонки пилот казахстанского экипажа Артур Ардавичус.

«Это объяснимо: я был за рулем почти десять часов, последние километры уже из последних сил жал. Мы весь день ехали «газ в пол». Несколько раз грузовик вставал на два колеса в поворотах. Несмотря на сложный спецучасток, у нас не было ни одной навигационной ошибки и техника ни разу не вставала. Заканчивали в ночь. Немного боязно было за мотоциклистов, так как им очень сложно было найти трек в руслах – там сотни вариантов, и, чтобы найти верный, нужна хорошая светотехника, а не маленький глазок мотоцикла. Обогнали как минимум 10 квадроциклистов. В руслах видели оставленную технику, пилотов эвакуировали. Многие просто не хотят продолжать – сложно и опасно. Я очень радуюсь, когда еду и не вижу в пути Диму Шилова. Это означает, что он едет впереди и у него нет никаких серьезных проблем», – заключил он.

Следующий этап ралли «Дакар-2018» пройдет по маршруту Белен – Фиамбала/Чилесито. До финишной точки марафона в Кордобе гонщикам предстоит преодолеть еще четыре этапа.

Игорь Воротной 

«Дакар-2018»: Astana Motorsports сохранила Антимирова

После пяти этапов ралли «Дакар-2018» по песчаным маршрутам Перу казахстанский клуб в полном составе перемещается в Боливию. 

11 Январь 2018 18:10 1332

Напомним, что по итогам четвертого этапа ралли-рейда 10 января определенные опасения вызывало состояние одного из двух казахстанских квадроциклистов – Максима Антимирова, который получил на этом отрезке травму правой ноги. Однако, несмотря на это, гонщик стартовал на пятом этапе, прошел его в стабильном темпе и прибыл на его финиш в городе Арекипа 15-м по времени, поднявшись в генеральной классификации с 31-го на 27-е место.

При этом, как отмечают в казахстанской команде, пятый этап «Дакара» Максим Антимиров проехал на обезболивающих. Сейчас у гонщика наблюдается физическое недомогание – спортсмену трудно передвигаться самостоятельно. Учитывая, что с каждым этапом квадроциклисту будет сложнее терпеть боль и общую физическую слабость, текущее положение спортсмена все еще ставит под вопрос его дальнейшее участие на «Дакаре».

Следует отметить, что прошлогодний чемпион «Дакара» в зачете квадроциклов российский гонщик Сергей Карякин сошел с гонки на пятом этапе вследствие падения на спецучастке. Пилота эвакуировали на самолете и доставили в госпиталь, где спортсмену провели успешную операцию руки.

«На треке такую яму не видно, раз – и удар. Мы на машине так попадались – ничего хорошего, а для квадроциклиста это, конечно, сильнейшая травма. Хорошо, что жив остался! Сергей должен был прийти победителем», – считает капитан «Астаны», пилот грузового экипажа казахстанской команды Артур Ардавичус.

Что касается второго казахстанского квадроциклиста – Дмитрия Шилова, то он показал 14-й результат по итогам пятого этапа. На такую же позицию спортсмен поднялся с 17-го места и в генеральном зачете. Комментируя прошедший этап «Дакара», Дмитрий Шилов отметил, что случай с Сергеем Карякиным заставил казахстанского гонщика отказаться от быстрого темпа езды.

«Сложный был день. Сначала я сам решил снизить темп, но, после того как увидел вертолет и Серегу, которого эвакуируют, решил сбросить его основательно, – говорит Дмитрий Шилов. – Позже была ошибка по точке, пришлось возвращаться на семь километров и брать позицию снова. Один из соперников попросил запаску, но я ему отказал, так как самому оставалось еще 120 километров до финиша. Посмотрим, что будет на высоте: завтра покидаем Перу и начинаем подниматься в Боливию», – добавил он.

Для грузовых экипажей каравана общая протяженность маршрута пятого этапа составила 934 километра, а отрезок спецучастка длился 268 километров. Боевой экипаж «Астаны» на заключительном этапе по перуанским пескам ни разу не останавливался – спортсмены провели в грузовике 16 часов. И команде Артура Ардавичуса удалось занять на нем девятое место, улучшив свою позицию до восьмого места в генеральной классификации (после четвертого этапа экипаж Артура Ардавичуса был в генерале десятым).

«В общей сложности я проехал сегодня более 900 километров. Мы в шесть часов утра выехали с бивуака и приехали на следующий бивуак в десять вечера. Сегодня был хороший день. Навигация выполнена без ошибок. Проехали этап без единой помарочки. Конечно, устали сильно, но денек был трудовой, плодотворный», – прокомментировал пятый этап гонки пилот грузового экипажа «Астаны».

На следующем этапе караван гонщиков «Дакара» отправится в Боливию – на маршруты высотой свыше 3000 метров.

Игорь Воротной