В число монументальных классик (однодневных гонок) входят Милан — Сан-Ремо, которая проводится в середине марта с 1907 года, Тур Фландрии, которая стартует с начала апреля с 1913 года, Париж — Рубе (с 1896 года, начало апреля), Льеж — Бастонь — Льеж (с 1892 года, конец апреля) и Джиро ди Ломбардия (с 1905 года, середина октября). Тур Фландрии в воскресенье пройдет в 106-й раз, и на дистанции в 272 километра осложнить борьбу и внести непредсказуемые коррективы может и погода, которая уже удивила Фландрию снегом 1 апреля.
Бороться со сложными погодными условиями от Astana Qazaqstan Team будут казахстанцы Артем Захаров и Евгений Федоров, а также итальянцы Мануэле Боаро, Леонардо Бассо, Микеле Гадзоли, Давиде Мартинелли и Джанни Москон. Маршрут Тура Фландрии остался традиционным: гонка с 2017 года стартует в Антверпене и финиширует в Ауденаарде. На этот раз, в отличие от выпуска прошлого года, равнинная секция увеличится, и только через 136 километров гонки начнется первый брусчатый подъем.
Правда, на этот раз это будет не не Каттеберг, как в прошлом году, а легендарный Ауде Кваремонт протяженностью 2,2 километра со 103 метрами набора высоты. Отсюда и начнется отсчет 18 брусчатых подъемов, часть из них будут иметь кольцевую структуру: в частности, связку Ауде Кваремонт + Патерберг в первый раз участники пройдут за 51 километр до финиша, второй и финальный раз – за 13 километров до финиша. Напомним, что Патерберг короткий подъём в 360 метров, но достаточно крутой: его средний градиент составляет 12,9 %, максимальный 20,3%.
В прошлом году ключевыми для исхода Тура Фландрии стали именно финальные подъемы Круисберг-Хотонд за 26 километров до финиша, где атаковал победитель Тура Фландрии-2021 Каспер Асгрен, за которым смогли поехать только Матье ван дер Пул (Alpecin-Fenix) и Ваут ван Арт (Jumbo-Visma). Тогда на Ауде Кваремонте Матье ван дер Пул атаковал и создал просвет, но Асгрен приложил все силы, чтобы добрать его, и гонщики продолжили уезжать от соперников вдвоем. В итоге мощный бросок помог Асгрену опередить соперника за 50 метров до финиша и одержать победу.
В этом году 27-летний датский велогонщик Quick Step Alpha Vinyl Асгрен будет защищать титул, но на этот раз в его команде не будет Жулиана Алафилиппа, чья атака в прошлом году отвлекла соперников. В этом сезоне Алафилипп предпочел сосредоточиться на Арденнских классиках, перед которыми стартует на Туре Страны Басков. На Туре Фландрии-2022 Касперу Асгрену помогут Ив Лампарт, Тим Деклерк, Янник Стеймле, Флориан Сенешаль, Зденек Штыбар и Берт ван Лерберг. Асгрен будет единственным лидером команды-победительницы прошлого сезона.
Повлияет на гонку и отсутствие одного из топовых фаворитов – Ваута ван Арта (Jumbo-Visma), которому пришлось пропустить старт из-за коронавируса. Бронзовый призер Тура Фландрии-2021 объявил о заболевании буквально накануне старта, в своем видеообращении 1 апреля:
"Со вчерашнего утра у меня немного болело горло. Я сразу сам сделал два теста, оба оказались положительными. Потом сделал ПЦР-тест, который также показал наличие Covid-19. Хорошая новость в том, что у меня только лёгкие симптомы, ничего кроме боли в горле и насморка. Хочу полностью выздороветь, а уже потом буду думать о будущих целях", - сказал бельгиец.
Асгрен же осознает сложность старта в качестве единственного лидера своей команды, а отсутствие Алафилиппа считает большой проблемой. Но подчеркивает, что в финале, как и в прошлом году, все будет решать свежесть ног лидеров.
"Конечно, станет сложнее создавать просвет, но уехать в любом случае непросто, однако в конце придется бороться с лучшими один на один, - сказал действующий триумфатор. - Конечно, Ваут был одним из главных фаворитов, и он – лидер одной, из, возможно, сильнейших на данный момент команд. Факт, что он не поедет, конечно, изменит нашу тактику. У Jumbo-Visma не будет Ваута, на которого они полагаться в конце, чтобы создать просвет. Поэтому, думаю, они поведут гонку очень агрессивно, потому что у них много сильных гонщиков", - заключил он.
Игорь Воротной