Astana Motorsports получила "добро" на "Дакар" | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 259,23 Пшеница 465,40
$ 384.87 € 432.52 ₽ 6.11
Погода:
+17Нур-Султан
+22Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 259,23 Пшеница 465,40
Astana Motorsports получила "добро" на "Дакар"

Astana Motorsports получила "добро" на "Дакар"

3100 02 Январь 2017 18:37

Экипажи казахстанской команды Astana Motorsports успешно завершили административные и технические проверки перед стартом очередного "Дакара".   

Astana Motorsports получила "добро" на "Дакар"

Автор: Игорь Воротной

Формально "Дакар" уже стартовал - 2 января, экипажи Astana Motorsports уже "продефилировали" на торжественном подиуме гонки в столице Парагвая - Асунсьон. Во вторник участники знаменитого январского ралли-рейда отправятся в путь по Южной Америке именно этого главного города Парагвая. До 14 января гонщикам предстоит преодолеть в общей сложности 12 дневных этапов. Маршрут пролегает из Асуньсьона в Ла-Пас, столицу Боливии, а затем поворачивает на юг.

Первый этап "Дакара" пройдет по территории Парагвая, четыре следующих – в Боливии, а затем гонщики переберутся в Аргентину, в столице которой ралли-рейд и финиширует. По замыслу организаторов, три из двенадцати спецучастков будут иметь протяженность свыше 450 километров, а один составит 700 километров. Сохранится и традиционное марафонское испытание, когда ночью все машины участников будут находиться в режиме "закрытого парка" – без доступа механиков.

Процедура традиционного контроля, которую в понедельник вместе с соперниками прошли и гонщики Astana Motorsports, очень тщательная. Проверялась не только техника на соответствие регламенту гонки, но и вопросы безопасности самих участников. "Мы используем новейшую систему связи в кабине, так называемый интерком. Выяснилось, что в данном устройстве есть функция Bluetooth. Нас вежливо попросили разобрать блок, извлечь оттуда модуль, отвечающий за Bluetooth, собрать модуль, который после опломбировали. Вот так детально организаторы борются с любой потенциальной возможностью использования мобильных устройств в кабине", - цитирует пресс-служба казахстанского клуба лидера Astana Motorsports Артура Ардавичуса.

Его экипаж выступает в категории "грузовики" (Т4) на автомобиле MAN TGS, получившем стартовый номер 512. "Предположения такие - вы берете с собой смартфон, который абсолютно запрещен в кабине, устанавливаете связь со своей командой по Bluetooth, и вам диктуют куда ехать. Конечно, в здравом уме никто не будет такое делать, но организаторы исключают даже возможность подумать об этом", - пояснил мотивы проверки Артур Ардавичус.

Коллеги Артура Ардавичуса по команде, пилот Денис Березовский и штурман Алексей Никижев, представляют Казахстан на Toyota Land Cruiser 200 в категории production, - автомобили с малым отличием от серийных моделей (Т2). Боевое авто экипажа выступает под стартовым номером 333. От этого казахстанского экипажа технические офицеры попросили экипаж предоставить действительный омологационный паспорт (документ с отметками об усовершенствовании конструкций) на каркас безопасности и топливный бак, чего ранее ни разу не требовалось. Тем более, что данный паспорт уже был предъявлен в порту в Гавре (Франция) перед отправкой автомобиля в Южную Америку.

"Мы, конечно, удивились, но все бумаги были предоставлены. У нас стопроцентная подготовка. Это касается всех административных документов и технической подготовки автомобилей", - цитирует пресс-служба клуба победителя Кубка мира по ралли-рейдам 2015 в категории Т2 Дениса Березовского. Штурман же легкового экипажа Алексей Никижев поделился своими впечатлениями относительно нововведений в навигации. "Появились скрытые точки, которые никак не отмечены на карте, и на них нет координат, которые по маршруту нужно обязательно взять. В роадбуке (в дорожной книге – прим. авт.) они никак не прописаны. Представим ситуацию, при которой ночью ты получил свой роудбук, и по нему заранее был расписан картограф. И, конечно, во время создания картографа можно прочертить для гонщика места, где можно срезать. Так вот, скорее всего, там, где ты срежешь, и будет та самая точка, которую ты не взял. Следствие – пенализация (наложение штрафных санкций – прим. авт.). Все это сделано для того, чтобы уровнять возможности всех экипажей. И это повышает дух соперничества. Если коротко, там, где возможны срезки, будут спрятаны скрытые точки", - констатирует гонщик "Астаны" Алексей Никижев.

Пилот Денис Березовский отметил, что гонщиков в этом году ждут радикальные изменения правил на четвертом этапе, который пройдет по территории Аргентины и Боливии 5 января. Эти правила шокировали многих гонщиков. "Организаторы добавили интриги, используя крайне жесткий метод. Четвертый этап из Сан-Сальвадор-де-Жужуй в Туписа пророчит подъем в горы небывалой сложности. И там написано примерно следующее: если вы не смогли преодолеть этот подъем и решили обогнуть, то вы рискуете пропустить 5-7 точек и получить двенадцать часов пенализации. Как вам такое? И это меня немного беспокоит. Потому как мы будем на высоте, и до конца непонятно как будет себя "чувствовать" мотор в условиях разряженного кислорода. А точнее будет ли достаточно тяги?" - заключает пилот Денис Березовский.

В кулуарах выяснилось, что спортивный директор гонки Марк Кома лично и довольно скрупулезно готовил данный спецучасток в течение трех дней. Он же отмечал ранее, что усложненная навигация на сегодняшний день является лучшим решением, позволяющим сохранить дух азарта и приключений. Уже во вторник экипажам предстоит пройти 454 километров, из которых лишь 39 придется на спецучасток. Первый этап - не самый сложный. Но именно он выстроит генеральную тактику. Впереди почти девять тысяч километров бездорожья и две недели напряженной борьбы за "Золотого бедуина" "Дакара".

Игорь Воротной

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: