Астана начинает отправку локомотивов в Баку

Артур Мискарян Артур Мискарян
8144

До конца года планируется экспортировать восемь единиц техники из 40 законтрактованных.

Астана начинает отправку локомотивов в Баку

В ближайшие недели завод ЭКЗ в Астане поставит грузовой локомотив азербайджанскому заказчику – ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (ADY), проинформировал управляющий директор Alstom в Западной и Центральной Азии Бернард Пелль. Контракт на поставку Alstom 10 пассажирских и 40 грузовых локомотивов для ADY был подписан в 2014 году. Сделка подразумевает поставку пассажирских и грузовых локомотивов. Пассажирские будут произведены во Франции, грузовые – в Астане.

Общая стоимость контракта на поставку 50 локомотивов – 288 млн евро в ценах 2014 года. Проект финансируется французским экспортным агентством. 

"Первый грузовой вагон сегодня готов к поставке, остальные будут поставлены в течение двух лет. Первый пассажирский локомотив уже в Баку, остальные будут также поставлены в ближайшие два года. Валюта контракта – евро, применяется французское финансирование. Мы работаем над предложениями для новых рынков, поэтому сотрудничество с KazakhExport интересно. Сегодня доступно французское финансирование за счет привлекательности казахстанского продукта", – рассказал Бернард Пелль.

В Казахстане эксплуатируются 68 локомотивов, произведенных на заводе Alstom в Астане: 48 грузовых и 20 пассажирских. До 2029 года планируется ввести в эксплуатацию 300 грузовых и 100 пассажирских электровозов.

"Если говорить о локализации на территории Таможенного союза, в данный момент это около 25 процентов в себестоимости электровоза. На территории Казахстана – на девять процентов меньше. Это текущий уровень, который мы ежегодно увеличиваем. Зафиксированный заказчиком план – доведение до 50 процентов в цене электровоза к 2029 году", – комментирует заместитель генерального директора – директор по работе с клиентами ТОО "Электровозосборочный завод" Андрей Ершов.

Ранее генеральный директор транспортного подразделения компании Alstom в странах СНГ Мартин Вожур заявлял о планах локализации казахстанского производства в 50% в 2017 году, 70% – в 2019 году.

Доли в предприятии ЭКЗ между Alstom и "Трансмашхолдингом" распределены в пропорции 75% и 25% соответственно. В 2012 году предприятие привлекло финансирование от Евразийского банка развития на 10 млрд тенге при стоимости проекта в 18 млрд.

"Мы работаем по погашению кредита, это нормальный процесс. Всё идёт по плану. Оставшаяся сумма кредита на сегодняшний день, насколько я знаю, около семи миллиардов тенге", – комментирует Андрей Ершов.

Задержку с момента подписания контракта (в 2014 году) до поставки первого локомотива из Астаны (2018 год) на предприятии объясняют реконструкцией железнодорожной инфраструктуры в Азербайджане.

"В Азербайджане проводится проект по реконструкции инфраструктуры, был необходим перевод инфраструктуры с постоянного на переменный ток", – говорит заместитель генерального директора ЭКЗ.

Из Астаны до портов Курык или Актау локомотивы будут доезжать своим ходом. Далее до Баку локомотивы будут доставлять морскими путями.

На предприятии ЭКЗ в Астане не исключают возможность поставки локомотивов в Грузию и на Украину – в этих странах проводятся процедуры по выбору поставщика. В компании, по словам источника, изучают готовность зарубежных партнеров инвестировать в обновление парка и инфраструктуры. 

Артур Мискарян

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться