/img/tv1.svg
RU KZ
Astana Motorsports на Дакаре: Старт в дюнах - и с Виллашем-Боашем

Astana Motorsports на Дакаре: Старт в дюнах - и с Виллашем-Боашем

Вместе с двумя казахстанскими квадроциклистами на сороковом выпуске «Дакара» дебютировал и известный футбольный тренер Андре Виллаш-Боаш.

17:00 07 Январь 2018 1122

Astana Motorsports на Дакаре: Старт в дюнах - и с Виллашем-Боашем

Автор:

Игорь Воротной

К сожалению, самый известный ученик «Особенного» - португальского специалиста Жозе Моуринью, экс-тренер санкт-петербуржского «Зенита» Андре Виллаш-Боаш стартовал на сороковом по счету «Дакаре» на внедорожнике «Тойота». В итоге португальский дебютант из мира профессионального футбола 6 января занял 46 место в этой категории (до финиша добрался 91 участник), казахстанцы же Максим Антимиров и Дмитрий Шилов вышли на старт на квадроциклах Yamaha - и благополучно добрались до финиша.

Причем дебют Максима Антимирова вышел даже удачнее, чем у португальца: на первом этапе ралли-марафона по маршруту от столицы Перу до города Писко, после 241 километра песчаных дюн, из которых 31 километр пришелся на спецучасток, то есть на отрезок повышенной сложности, он финишировал 16-м (до финиша добрались 49 квадроциклистов). Казахстанский пилот под бортовым номером 265 верно выполнил все навигационные задачи, и отстал от победителя этапа - чилийца Игнасио Касале - всего на 15 минут.

«Сегодняшний этап выдался, как полагается, коротким, но его сложность заключалась в том, что он проходил на абсолютно песчаной территории вне дорог, - цитирует официальный  сайт казахстанского клуба Максима Антимирова. - При этом направлений и следов было очень много, местные жители тут наследили прилично. Именно поэтому канал четко не прослеживался и все разбрелись кто куда. В конце концов, я привязался к курсу и уже с него не сходил. Не надеялся на то, что путь покажут впереди идущие, так как ошибки сегодня допускали все. Сегодня ехали не по следам, только по навигации», - подчеркивает он.

Его коллега, квадроциклист Дмитрий Шилов, на дистанции «Лима – Писко» также столкнулся с некоторыми проблемами навигации, но справился с ними менее успешно,Ю финишировав только 42-м, с отставанием от первого места более чем на полчаса.

«Сегодня немного сбился с навигации и не взял одну из точек на маршруте, - объясняет не слишком удачный результат Дмитрий Шилов. - Не доехал буквально сто метров. Немного самонадеянно поступил, так как казалось, что потеряться тут просто негде. Но все представилось намного сложнее. Теперь ожидаем пенализацию (штраф - прим. авт.) за невзятие необходимых координат», - признается он.

При этом Дмитрий Шилов отмечает, что техническая сторона самой езды не доставила ему никаких проблем, чему во многом помогли подготовительные тренировки. А вот у капитана казахстанской команды Артура Ардавичуса, занявшего на первом этапе на своем «Iveco» 17-е место при 44-х дошедших до финиша участниках, с отставанием от победителя первого этапа среди грузовиков, чеха Алеша Лопрайса, выступающего на «Татре», на 29 минут, технические заминки возникли.

«Первый старт, первый день - и сразу дюны, - комментирует бронзовый призер Дакара-2012 старт нового марафона. - Все прошло отлично, но один затяжной подъем с острым гребнем наверху оголил некоторые технические проблемы. Нужно было атаковать гребень и прямо перед верхушкой сбросить скорость и переключиться, чтобы плавно взять высоту. Этот метод мне прекрасно дался, но вот коробка тут не позволила включить нужную скорость и прямо перед вершиной машина остановилась. Скатился назад, повторил, снова ситуация повторилась. Сейчас механики разбираются с избирательным механизмом коробки передач. Потерял минуты три, но ничего страшного. Это только начало. Главное, чтобы техника была в порядке», - заключает Артур Ардавичус.

Следующий этап марафона, стартующий 7 января, представит собой спецучасток длиной 267 километров, большая часть которого пройдет по бездорожью в дюнах. Песочные этапы марафона продлятся пять дней, пока караван не уйдет на территорию Боливии - на высоту свыше трех тысяч метров. Напомним, что в этом году «Дакар» пройдет по территории трех стран Южной Америки: Перу, Боливии и Аргентины. Участникам предстоит преодолеть 14 этапов, общая протяженность которых составит почти 9 тысяч километров, финиширует гонка 20 января 2018 года.

Игорь Воротной 

Astana Motorsports на «Дакаре»: тише едешь – выше будешь

Казахстанские участники ралли-марафона «Дакар-2018» за сутки до его окончания отыграли по строке в общих зачетах своих технических классов. 

20 Январь 2018 18:19 1065

Напомним, что представительство Казахстана к концу нынешнего «Дакара» «ужалось» до двух боевых единиц – грузового экипажа под пилотированием Артура Ардавичуса и квадроциклиста Дмитрия Шилова. Еще один казахстанский квадроциклист – Максим Антимиров стартовал на нынешнем марафоне довольно резво для дебютанта этой гонки, но на четвертом этапе сломал при падении ногу, и к седьмому этапу сошел с дистанции в принудительном порядке.

Сам пилот готов был ехать и дальше, но команда настояла на прекращении им участия с диагнозом «двойной перелом». Четвертый этап гонки вообще стал «переломным» для квадроциклистов: именно на нем выбыл из борьбы действующий (пока) чемпион «Дакара» в этом классе россиянин Сергей Карякин, который являлся техническим партнером казахстанской команды, он при падении получил перелом руки.

Дмитрий Шилов же, который, в отличие от Максима Антимирова, первые несколько этапов гонки провел достаточно «спокойно», к завершающим этапам подошел на седьмой строке генерале у квадроциклистов, чему способствовали его четвертое и третье место на 10-м и 11-м этапах гонки соответственно. Двенадцатый этап гонки для квадроциклистов 18 января (19 января по времени Астаны) был отменен из-за непогоды, у оставшегося в строю казахстанского квадроциклиста было время подумать и сменить свою ставшую к концу гонки достаточно агрессивной стратегию.

«На техничных скоростных участках я не так быстр в сравнении с топовыми пилотами, но на внедорожных секциях еду увереннее – сжимаю кулаки и обгоняю», – назвал причины своего взлета в общем зачете Дмитрий Шилов.

Однако на старт 13-го этапа 20 января по времени столицы Казахстана он решил выйти с другой задачей – ехать в режиме сохранения техники, чтобы удержать свою достаточно высокую для дебютанта этого ралли седьмую позицию в турнирной таблице. Это изменение курса достаточно высоко оценил и Сергей Карякин, после собственного схода получивший возможность больше времени уделять консультированию  казахстанского партнера по «конюшне» – «Ямаха».

«Дмитрий выработал верную самостоятельную стратегию: он вчера, будучи на марафонском биваке, связался со мной и сказал, что оставшиеся этапы не будет ехать быстро, хотя я могу представить, какое у него большое желание на высокой скорости промчать оставшееся и вернуть себе одну-две позиции», – сказал Сергей Карякин в интервью пресс-службе казахстанской команде перед предпоследним этапом «Дакара» 19 января.  

«Но это неверный путь, особенно для новичка на «Дакаре». Дима вовремя понял, что пора сбрасывать обороты. У него отличные позиции, зачем все портить под конец?» – сказал российский гонщик, который последние этапы прошлогоднего, победного для себя «Дакара» прошел в том же режиме сбережения.

В итоге эта стратегия принесла Дмитрию Шилову успех: 13-й этап «Дакара» 19 января (20 января по Астане) он завершил десятым, в общем же зачете квадроциклов он поднялся на строку – до шестого места. Сам Дмитрий Шилов отмечает, что для него решающим днем станет день последнего этапа гонки, хотя большинство его более опытных соперников уже и «дышат расслабленно».

«Перед 13-м этапом не спал, сегодня также всю ночь буду маяться: просто не могу уснуть, волнуюсь сильно», – говорит казахстанец.

«Вот мы стоим, а народ со всех сторон уже веселится. Для многих этот этап стал решающим, но не для меня. И если посмотреть завтрашние 120 километров спецучастка, можно увидеть, что это приличный этап на Can-Am. Не понимаю, как тут можно расслабляться», – добавил он.

Несмотря на изнурительную жару и нехватку воды, участок прошедшего этапа квадроциклист «Астаны» прошел без помарок. По его словам, особенности полукроссового отрезка (спецучасток длиной чуть более 120 километров) хорошо знакомы ему по подготовке к нынешнему «Дакару»: в Алматинской области спортсмены «Астаны» регулярно «наматывали» такие участки.  

«Потом последовала зона нейтрализации 370 километров по жаре. Жара выше сорока градусов, весь паек съел, вода закончилась, энергетики все выпил. Жара выбивала из сил. Дважды отдыхал. Под конец участка было еще 244 километра. Посчитайте, сколько всего, и подумайте, нужен ли вам такой «Дакар»?» – говорит Дмитрий Шилов.

Еще выше в общем зачете класса грузовиков забрался после этого этапа казахстанский экипаж Артура Ардавичуса – он теперь четвертый в генерале (до старта на 13-м этапе «Астана» шла в этом классе пятой). На предпоследнем отрезке нынешнего «Дакара» казахстанский Iveco был восьмым, но последние аргентинские участки марафона «переворачивали» позиции турнирной таблицы несколько раз. Так, на прошедшем тринадцатом этапе сошел экипаж лидера грузового зачета – Федерико Виллагры. В отличие от предыдущих выпусков «Дакара», когда вытеснение слабых экипажей проходило традиционно в первой половине марафона, в этот раз борьба будет длиться до последней секунды.

Артур Ардавичус отметил, что, несмотря на общую усталость, он крайне доволен тем драйвом и испытаниями, которые дарит сороковое издание марафона.

«Сегодня было 16 часов езды. Как сели с утра, так вылезли в полпервого ночи. Были ли перерывы? Были, когда мы выходили, чтобы помочь нашим ребятам из De Rooy. И там мы пахали так, что ноги подкашивались», – говорит пилот казахстанского грузового экипажа.

«Я, когда возвращался в кабину, от усталости промахнулся и угодил в кусты на всем ходу с высокой кабины. Штурман Федерико Виллагры был в полуобморочном состоянии, когда мы приехали. Копать песок в сорокоградусную жару – то еще наслаждение. Такого феш-феша (мелкий сыпучий песок. – Прим. авт.) я еще не видел. Люди по пояс ходили в нем. Как в ванной», – добавляет он.

В итоге отставание казахстанского экипажа от лидера общего зачета – российского экипажа «КамАЗ-Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева составляет более шести часов, а вот разрыв с третьим местом, на котором расположился другой экипаж «КамАЗ-Мастер», под пилотированием Айрата Мардеева, составляет всего час с небольшим. Так что финальный этап марафона по петле города Кордоба – 120 километров спецучастка и 165 километров лиазона – может еще внести изменения в тройку грузовой генеральной квалификации.

Игорь Воротной 

Дакар-2018: Шилов отстал от тройки на четыре минуты

Казахстанский дебютант ралли-рейда «Дакар» в классе квадроциклов Дмитрий Шилов занял четвертое место на десятом этапе гонки. 

17 Январь 2018 21:07 1151

Первый аргентинский этап нынешней гонки, и десятый по счету прошел 16 января по маршруту от города Сальта до провинции Белен. Общая протяженность маршрута составила 797 километров, 373 из которых пришлись на спецучасток. После отмененного из-за непогоды девятого этапа гонщики вышли на трассу, состоящую из двух лиазонов с разным ландшафтным покрытием и сложной навигацией. Первая часть этапа состояла из песков и острых дюн, вторая же – из высохших русел рек и грязевых коридоров на финише. Завершающие участки маршрута пилоты преодолевали уже затемно. 

Несмотря на то, что этот отрезок «Дакара» был самым сложным, казахстанский дебютант ралли-марафона квадроциклист Дмитрий Шилов показал свой самый лучший на этот момент результат в нынешних соревнованиях. До сих пор таковым было 11-е место, которое казахстанец занимал на двух предыдущих этапах, 16 января же Дмитрий Шилов финишировал четвертым, отстав от ставшего на этапе третьим колумбийца Игнасио Касале на 4 минуты и 5 секунд..

«Отбил себе руки на песочном этапе: скорости нет, а удары на руки приходят неслабые», – комментирует подробности своего самого удачного на данный момент этапа Дмитрий Шилов.

«Песочное бездорожье – это очень сложные участки. Сначала начал ехать темпом, а потом решил сбавить и экономить силы. Вторую часть спецучастка было проще – мы неплохо шли по устьям рек на пару с 282-м номером – бразильцем Марчело Медейросом. Ранее он перевернулся на этапе, сломал роудбук, после чего решил держаться за мной. На последних 50 километрах решил ускориться – стиснул зубы и открылся на полную. Я своим результатом доволен, техника продержалась, навигацию закрыл на пятерку» – добавил он.

В общем зачете своего класса Дмитрий Шилов теперь располагается на девятом месте, отставая от лидера генерале квадроциклистов – колумбийца Игнасио Касале на 5 часов 56 минут и 15 секунд. Грузовой же экипаж казахстанской команды Astana Motorsports под пилотированием Артура Ардавичуса к 17 января поднялся с восьмого на седьмое место генерале «Дакара». Грузовик под пилотированием капитана «Астаны» на десятом этапе был шестым с отставанием от победителя этапа – голландца Тон ван Генугтена на таком же грузовике Iveco, что и у казахстанского экипажа, на 27 минут. При этом экипажу «Астаны» удалось избежать технических ошибок и физических травм.

«Больше всего мне понравился этот спецучасток, потому что сегодня я сбросил больше всего веса, думаю, килограммов пять», – сказал после гонки пилот казахстанского экипажа Артур Ардавичус.

«Это объяснимо: я был за рулем почти десять часов, последние километры уже из последних сил жал. Мы весь день ехали «газ в пол». Несколько раз грузовик вставал на два колеса в поворотах. Несмотря на сложный спецучасток, у нас не было ни одной навигационной ошибки и техника ни разу не вставала. Заканчивали в ночь. Немного боязно было за мотоциклистов, так как им очень сложно было найти трек в руслах – там сотни вариантов, и, чтобы найти верный, нужна хорошая светотехника, а не маленький глазок мотоцикла. Обогнали как минимум 10 квадроциклистов. В руслах видели оставленную технику, пилотов эвакуировали. Многие просто не хотят продолжать – сложно и опасно. Я очень радуюсь, когда еду и не вижу в пути Диму Шилова. Это означает, что он едет впереди и у него нет никаких серьезных проблем», – заключил он.

Следующий этап ралли «Дакар-2018» пройдет по маршруту Белен – Фиамбала/Чилесито. До финишной точки марафона в Кордобе гонщикам предстоит преодолеть еще четыре этапа.

Игорь Воротной